История бренда Buick: 10 интересных фактов — lets-store.ru

Статья об истории бренда Buick — успех и неудачи Дэвида Бьюика, модели, интересные факты. В конце статьи — видео об истории концерна Бьюик.

Содержание статьи:

    Сантехнический гений
    Горе-предприниматель
    Провал или счастливый случай
    Слияние или поглощение
    Забвение или бессмертие
    Передовик производства
    Самый быстрый
    Эмблема Buick
    Харизматичный автомобиль
    Первый концепт-кар
    Видео об истории Бьюик

Старейшая американская автомобильная компания. Автопроизводитель, не испытавший ни единой неудачи, падения, банкротства. Автомобили, более века являющиеся культовыми для американцев как по облику, так и по надежности и неприхотливости. Это все о легендарном бренде Buick.

1. Сантехнический гений

Юный шотландец Дэвид Бьюик начал зарабатывать деньги, еще будучи подростком: отправлялся на сезонные работы на сбор урожая, продавал газеты, чистил обувь. В 15 лет ему повезло устроиться механиком в сантехническую компанию, где начали проявляться инженерные таланты молодого человека.

Современники, сами того не подозревая, сейчас пользуются «изобретениями» отца-основателя именитого автомобильного бренда: системой автоматического полива газонов, сливным механизмом в бачке унитаза, эмалированными ваннами, которыми он заменил чугунные.
Когда у фирмы наметились проблемы, Бьюик взял на себя ответственность по их разрешению и вскоре стал главой предприятия. Вместе со своим школьным приятелем Уильямом Шервудом он быстро поставил сантехнический бизнес на ноги, превратив его в процветающую компанию, предоставляющую новейшие, качественные продукты и современные технологии.

И мог бы безвестный шотландский паренек обеспечить себе безбедное существование до конца жизни, однако принцип «горе от ума» действует и в Америке.

2. Горе-предприниматель

Дэвид Бьюик не единственный талантливый инженер и автопроизводитель, которого абсолютно не интересовала ни слава, ни прибыль. Его пытливый ум требовал открытий, а технический прогресс предоставлял все больше возможностей для разного рода разработок, экспериментов и испытаний.

Достаточно усовершенствовав сантехническую отрасль, Бьюик заскучал и обратил внимание на последнюю моду – изучение двигателей внутреннего сгорания. Разрабатывать их не пытался разве что ленивый, и Дэвид не хотел от них отставать. Не задумываясь, он пошел на конфликт с партнером и продал свою долю в бизнесе и патент на технологию покрытия ванн эмалью, чтобы заняться моторами.

После создания опытного образца первой мыслью Бьюика было его практическое применение, например, для техники в сельском хозяйстве. Но это было бы слишком просто для столь увлекающейся натуры и столь гениального ума, тогда как только появляющиеся на дорогах первые автомобили волновали воображение.

Создав свою собственную компанию, он сначала взялся за выпуск ДВС-агрегатов, затем, не наладив толком серийное производство, переключился на проектирование автомобиля. По разрозненным сведениям, модель в целом получилось неплохой, надежной и достаточно мощной, но в процессе своего создания «съела» весь капитал фирмы.

3. Провал или счастливый случай

В поисках инвестора Бьюик обратился к бизнесмену из Детройта, на чьи средства он планировал дойти все-таки до стадии массового производства. И снова он настолько увлекся самим процессом, что стремительно потратил полученные деньги, не принеся инвестору прибыли. Детройтский предприниматель отказался от дальнейшего сотрудничества, и компанию Бьюика снова постигла реорганизация, и снова пришлось начать поиски средств.

Следующий бизнес-партнер – производитель железнодорожных вагонов – тоже потерял терпение через год и всего 37 выпущенных машин, и не узнал бы мир творения Бьюика, если бы не счастливый случай.

4. Слияние или поглощение

Перед тем, как разорвать отношения с Бьюиком, его компаньон показал производимые автомобили своему приятелю. По иронии судьбы им оказался человек, чье имя навсегда вошло в анналы автомобильной истории.

Уильям Дюрант в то время имел весьма опосредованное отношение к автомобилям – он торговал повозками. Но увиденный им «самодвижущийся экипаж» настолько повлиял на него, что сделал тем, кем его знает весь мир. Дюрант стал владельцем двух автогигантов – General Motors и Chevrolet.

Он сразу же влил в компанию «новую кровь»: финансовые вложения, новейшее оборудование, расширенный штат специалистов и рабочих. По сравнению с 37 экземплярами Бьюика, при Дюранте предприятие начало выпускать по 750, а затем и вовсе до полутора тысяч машин в год.

А что же идейный вдохновитель компании? Дэвид Бьюик хотя и значился официально директором предприятия, фактически был отстранен от дел. Он попал в непривычную для себя среду, когда нужно было не творить, а работать на массовый выпуск. Каждая его идея, все попытки модернизации моделей наталкивались на непонимание нового владельца.

Дюрант получал отличную прибыль и всё возрастающую популярность, а любые усовершенствования повлекли бы за собой затраты времени, трудовых ресурсов при сомнительной итоговой выгоде.
Надо отдать должное Уильяму Дюранту – он никоим образом не притеснял и не пытался избавиться от Бьюика. Тот сам осознал, что больше ничего не может дать этому предприятию, которое начало жить своей жизнью.

5. Забвение или бессмертие

Талантливый инженер, энтузиаст, предприниматель Дэвид Бьюик просто обязан был направить свое свободное время и энергию на новое дело. Но удача отвернулась от него. Дело по выпуску карбюраторов продержалось всего пару лет. Еще больше средств он потерял на фондовой бирже, где неумело пытался поиграть с акциями.

Решив кардинально изменить сферу деятельности, Бьюик занялся недвижимостью во Флориде, но и эти инвестиции не окупились.

Наконец, конструктор, основатель успешного автомобильного завода, ставшего американской классикой, пошел работать…сторожем. Когда Дэвид Бьюик шел на свою новую работу, не имея лишнего доллара, чтобы добраться на метро, мимо него проезжали созданные его руками машины, носящие его имя.

Умер он от рака кишечника, в бедности и забвении — единственный автопроизводитель, не заработавший богатства или славы.

6. Передовик производства

Сейчас автолюбители мало что знают о бренде Buick, а ведь когда-то они были самыми новаторскими автомобилями Америки. Именно эти машины первыми стали выпускаться с полностью закрытыми кузовами. Именно команда Buick впервые разработала сверхбыструю технологию окраски кузова, сократив ее с 4 недель до всего лишь 6 часов.

Затем был модернизирован двигатель — рядный 8-цилиндровый вместо устаревшего 6-цилиндрового, все колеса получили тормоза, а коробку передач оснастили синхронизатором.

После Великой депрессии Buick поразил автомобильный мир автоматическим зажиганием, а затем и первыми моделями с указателями поворота, которые у прочих брендов появились даже не годами, а десятилетиями позже.
В 50-х годах Buick решает коренным образом изменить заднюю оптику, заменив маленькие лампочки на полноразмерные фонари.

Следует заметить, что на протяжении более 100 лет своего существования Buick хотя и шел в ногу со временем и даже нередко опережал его, но никогда не «прогибался» под модные тенденции. Учитывая пожелания автолюбителей, он, тем не менее, сохранял свою яркую индивидуальность, поддерживая уникальный баланс современности, технологичности и старой доброй классики.

7. Самый быстрый

Отдельно стоит выделить модель GNX образца 1987 года, которая стала самой быстрой американской машиной. При мощности в 300 лошадиных сил он преодолевал сотню километров за 4,7 секунды, что даже для современных машин является нормальным показателем, а для 80-х годов – просто феноменальным.

Сразу после его появления на свет эксперты причислили его к категории коллекционных. Один из таких экземпляров, выпущенных ограниченным числом в 547 машин, в 2017 году в идеальном состоянии с минимальным пробегом в 362 мили ушел с аукциона за 165000 долларов.

8. Эмблема Buick

За свою долгую историю существования автопроизводитель сменил немало логотипов, руководствуясь отчасти периодом становления компании, отчасти эгоцентризмом владельца.

Так, первые 2 года Бьюик давал понять, что его предприятие будет самым передовым в стране и в мире. Поэтому на эмблеме красовался дядя Сэм, который шел по земному шару, таща за собой тележку с двигателем.
С 1905 по 1930 годы логотип пережил несколько вариаций имени основателя: «Buick» выделялось белым курсивом на черном фоне, затем одна большая «В» вмещала в себя остальные буквы, потом фон сменили на синий, а имя сделали крупнее и четче. После того, как выпускаемые модели получили 8-цилиндровые силовые агрегаты, к слову Buick присоединилась цифра 8.

Кардинальные изменения произошли в 1937 году, когда предприятием уже владел гигант GM. Дизайнер Ральф Пью с уважением отнесся к заслугам Бьюика и изучил его историю. Оказалось, что Дэвид Бьюик принадлежал к древнему шотландскому роду, имеющему собственный герб. В нем присутствовали все элементы традиционной рыцарской эпохи: алый фон, диагональная линия, словно бы перевязь на плече, оленьи рога в одном углу и золотой крест — в другом.

Иллюстрации того герба в изучаемой дизайнером литературе не оказалось, поэтому он воспроизвел его так, как прочитал и прочувствовал.

Впоследствии герб несколько раз видоизменялся, пока к 1959 году не разделился на 3 отдельных щита – красный, белый и синий. Они символизировали те модели, которые производила на тот момент компания.

Год 1975-й ознаменовался разработкой новой линии, названной Skyhawk – ястреб, который и появился на обновленной эмблеме. Продержался он всего 5 лет, пока привычные щиты не вернулись на свое место.
Пусть сейчас они не окрашены ни в какой цвет, избавились от героического символизма и вписаны в простой металлический круг, они все равно позволяют не забывать историю простого шотландского юноши, мечтавшего о машинах.

9. Харизматичный автомобиль

Типично американский «большой» автомобиль не мог не привлечь внимание режиссёров и писателей. Так, кабриолет 1949 года выпуска с 8-цилиндровым двигателем и 2-ступенчатой автоматической трансмиссией стал чуть ли не главным героев драматической ленты «Человек дождя». Именно на нем братья колесили по Америке, размышляя о нормальности и ненормальности человеческой натуры.

Не менее колоритная модель Regal Grand National или GNX приобрела мировую известность благодаря сходству с Дартом Вейдером из «Звездных войн». Благодаря этому автомобиль не только стал неофициальным транспортом главного антагониста героического эпоса, но и получил титул «самого крутого американского автомобиля 80-х».
Пусть эпизодической, но достаточно яркой ролью запомнился роскошный Grand National, на котором Доминик Торетто крадет топливо в Доминиканской республике.

Наконец, даже при отрицании руководством GM каких-либо аналогий и совпадений злобный Чико из мультфильма «Тачки» очень здорово напоминает модель Regal, выпускаемую в начале 80-х годов.

Самым заметным следом в литературе следует назвать посвященную именитому бренду книгу мастера ужасов Стивена Кинга «Почти как бьюик». Писатель не впервые использует для своих историй автомобили – стоит вспомнить Кристину или Грузовик дядюшки Отто. Вдохновение для данного романа пришло из сферы музыкальной, от культового автора-исполнителя Боба Дилана и его песни «From a Buick 6».

10. Первый концепт-кар

Модель Y-Job не произвела фурор ни в одном автосалоне, не пошла в массовое производство, не стала раритетной. Но на момент создания в 1938 году она стала первым концептуальным автомобилем в мире. Черный кузов, с мягкой откидной крышей, футуристическими обтекаемыми формами, горизонтальная радиаторная решетка по своей стилистике опередили время лет этак на 15, а потому не были поняты автолюбителями. Поэтому сначала машина отправилась в личное пользование дизайнера GM Харли Эрла, а затем в музей в качестве почетного экспоната.

После успеха автомобилей Бьюика амбиции Уильяма Дюранта стремительно возросли и его охватила «гигантомания». Он начал создавать свою глобальную корпорацию, купив Oldsmobile, Cadillac, Oakland, компанию, производящую автомобильные комплектующие, затем лакокрасочное производство и завод по выпуску колесных дисков.

Он хотел удовлетворять потребности каждого клиента, обеспечивать максимально широкий выбор марок любой комплектации и ценовой категории. Но на фоне всех этих дополнительных подразделений именно Buick всегда оставался флагманом General Motors, самым продаваемым брендом на протяжении многих лет, целой культовой вехой в истории Америки.

Видео об истории Бьюик:

Автор статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий