Эволюция Ford Fiesta — lets-store.ru

Ford Fiesta: эволюция модели, черта поколений кара, достойные внимания индивидуальности, фото. В конце — видео про Форд Фиеста 2016.

Содержание статьи:

    История наименования модели
    1 поколение (1976-1983)
    2 поколение (1983-1989)
    3 поколение (1989-1995)
    4 поколение (1995-2002)
    5 поколение (2002-2008)
    6 поколение (2008-2016)
    Седьмое поколение (с 2016 года по нынешний денек)
    Видео про Форд Фиеста 2016

Маленькая машина Ford Fiesta принадлежит к самому пользующемуся популярностью в мире B-классу каров. Его создание развернуто на местности Европы, в Азии, Южной Африке и Южной Америке.

История наименования модели

1972 год стал для продолжателя домашнего бизнеса Генри Форда II знаковым – он разглядывал необходимость пуска экономного Bobcat – «Рыжеватая рысь», который был должен придти на замену устаревающему Ford Escort.

Машина разрабатывалась малеханькой, таковой, чтоб колесная база была большего размера, нежели у Fiat 127, но наименьшая в длину, нежели у Escort.

Наброски начального дизайна, выполненные бюро Ghia вместе с дизайнером Томом Джаардом, были одобрены год спустя. Глава Ford Motor Company постановил, что нужно раз в год выпускать по полмиллиона машин, чтобы удовлетворить возрастающий спрос на субкомпактный класс.
С данной нам целью был выстроен ведущий финишную сборку из сделанных фрагментов завод под Валенсией, фабрика, направленная на изготовка мостов и трансмиссий в Бордо, также еще несколько вспомогательных промышленных точек на местности Европы.

Когда европейское отделение компании Ford приступило к производству кара, окончательного наименования для модели не было — мистер Форд II отторгал все предложенные наименования, в том числе и Fiesta.

Но главе компании, перебравшему к тому моменту большущее число имен, пришлось смириться с Fiesta. В первый раз кар под сиим именованием поучаствовал в 24 часах Ле-Мана в летнюю пору 1976 года. Отныне и ведется отсчет времени существования кара.

1 поколение (1976-1983)

Спустя несколько месяцев опосля Ле-Мановской демонстрации малышки Форд Фиеста стали доступны к продаже в Германии и Франции.

Начало зимы 1977 года ознаменовалось расширением рынка в Англии, стартовая стоимость самой обычный комплектации составляла 1856 фунтов стерлингов. Через год реализации захватили рынок США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), где машинка выполнялась в протяжении 3-х лет — до 1980 года включительно.

Модель составила достойную конкурентнсть иной субкомпактной машине английского «розлива» — Vauxhall Chevette, стремительно набирая высочайший уровень продаж. Спустя год от начала выпуска в Великобритании с сборочного потока сошел миллионный кар Ford Fiesta.

Невзирая на то, что у компании Форда уже были авто, основанные на работе фронтального привода, конкретно Fiesta была названа первым реальным «переднеприводным фуррором».

Чтоб поддерживать подабающий уровень покупательского энтузиазма, в 1981 году кар подвергся маленькому обновлению — он стал владельцем огромных и престижных пластмассовых бамперов.

В том же году дизайнер Дэвид Мак Муллан из ателье Crayford предложил версию кара в кузове кабриолет. Новенькая модификация стала называться Fiesta Fly. Выстроено было всего 20 моделей, а потом компания Coachwork Division заполучила права на создание «Мухи».

В общей трудности были построены порядка двухсотен экземпляров машины-кабриолета, при этом около 80 дошли в разной степени сохранности до нынешнего денька.

Ford Fiesta самого первого выпуска изготавливалась как 3-х дверный хетчбэк и фургон с 2-мя дверями, но без сидений и окон сзаду. Базу кузова сделали из листовой стали.

Для «родоначальников» семейства Fiesta спроектировали капот открывающимся вперед, что дозволяло избежать заморочек с фронтальными стеклоочистителями и лобовым стеклом. Подвеска для Fiesta использовалась обычная, наподобие МакФерсона.

Все авто этого периода выпуска оснащались тормозной системой с 2-мя контурами и, по мере необходимости, вакуумным тормозным усилителем. Передняя авто ось «подчинялась» дисковым тормозам с плавающей скобой, на ряде моделей (к примеру, XR2) были наиболее «продвинутые» скобы с направляющими цилиндрической формы, использовались также специально вентилируемые диски для тормозной системы.

На задней оси крепились барабанные тормоза, к которым подводился и стояночный тормоз.

Машинки первого поколения выпускались с экономными движками OHV маленьких размеров – 1,0 литра, рассчитанные на 40-45 л. с., и 1,1 литра, способные производить мощность от 40 до 53 л. с.

Изготавливались они под эгидой моторного семейства Kent, принадлежащего компании Ford, но облегченных до предела. В версии кара Ghia ставились 1,3-литровые движки Kent с мощностью в 66 и 69 л.с. в комплектации с карбюратором (на две камеры) Weber.

Псевдоспортивная модель XR могла повытрепываться 1,6-литровым мотором с 84 л. с. на выходе. Все коробки были лишь четырехступные, механические. Дешевенькие версии Fiesta употребляли разномерные полуоси, а модели с «усиленными» движками на 1,3 и 1,6 – равной длины.

2 поколение (1983-1989)

Чтоб подогреть ажиотаж, 2-ое поколение Fiesta перетерпела кардинальную модернизацию по сопоставлению с обычным дизайном.

От старенькой версии сохранились движки на 1,0 и 1,1 литра с механической коробкой на 4 ступени. Новейшие движки на 1,3 и 1,4 л. были наиболее конструктивно современными, владеющими «верхним» распределительным валом, и комплектовались пятиступной «механикой».

С 1987 года на 1,4-литровом движке была установлена система топливного впрыска. Сразу с сиим новаторством для версии Fiesta 1.1 стали устанавливать клиноременной вариатор.
Последующим конфигурацией, улучшающим производительность машинки, сделалось возникновение агрегата с «расширенным» движком на 1,6 литра и мощности в 54 л. с. Возможность отдачи на «спортивном» хетчбэке XR2 возросла до 97 л.с.

За все годы выпуска второго поколения было произведено уже 4,5 млн каров Ford Fiesta в 2-ух генерациях.

3 поколение (1989-1995)

Следуя веяниям моды, но оставаясь в размерных рамках собственного класса, третье поколение сделалось больше и крупнее, обзавелось 5-и дверным кузовом и получило базисные функции удобства – подушечки сохранности, ABS, электронные стеклоподъемники.

Оснащалась новенькая Fiesta карбюраторными и впрысковыми восьмиклапанными движками линейки на 1,0/1,1/1,3/1,4 литра и шестнадцатиклапанными Zetec на 1,5/1,8 литра.

Дизельные силовые агрегаты поставлялись и в обычно атмосферном, и в турбованном вариантах. «Спортивная» Fiesta XR2 сначало предлагалась мотором на 1,6 литра с мощностью в 103 л.с., равномерно мощность и литраж выросли к 1991 году – 1,8литра/132 л.с.

Для любителей легких и мощных машин предлагалась версия RS Turbo, обладавшая турбонаддувным 130-сильным мотором. Все авто оснащались пятиступной механической коробкой либо вариатором.

Модель выполнялась опосля 1995 года еще несколько лет в Испании, Германии и Англии.

4 поколение (1995-2002)

Кар в четвертой версии получил освеженный дизайн и в ряде государств продавался под маркой Мазда 121. Сборка машинки велась на заводах Европы, Южно-Африканской Республики и в Бразилии.

Капот хетчбэка скрывал атмосферные движки Zetec, получившие достаточную обкатку в прошлые годы. На бензине работали силовые агрегаты 1,25/1,3/1,4 литра при разбросе мощности в рамках 50-90 л.с. Для любителей дешевенького дизеля предлагались 1,8-литровые моторы.

Вариатор составлял единую пару только самому слабенькому мотору, другие остались с механической коробкой на 5 ступеней.

Намедни окончания ХХ века, в 1999 году, было принято решение провести очередной рестайлинг. Его итогом стал добавившийся в линейку бензиновых движков мотор на 1,6 литра при 103 л. с. мощности.

По европейской системе авто сохранности EuroNCAP кар пробовал войти в число рейтинговых машин, но 1-ая попытка оказалась неудачной. Только 2000 год стал удачным для Fiesta, смогшей заработать три звезды.

5 поколение (2002-2008)

Хетчбэки новейшего поколения, как и прежние версии, выполнялись с трех- и 5-и дверных кузовах. Машинки, собранные для евро рынка, владели движками на 1,2/1,4/1,6 л., вырабатывающие соответственно 70/86/100 л.с.

Базисной для всех Ford Fiesta стала механическая пятиступная коробка, как доборная устанавливалась механизированная коробка Durashift либо четырехступная автоматика.

Чувствуя, что нужно задерживать внимание покупателей, компания Ford в 2004 году выпустила на рынок «заряженную» модификацию Fiesta ST, прибыльно отличающуюся по мощности от всех прошлых моделей – ее оснастили 2,0-литровым движком в 150 л.с. Все другие модели мало подправили в наилучшую сторону в плане наружности и комфортабельности салона.

Fiesta пятой генерации отправилась завоевывать рынок азиатских государств, а для горячей Южной Америки были выпущены машинки в кузове седан (2004 год).

2007 и 2010 годы для американских каров ознаменовались еще одним рестайлингом, который до сего времени нужен и продолжает выполняться сразу с новейшей генерацией Fiesta.

На местности Мексики освеженный хетчбэк заполучил известность под заглавием Ford Ikon, а в Индии этот же самый кар поступил в продажу под именованием Ford Figo.

Еще одно роль в рейтинге сохранности EuroNCAP принесло пятому поколению машинки четыре звезды, что указывало на возросшие усилия инженеров компании по работе над усовершенствованием сохранности всех участников дорожного движения.

6 поколение (2008-2016)

Шестое поколение, приобретшее известность под именованием Mark VI, сначало демонстрировалось на автомобильном салоне во Франкфурте (2007 год) в качестве концепт-кара Ford Verve.

Компании потребовался год, чтоб сделать создание и заинтриговать европейский рынок новенькими авто.

Но с «нумерацией» поколения произошел случай. Если веровать семейному «древу» Fiesta и следовать числовой логике, то поколение — шестое, но английская авто систематизация утверждает, что это уже седьмая генерация.
Связана таковая двусмысленность с версий Mk4/Mk5. Являясь машинками 1-го поколения, они имели разные номера, и их «приписали» к различным генерациям.

Fiesta выпускалась на единой заводской авто платформе. Большая часть производства по выпуску машин еще одного поколения стартовало с конца лета 2008 года развернулась на мощностях завода в городке Кельн (Германия).

Очередное большое создание находилось в Валенсии, подключившись к выпуску новейших моделей в самом начале последующего года. В конце 2008 года создание стали разворачивать в Таиланде и КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира), также на местности Мексики.

Равномерно новейшие Fiesta подчиняли для себя все огромные рынки сбыта. С середины 2010 года машинки оказались нужны в странах Северной Америки и в Азии.

До Индии седан 6-ой генерации добрался к лету 2011, предлагая покупателям выбор меж бензиновым и дизельным движками.

Чтоб «сделать интригу», 2013 год принес очередной рестайлинг, в итоге что обновили решетки радиатора и движки.

С началом 2015 года Ford Fiesta укоренилась на русском рынке. Создание, дислоцированное в Набережных Челнах, выпускало авто эталона 2013 года, которые отсутствовали на рынках Старенького Света.

Два раза за годы производства 6-ой генерации (2008, 2012) кар смог подняться до пятизвездочного уровня сохранности по тестам EuroNCAP.

Седьмое поколение (с 2016 года по нынешний денек)

Авто Fiesta крайнего поколения не очень различаются от предшествующей версии — вся разница заключается в акценте на сохранность и размерность. Линейка дополнилась хетчбэк-кроссовером Fiesta Active и люксовой версией Fiesta Vignale.

«Под елочку» в 2017 году компания Форда приготовила информацию о разработке Fiesta ST с полуторалитровым движком, способным выработать усилие в 200 л. с. В салонах дилеров эту модификацию Fiesta начали давать с конца весны 2018 года.

Намедни лета 2019 года компания Ford, стараясь идти в ногу с течением времени, анонсировала работы по созданию гибридной Fiesta. Планируется, что гибридная версия будет владеть совокупой бензиново-электрического мотора с однолитровым турбованным движком и литий-ионной батареей на 48 вольт. Покупатели на рынках Европы кар ждут не ранее 2020 года.

Заключение

Европейские автомобилисты, зажатые в рамках узеньких улочек старенькых городов и высочайшими ценами на горючее, совершенно точно выбирают машинки супермини-класса. Посреди их Ford Fiesta в протяжении почти всех десятилетий уверенно лидирует как обычный, надежный и маленькой кар, отлично справляющийся с возложенной на него задачей – ездить!

Видео про Форд Фиеста 2016:

Создатель статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий