Как накалывают в автошколах — lets-store.ru

Статья о том, как могут одурачить в автошколе и при обучении на водителя: схемы мошенничества, как избрать неплохую автошколу. В конце статьи — видео о обычных схемах «развода» в автошколах.

Содержание статьи:

    Обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) либо консультация
    «Подводные камешки» контракта
    Продолжительность теоретических и практических занятий
    Неэффективное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками)
    Внутренний экзамен — несите ваши деньги!
    Бумага сегодня финансово накладная
    Как найти «свойство» автошколы
    Как избрать автошколу
    Если все-же угодили в ловушку
    Видео о обычных схемах «развода» в автошколах

Прошли времена, когда на средний русский город была всего пара-тройка автошкол. На данный момент предложений для желающих научиться водить кар столько, что иногда новенькие просто теряются в шквале маркетинговых объявлений.

Жёсткая конкурентность принуждает очень выжимать выгоду из всякого клиента, и часто в ход идут очевидный обман и нечестные уловки. Как не попасться на удочку? Давайте разбираться.

Обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) либо консультация

С августа 2014 года в Рф приняты новейшие программки, согласно которым может выполняться обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) вождению — ускоренный курс обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) и обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) вождению экстерном сейчас запрещены законом.

Но взамен этого на сцену вышли организации, имеющие право оказывать своим клиентам консультационные услуги. К проведению обучения такие услуги имеют очень опосредованное отношение. Основное — у их нет возможностей выдавать свидетельство о окончании автошколы. Если же у вас не будет на руках такового свидетельства, вас не допустят к сдаче экзамена в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения).
Естественно, никакая консультационная компания прямо не произнесет клиенту о том, что она всего только «консультирует». Нужно весьма пристально читать контракт — в разделе «Предмет контракта» обязано быть прямо и совершенно точно обозначено — «обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) вождению кара», а никак не «оказание консультационных услуг».

«Подводные камешки» контракта

Отдельная тема для обсуждения – контракт, который клиент заключает с автошколой. Читать его необходимо весьма и весьма пристально, так как за множеством сложных формулировок часто ушлые юристы скрывают основную идею, которая по-простому звучит последующим образом — «Вы платите нам средства, а мы ни за что ответственности не несём».

В тексте контракта должен находиться список лекций, которые должны быть прочитаны в рамках обучения, обозначено, сколько часов занятий обязано быть проведено, описана схема и длительность практических занятий.

Расходы на ГСМ, нужные для практики, должны быть также вначале включены в контракт. Одним из любимых приёмов нерадивых школ является преподнесений ученику «сюрприза» в виде необходимости добавочно оплачивать горюче-смазочные материалы для учебного кара. Если эта сумма вначале не определена в договоре, она может в предстоящем вырасти просто-таки до сказочных размеров.

Продолжительность теоретических и практических занятий

Подписывая контракт, необходимо знать, что по нормам, принятым в Рф, теория в автошколе обязана читаться в течение 65 занятий по 2 часа каждое. Практика подразумевает 28 занятий по 2 часа. Для того, чтоб одурачить собственных клиентов, нерадивые автошколы могут пробовать различными методами манипулировать с длительностью и количеством занятий:

    указывают в договоре количество теоретических занятий меньше 65;
    клеветают 65 теоретических занятий, не уточняя, что каждое занятие обязано продолжаться 2 часа;
    клеветают в договоре наименьшее количество теоретических занятий, а за другие пробуют взять средства, как за «факультатив» (меж тем, такие курсы, как базы оказания первой мед помощи и базы психической подготовки – принципиальная неотклонимая составная часть курса, без которого обойтись недозволено);
    уменьшают продолжительность практического занятия с 2-ух часов до 1-го;
    прописывают в договоре меньше положенных 28 практических занятий.

Неэффективное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками)

Эта схема обмана просит отработанной специфичной манеры преподавания. Ученика специально «учат» так, чтоб он к окончанию курса не был в состоянии сдать внутренний экзамен. В данной для нас ситуации, обычно, инструктор будет напористо давать доп занятия, естественно, за доп же плату.

Вскрыть данную схему обмана достаточно трудно, так как требуется узнать — или определенный инструктор плох, или вправду речь идёт о схеме обмана. Отлично, если смена инструктора на ранешном шаге обучения решает делему. Но часто обучающиеся приходят к финишу курса с плачевным результатом и необходимостью что-то решать, когда, по чести говоря, решать уже поздно.

Занятия, которых нет и не будет

Некие инструкторы автошкол могут просить собственных учеников авансом расписаться в ведомости о большем объёме часов занятий, чем практически было предложено ученику. Обычно, аргументы следуют в том ключе, что «провести предусмотренные регламентом часы до экзамена всё равно не успеть, в этом случае ученику необходимо будет подождать пару месяцев и сдавать экзамен с следующей группой».

Если зашла о этом речь, не надо поддаваться и подписывать несуществующие занятия — по закону, ученик должен проездить за рулём минимум 28 уроков — 56 часов. Если расписание занятий этого не дозволяет, это значит лишь одно — автошкола ошибочно сформировала расписание теоретических и практических занятий и обязана его откорректировать.

Внутренний экзамен — несите ваши деньги!

Соблазн создать выпускной экзамен в автошколе источником доп получения средств в нерадивой автошколе весьма велик, потому эта схема употребляется нередко.

Мотивация нечистых на руку инструкторов и управления понятна — ученик оплатил огромную часть суммы, обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) нужно окончить, а без результатов выпускного экзамена автошколы к экзаменам ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) не допускают. Потому пересдача следует одна за иной, ученикам дают за отдельную плату взять доп часы уроков вождения, чтоб наверное не провалиться на экзамене в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения).

Как бы, аргументация благая — автошкола стремится посодействовать ученикам сдать экзамены. Но в целом таковая ситуация весьма отлично подпадает под деяния закона о навязываемых услугах.

Ещё одним увлекательным моментом является предложение о платных доп упражнениях опосля того, как внутренний экзамен сдан, а экзамен в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) еще предстоит. Выходит, автошкола по сути даже опосля внутреннего экзамена не считает, что ученик готов к испытаниям в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения)? По наименьшей мере, удивительно.
Ещё одна ситуация из разряда «классики» — уже не валютный развод, но ситуация, полностью иллюстрирующая отношение автошколы к своим ученикам — в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) приходится без помощи других бегать и находить группу, в какой можно сдать экзамен на права.

Если школа уважает себя и собственных учащихся, все нужные документы будут оформлены в школе, и вся организация экзамена в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) также производится школой. Педагог автошколы должен объявить учащимся, в которой денек они идут в автоинспекцию и сопроводить их на экзамен.

Бумага сегодня финансово накладная

Часто доп средства автошкола зарабатывает на так именуемом «оформлении документов в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения)». Доборная плата за эту услугу имеет никак не небольшой ценник – две-три тыщи рублей. Но если разобраться, какие документы просит ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения), здесь же появляются вопросцы — откуда такие цены?

Основной документ, который выдаёт автошкола – свидетельство, подтверждающее, что ученик окончил настоящее обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками). Согласно закону о образовании, в Рф такие документы выдаются безвозмездно. Бланк, на котором пишется заявление в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) и экзаменационный лист выдаются в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения), и тоже безвозмездно.

Что ещё? Медсправка водителя, паспорт и копии этих документов, которые можно за копейки создать в любом почтовом отделении, и квитанция, подтверждающая факт оплаты гос пошлины.

Как найти «свойство» автошколы

Часто ученики выяснят о недобросовестности автошколы уже тогда, когда созодать что-то поздно — средства в большей собственной части уже перешли из кармашка ученика насчёт автошколы, потрачена куча времени, и начинать всё с начала очень не нужно. Как заблаговременно осознать, что конкретно с данной для нас автошколой связываться не стоит?

«Чудесные» скидки

Обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) вождению никогда не было дешёвым наслаждением. Потому, если автошкола дает баснословные скидки до 95%, есть повод задуматься и насторожиться. Отменная автошкола – это:

    бывалые инструкторы, которым необходимо платить;
    лицензия на свою деятельность, которая тоже не выдаётся безвозмездно;
    аренда либо содержание собственных учебных классов;
    сервис парка учебных каров.

Всё это стоит средств, и больших. И средства эти необходимо кое-где брать. Если же теоретические занятия стоят всего 800 рублей… понятно, где можно отыскать бесплатный сыр. Для легковерных клиентов схожая автошкола немедленно опосля подписания контракта предложит «доп услуги»:

    300 рублей за час практических занятий (а в случае кара с АКПП – все 400) – топливный сбор;
    800 рублей и выше – сумма за дидактический материал для теоретических занятий;
    1500 рублей – медсправка в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения);
    9000 рублей – присутствие инструктора школы на испытаниях в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения).

Если подсчитать общую сумму, обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) «со скидкой» обойдётся дороже, чем обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) в автошколе, где вся сумма вначале заложена в контракт, а скидки отсутствуют. Красивая иллюстрация поговорки «жадный платит два раза».

Все эти услуги позиционируются как «доп», но вот увлекательный аспект — в договоре на оказание услуг, обычно, непременно найдётся пункт, согласно которому при отказе о оплате (расчёту за купленный товар или полученную услугу) этих услуг автошкола не должна доводить обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) учащегося до конца.

Обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) экстерном

Повторимся — согласно положению 2014 года о обучении автовождению, экстернат и ускоренное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) в данной для нас области неприемлимо. Потому, если автошкола дает сокращённые теоретические курсы, это просто нелегально. Сокращённая теория, а тем наиболее практика приведут к тому, что экзамен в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) можно и не сдать.

Заочная теория

Автошкола, в какой нет классов для занятий теорией – это что угодно, но не автошкола. По русским правилам, шофер должен знать устройство кара поглубже, чем это принято, например, в той же Америке. Начинающему водителю США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) при сдаче экзамена довольно показать познание правил, также уметь выполнить езду по прямой, движение задним ходом и парковку.

И это понятно — уровень автосервиса в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) и в Рф различается абсолютно. У нас обычно водители должны глубоко разбираться в устройстве кара, и до того времени, пока наш автосервис развит не так, как в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) либо Европе, ситуация навряд ли поменяется.

Потому если в автошколе дают, что исследование теории может проходить у учащихся в самостоятельном режиме, стоит насторожиться и выискать себе другую автошколу, с нормальными классами.

Как избрать автошколу

До этого всего, стоит проанализировать отзывы бывших учеников. В вебе такие отзывы наиболее конкретные на форумах автолюбителей, а не на веб-сайтах самих автошкол, так как админы веб-сайтов, само-собой, убирают отрицательные отзывы о своём учебном заведении.

Естественно, не так давно открывшиеся автошколы не могу вызывать огромного доверия – у их ещё нет скопленных отзывов, и тут просто напороться на обманщиков.

Подобрав несколько пригодных, на ваш взор, автошкол, необходимо уточнить, находятся ли они в списке аккредитации на веб-сайте ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения). Проанализируйте, не окажется ли лицензия автошколы просрочена на тот момент, когда вы будете заканчивать обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками), так как в этом случае к экзаменам в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) могут просто не допустить.

Уточните, как просто в автошколе по мере необходимости поменять инструктора. Если создать это трудно, лучше подыскать автошколу с большенный сетью филиалов и огромным количеством инструкторов.
Автошкола обязана иметь свою оборудованную площадку с эстакадой для занятий. В ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) экзамен в неотклонимом порядке содержит в себе испытание на эстакаде, и если у ученика не было способности «откатать» элемент вождения, со сдачей будут трудности.

Отменная автошкола не поскупится на то, чтоб предоставить ученику возможность посетить пробное занятие. Лишь опосля того, как вы удостоверьтесь, что для вас всё подступает, есть смысл подписать контракт и произвести оплату услуги.

Если всё-таки угодили в ловушку

Если всё-таки вы попали в «плохую» автошколу с жуликами, не стоит стесняться написать жалобу в органы ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения), которые выдали данной для нас автошколе лицензию, также в остальные контролирующие организации типа прокуратуры.

Но это – уже последняя ситуация. Часто большая часть вопросцев можно решить безболезненно, проведя беседу с управлением автошколы и продемонстрировав свою твёрдую позицию.

Если учащийся обучается радиво и трепетно, «завалить» его на экзамене не так просто, потому следует обусловиться — обучаться с полной отдачей, либо же «молчать в тряпочку» и соглашаться со всеми требованиями нерадивых учителей.

Заключение

Выбор учебного заведения – весьма принципиальный момент, потому на подготовительном исследовании рынка образовательных услуг в области автовождения не стоит сберегать. Еще легче издержать вначале время и усилия на подбор автошколы, чем позже расхлёбывать ненужные последствия и становиться жертвой жуликов.

Если же подойти к вопросцу выбора аккуратненько и трепетно, эффективность обучения будет зависеть только от желания ученика получить познания и опыт.

Видео о обычных схемах «развода» в автошколах:

Создатель статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий