Есть ли необходимость в изменении правил перевозки детей — lets-store.ru

Статья-рассуждение о том, нужно ли изменить законодательные правила перевозки детей в автомобиле. В конце статьи — видео о 4 важных правилах безопасности детей в машине.

Содержание статьи:

    Необходимость обеспечения безопасности детей в машине
    Возможные изменения в дорожном законодательстве
    Новый проект по правилам перевозки детей в автомобиле
    Оставить всё, как есть
    Надежда на лучшее
    Видео о 4 правилах безопасности детей в машине

Проблема детского травматизма на автодорогах актуальна во всех странах мира. Статистические данные Всемирной организации здравоохранения не радуют: главной причиной смертности детей от 5 до 9 лет и подростков до 18 лет являются дорожно-транспортные происшествия.

Помимо гибели, многие дети в результате ДТП получают тяжелые травмы, которые требуют длительного и дорогостоящего лечения, а также долгого периода для последующей реабилитации. А некоторые дети остаются на всю жизнь инвалидами.

В последние годы в России наблюдается тенденция снижения несчастных случаев с детьми на автодорогах, но, тем не менее, статистика предоставляет весьма неутешительные показатели по сравнению с такого рода данными в странах Евросоюза.

Безопасность детей в машине – крайняя необходимость

Пункт 22.9 Правил дорожного движения РФ рекомендует для детей до 12 лет в автомашинах использовать специальные удерживающие устройства, которые должны быть рассчитаны на вес и рост ребенка, или с помощью иных средств, которые используются при фиксации ребенка ремнями для безопасности.

Исследования по эксплуатации детских кресел и прочих удерживающих приспособлений свидетельствуют , что процент детской смертности в ДТП при использовании этих средств снижается до 80%. Этот факт прямым текстом сигнализирует о том, что использование таких средств является крайней необходимостью.

Обеспечение максимальной безопасности детей во время передвижения в транспортном средстве – святая обязанность любого автолюбителя, но вот как это сделать, чтобы добиться безопасной транспортировки детей в автомашине и при этом не вступить в конфликт с законом?
Этот вопрос далеко не праздный, если учесть, что в последнее время российские законодатели обращают пристальное внимание на эту проблему. Недаром на просторах Рунета уже вовсю активно обсуждаются возможные изменения в правилах по перевозке детей в легковых автомобилях уже в следующем году.

Возможные изменения в дорожном законодательстве

Действительно, 2017 год может предоставить автолюбителям такой сюрприз в виде новых правил перевозки детей в легковых автомобилях. Эти изменения направлены на удерживающие устройства, в результате чего многим родителям придется раскошелиться и приобрести детские автокресла нового образца.

То есть, водители еще не успели как следует привыкнуть к тем креслам для детей, которые были изначально, как представители законодательной власти решили все поменять, пусть не слишком кардинально, но вполне ощутимо.

Судя по предполагаемым изменениям, в центре внимания будет теперь соответствие детского сидения показателям веса и роста каждого ребенка индивидуально.

Сейчас удерживающие сидения предназначены для юных пассажиров, которые не достигли 12 лет. Новые поправки в законе сделают обязательной перевозку в специальном удерживающем устройстве только детей дошкольного возраста. А для тех, кому больше 7 лет, будет разрешено использовать ремни безопасности. Специалисты полагают, что такие меры снизят процент детского травматизма на дорогах.

Согласно результатам краш-тестов, проведенных сотрудники НАМИ, далеко не все удерживающие средства для детей могут быть эффективными. Более того, испытания показали, что большинство дополнительных устройств для детей, которые применяются наряду с обычными пристегивающими ремнями, не только не защищают, но, наоборот, лишь повышают риск получить травму для маленького человека.

При этом было выяснено, что обычный ремень безопасности является для детей более надежным, при условии его успешной модернизации.

Это всего лишь проект

Проект по изменению правил перевозки детей предоставил на обсуждение депутат Госдумы Иван Сухарев. Свою идею он объяснил фактом детской акселерации. Иван Сухарев считает, что ошибочно связывать правила перевозки детей с возрастными показателями детей, многие из которых в своем физическом развитии опережают свой возраст.

То есть, например, ребенку еще не исполнилось 12 лет, но вес и рост при этом у него соответствует подростку 13-14 лет. При таких размерах в детское кресло он уже не помещается, но если везти такого ребенка на взрослых основаниях, то водителя ждет неизбежный штраф за нарушение правил перевозки детей.

Депутат считает это неправильным и предлагает свой способ для исправления этой ошибки: учитывать на законном основании не возраст ребенка, а его индивидуальные показатели роста и веса.

Идея сама по себе не нова – в Евросоюзе так поступают уже давно: если ребенок ростом выше 150 см и весом тяжелее 36 кг, значит, его тогда можно без всяких специальных приспособлений пристегивать обычными ремнями безопасности. Другие защитные устройства в случае ДТП могут покалечить ребенка.

Однако это пока еще только в проекте, а как это будет реализоваться на практике и каким образом тогда сотрудники ГИБДД будут анализировать нарушения – непонятно. Хотя, догадаться здесь несложно: сначала протокол, а кто не согласен, пожалуйста, обращайтесь в суд. Но насколько такие изменения прибавят хлопот как водителям, так и сотрудникам автоинспекции – остается только гадать.

Оставить все, как есть

По этому поводу председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин считает, что нужно все оставить так, как было. Самое главное – добросовестно контролировать уже существующие правила, и это даст положительные результаты.

По мнению Виктора Похмелкина, депутаты не желают понять, что до них этой проблемой занимались далеко не глупые люди, поэтому не стоит больше что-то выдумывать совершенно безосновательно. Лидер «Движения автомобилистов» призывает неукоснительно соблюдать те нормы, которые уже есть, и не пытаться изобретать велосипед.

Действительно, те нормативы, которые есть, не препятствуют пристегивать детей обыкновенными ремнями безопасности, однако формулировка «иные удерживающие устройства» весьма настораживает.
Какой долей вероятности претворения в жизнь обладает идея депутата Ивана Сухарева, мы пока не знаем. Однако научный сотрудник Института государства и права РАН Наталья Летова вполне серьезно говорит о том, что в практическом отношении такого рода поправки ничего изменить не смогут.

Но при этом она допускает частичную поддержку автора идеи в отношении показателя роста детей. А критерий веса при этом Наталья Летова считает излишним. Помимо всего, согласно ее заявлению, автор предлагаемых изменений не устранил смысловую формулировку «иные средства», в результате чего так и не сложился конкретный перечень приспособлений для безопасности детей. А это означает, что родители будут продолжать перевозить детей с помощью непонятных средств, которые могут не соответствовать международным требованиям безопасности.

Будем надеяться на лучшее

В заключение хочется обратить внимание читателей на то, что новые правила по перевозки детей в автотранспорте пока еще не увидели свет, но уже заранее понятно, что понимать их каждый автолюбитель может на свое усмотрение, что уже противоречит здравому смыслу.

Поэтому давайте не будем паниковать — по сути, ведь еще ничего не произошло, проект пока остается проектом, причем в авторстве единственного разработчика. И это обстоятельство не может говорить о чем-то существенном.

Даже если Госдума и возьмет эту идею на заметку, концепция проекта, несомненно, будет доработана, и до нас дойдет в более совершенном варианте. Желаем вам удачи и безопасной дороги!

Видео о 4 правилах безопасности детей в машине:

Автор статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий