Электрокары в Украине резко подорожают — lets-store.ru

Статья о возможном подорожании электронных каров в Украине: вероятные предпосылки подорожания, рынок электрокаров. В конце статьи — видео о покупке электромобиля в Украине.

Содержание статьи:

    Работающая ввозная пошлина – 0 %
    Что приобретают
    Плюсы и минусы электромобилей
    Можно ли еще успеть
    Цены: прогнозы и факты
    Предпосылки отмены льгот
    Что ждать в ближнем будущем
    Видео о том, где приобрести электромобиль в Украине

Минфин Украины в тандеме с Гос фискальной службой отклонили предложение продлить действие положения о беспошлинном ввозе в Украину привезенных из других стран электромобилей.

ПО (то есть программное обеспечение — комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) воззрению политиков, продление работающих «нулевых ставок» на импорт электрокаров приведёт к недополучению госбюджетом существенных средств. Чем угрожает украинскому рынку автокаров такое решение народных избранников?

Работающая ввозная пошлина – 0 %

С 1 января 2018 года в Украине действует годовое положение, согласно которому ввоз в Украину тс, на которых установлен только электронный движок, осуществляется без уплаты налога на добавленную стоимость и акциза. Ввозная пошлина за электрокары в текущем году также не взимается.

Данный закон был разработан с целью провоцировать увеличение толики электрокаров в украинском автопарке; на момент принятия положения особо оговаривалось, что это обязано также сделать лучше экологическое состояние на дорогах. К огорчению, последующие законопроекты, которые должны были развить это направление, так и не были приняты.

Сначала текущего года на обсуждение депутатов был вынесен законопроект «О поддержке развития электротранспорта в Украине», но он не прошёл даже 1-ое чтение.

Что приобретают

В течение первой половины текущего года авто парк Украины пополнился на 2 490 тс, оборудованных электронными движками. 2 090 машин из этого числа – бывшие в употреблении авто.

Две третьих рынка электрокаров в Украине представлена моделью Nissаn Leаf.

В большей степени рынок сформирован 3-мя моделями электрокаров:

    Nissаn Leаf — 1 620 каров;
    ВМW – 182 кара;
    Tеslа Mоdеl – 123 кара.

Другие модели представлены в стране в количестве наименее сотки экземпляров любая.

Плюсы и минусы электромобилей

К огорчению, следует признать, что усилия приверженцев перевода автопарка страны с бензина на электропитание или недостаточны, или заблаговременны. Из плюсов электромобилей можно именовать мало:

    низкая стоимость пробега;
    экологичность мотора.

Зато список минусов (применительно к Украине) куда как обширнее:

    маленькой пробег на одной подзарядке;
    слабо развитая инфраструктура станций подзарядки;
    наиболее высочайшая стоимость по сопоставлению с бензиновыми моделями;
    невозможность употреблять электромобиль для далеких поездок;
    резкое сокращение пробега на одной подзарядке в прохладный период года.

Всё это приводит к тому, что на нынешний денек обладание электромобилей – это быстрее вопросец престижа, чем удобства и выгоды. Для того, чтоб электрокары крепко вошли в автопарк страны, требуется больше времени и усилия законодательной и исполнительной властей. Фактически, для этого и было принято положение о беспошлинном ввозе.

Можно ли ещё успеть

Так как действие положения о льготном ввозе забугорных электрокаров завершается в конце 2018 года, с января 2019 на ввозимые на местность Украины электрокары уже будет начисляться налог на добавленную стоимость — 20% от таможенной цены.

По прогнозам экономистов, таковая ситуация гарантировано приведёт к пропорциональному росту цены на электромобили. Формально у украинцев остаётся пара месяцев на то, чтоб успеть ввезти и растаможить электрокар на льготных критериях. По сути, этот срок не реален: практически за два месяца всю функцию пройти не получится.
Львиная толика каров, оборудованных одним либо несколькими электронными движками, поступает в Украину из Соединённых Штатов. Причина таковой «далекой» покупки – в том, что при приобретении такового кара в наиболее близкой Европе требуется вприбавок получать лизинговую батарею электропитания. Другими словами, в Украину придётся экспортировать не только лишь сам кар, да и батарею, которая обойдётся новоиспечённому автовладельцу в кругленькую сумму от 5 до 7 тыщ евро.

Растаможивание каров, ввозимых из США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), востребует припаса времени от трёх до четырёх месяцев. С восточного побережья Штатов контейнер с электрокарами добирается до украинских палестин два-три месяца, а с Западного – и совсем три-четыре. При всем этом наикрупнейший рынок автокаров размещается конкретно на Западном побережье США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), в Калифорнии. Другими словами, для того, чтоб успеть «перескочить» в период деяния льгот на ввоз, необходимо было созодать покупку максимум сначала октября.

Цены: прогнозы и факты

Ещё в конце 2017 года в связи с законом о льготном ввозе электрокаров почти все аналитики предсказывали резкое понижение цен на авто с электронным движком. Но всё оказалось не так радужно, как желали экономисты и депутаты. Как средняя стоимость на электрокар для украинца снизилась на 2-3 тыщи баксов США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) за счёт отмены сборов и пошлин, закономерно произошёл резкий скачок спроса. Как следствие, стоимость электромобилей на аукционах Калифорнии и остальных рынках поддержанных автокаров возросла, сведя на нет эффект от понижения пошлин.

Если в 2017 году Ниссан Лиф 2012 года выпуска в базисной комплектации обходился покупателю в 7-8 тыщ баксов, то с ростом спроса его стоимость возросла до 11 тыщ. Трёхлетние Ниссаны обходятся и того дороже: от 12,5 тыщ баксов США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке).
Аналитики пробовали доказать происходящее, указывая на факт роста цен на электрокары в самих США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке). Дело в том, что как производитель каров продаёт двести тыщ экземпляров авто, он начинает терять выделяемую государством субсидию: в течение года она понижается в дав шага, опосля снимается совсем. Соответственно, для пользователя авто дорожают.

Но, по словам профессионалов компании «Автоконсалтинг», причина кроется не только лишь в этом. В Украину обычно ввозят электромобили, в декларации занижая их полную стоимость. Соответственно, до введения в действие закона о льготном ввозе НДС также платился малый, если не сказать – копеечный. Потому значительно понизиться стоимость самых экономных электрокаров и не могла.

Что все-таки касается новейших моделей электрокаров, тут возникает уже совершенно иной вопросец: как прибыльно платить 30 тыщ баксов за электромобиль, если за эту же стоимость можно приобрести две бензиновых модели?

Предпосылки отмены льгот

Кроме задекларированной главный предпосылки, по которой госструктуры отклонили предложение продлить действие положения о беспошлинном ввозе – опасности недополучения больших поступлений в казну страны, естественно, есть и остальные предпосылки. Очень возможно, что законодатели поняли, как несвоевременно был принят закон о льготном ввозе электрокаров в страну.

Для того, чтоб автовладельцы дружно устремились от бензинового реального в электронное будущее, одних лишь льгот на завезенные из других стран авто очевидно недостаточно.
Электромобиль нуждается в развитой инфраструктуре, которая дозволит водителю не бояться того, что его транспорт встанет в центре городка без способности зарядить аккумулятор. Другими словами, при маленьком пробеге на одном заряде у электрокаров обязана быть доступная возможность в хоть какой точке получить возможность зарядки. Как досадно бы это не звучало, на нынешний денек Украина не может повытрепываться таковым уровнем сервиса для электронных авто.

Может быть, усилия приверженцев электрокаров следовало вначале направлять по другому вектору: начинать с заправок, дополняя все бензиновые «точки» возможностью делать подзарядку аккумов электромобилей. И лишь позже приступать к стимуляции людей, желающих пересесть с бензинового на электронный кар.

В текущий же момент ситуация вышла, как говорится, «ни два, ни полтора»: льготы на ввоз просуществовали без малого год, правительство недополучило средства в казну, но при всем этом заморочек с электрокарами меньше не сделалось. Может быть, провоцировать людей к покупке электрокара следует не льготными критериями ввоза, а развитием соответственной инфраструктуры?

Что ждать в ближнем будущем

Как надо из неудачных прогнозов годовой давности, цены на электрокары в Украине совсем не оправдали радужные ожидания законодателей и потребителей. Аналитики не учли ни индивидуальности налогообложения автопроизводителей в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), ни рост спроса при понижении ввозной пошлины, ни существующую слабенькую инфраструктуру поддержки электромобилей в стране.

Стоит гласить о том, что отмена льготного ввоза в состоянии поднять стоимость электромобилей для конечного пользователя? Совсем естественным в данной ситуации будет очередной рост цен.
Вообщем, сейчас аналитики уже не делают ошибки годовой давности и не обещают золотых гор: если на нынешний денек Ниссан Лиф 2014 года можно отыскать за 8-9 тыщ баксов, то с начала грядущего года эта стоимость возрастёт до 10 тыщ минимум. Наиболее того, модели Tesla Mоdel S с нынешней планки 35-45 тыщ баксов США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), быстрее всего, «прыгнут» до 45-50 тыщ.

В целом, анализируя динамику приобретения украинцами электромобилей, можно заключить, что 1-ая попытка стимулирования закупок оказалась не очень продуктивной. Быстрее всего, на фоне будущего роста цен на электромобили законодателям стоит задуматься о расширении инфраструктуры, поддерживающей этот вид транспорта. А там уже можно будет вновь думать о новейших путях стимулирования спроса на электронные авто.

Видео о том, где приобрести электромобиль в Украине:

Создатель статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий