Электромеханический стояночный тормоз: функции и механизм работы — lets-store.ru

Жмем клавишу, как управление звуком либо радио и срабатывает электромеханический стояночный тормоз. Разглядим, как устроен механизм, принцип его работы и способности.

Содержание статьи:

    Что такое электрический ручник
    Функции и устройство стояночного тормоза
    Механизм работы
    Видео

Стояночный тормоз в том либо иному каре, и не зависимо от класса и комплектации, постоянно был, есть и будет в наличии. Вот лишь с течением времени изменяется разработка, но предназначение остается прежним.

    Читайте также про плюсы и минусы электромеханического стояночного тормоза

Электронный стояночный тормоз

Стояночный тормоз – это неподменная часть, которая обязана быть в любом каре. Механические варианты был давно и сегодняшних времен. Но крайнее время в современных карах, все почаще и почаще стали появляться электромеханические стояночные тормоза. В прайсах они называются как Electromechanical Parking Brake – EPB. Это современная система механического стояночного тормоза, в каком заместо длинноватой ручки употребляется электроника.

Не надо тужиться, и тянутся к ручнику, часто клавишу ручника инженеры располагают кое-где вблизи с рычагом переключения передач. Но в таком механизме есть как плюсы, так и минусы. Например, в обыкновенном механическом ручнике есть достоинства того, что в критической ситуации либо при отказе тормозов он может посодействовать избежать ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб). Для электромеханического это минус. Механическим стояночным тормозом можно регулировать усилие торможения, в электрическом ручнике оно либо есть либо его нет.

    Читайте про выбор тормозных колодок

Как устроен электромеханических ручник

Главными функциями стояночного тормоза считается удержание кара на одном месте при стоянке, аварийное торможение во время движения и помощь при старте на подъеме. Как и принято, система EPB ставится на задние колеса. В набор электромеханического стояночного тормоза входят тормозной механизм, привод тормозов и электрическое управление.

Сам тормозной механизм это штатные тормоза кара, все только маленькое изменение конструкции внесено в рабочие цилиндры тормозов. Потому что за счет их срабатывает электроника. Потому что это электроника, то и не обойдется она и без входных датчиков, исполнительных устройств и блока управления.

    Смотрите пошаговую аннотацию по подмене тормозного барабана

Входные датчики представляют из себя: клавиша включения всего механизма из салона, датчик наклона и датчик на педаль сцепления. Как у же гласили, клавиша может размещаться либо около рычага коробки, либо на центральной консоли, зависит от производителя кара. Датчик наклона, обычно, заводом вмонтирован в блок управления системы EPB. Датчик сцепления размещается на самом приводе сцепления, и обычно снимает два показателя – скорость отпускания педали сцепления и положение педали.

Блок управления, как и в любом электрическом устройстве, конвертирует сигналы различных датчиков в сигналы для исполняющих устройств. Обычно, система EPB ведет взаимодействие с системой управления агрегатом кара и системой ESP (курсовой стойкости кара). Ну и в качестве исполнительного устройства является электродвигатель привода.

Механизм работы устройств электрического ручника

Механизм работы электромеханического стояночного тормоза обычно повторяющийся, он то врубается, то выключается. Тормозной привод, обычно, устанавливается на суппорте всего тормозного механизма с одной стороны. Дальше тормозной привод конвертирует электронный сигнал бортовой сети в механический сигнал, и приводит в движение тормозные колодки. В состав такового механизма входят ременная передача, электродвигатель, винтообразной привод и планетарный редуктор.

Все эти составные стояночного тормоза находятся в одном корпусе. Обороты от электродвигателя на планетарный редуктор передаются через ременную передачу. Чтобы снизить уровень шума, массу привода, а так же значительно сберечь место употребляют планетарный редуктор.
Основным предназначением редуктора является перемещение винтообразного привода, благодаря крайнему осуществляется поступательное движение поршня всего тормозного механизма. Как выше мы упоминали, то в электромеханического стояночного тормоза есть два варианта работы, это включение либо выключение.

Включение электроручника начинается из нажатия клавиши в салоне кара. Дальше активизируется электродвигатель, через редуктор и винтообразной привод притягивает тормозные колодки к тормозному диску. Срабатывание системы занимает считанные секунды и диск тормоза фиксируется на мертво, никаких средних либо неполных удержаний как в механическом ручном тормозе нет.

Плюсом электромеханического стояночного тормоза считается его автоматическое выключении, как кар начинает трогаться с места. Так же инженеры предусмотрели выключение электроручника в ручном режиме, для этого довольно надавить на педаль тормоза.

Во время отключения стояночного тормоза, блок управления проводит анализ ряда характеристик:

    какой угол наклона;
    положение педали газа;
    как стремительно отпускается педаль сцепления, и её положение.

На базе этих данных система дозволяет своевременное выключение стояночного тормоза, либо создавать маленькую задержку отключения, тем предотвращая откатывание кара вспять при трогании под гору.

Как лицезреем, плюсы есть, но больше минусов, потому что в критической ситуации таковой стояночный тормоз просто не выручит, ну и при ремонте либо прокачке тормозной системы от него толку будет не много.

Видео механизма работы системы EPB:

    Статья по теме: Как проверить тормозную систему кара

Создатель статьи: Евгений Мосензов

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий