Как оклеить кар виниловой пленкой своими руками: {инструкция} и фото — lets-store.ru

Советы о том, как оклеить кар виниловой пленкой. Наведена пошаговая {инструкция}, какие необходимы инструменты, как верно высчитать количество пленки и этапы оклейки. В конце статьи фото авто оклеенных виниловой пленкой.

Содержание статьи:

    Инструменты для оклейки
    Расчет пленки для авто
    Методы оклейки

    Влажный
    Сухой

    Предварительные работы
    Пошаговая {инструкция}
    Разработка оклейки
    Уход за автовинилом
    Снять пленку
    Фото каров

Кар, оклеенный виниловой пленкой, смотри особенно, модно и хорошо выделяется посреди остальных машин в общем потоке. Одно дело избрать пленку, но не наименее принципиальный момент это сам процесс оклейки. Он просит выдержки, усидчивости и бдительности, потому что в неких вариантах на оклейку всего кузова может уйти некоторое количество дней, а по неопытности и пару недель.

Почаще всего начинающие автолюбители задаются вопросцем, как верно оклеить кар виниловой пленкой, какие для этого необходимы инструменты и как смотрится сам процесс нанесения материала. Чтобы не было излишних вопросцев, ниже разберем все главные аспекты, на что стоит направить внимание и какие бывают подводные камешки.

Инструменты и материалы для оклейки авто

Главными инструментами для оклеивания кара виниловой пленкой можно считать пластмассовый либо силиконовый шпатель и, естественно же, острый ножик/скальпель, потому что необходимо разровнять материал и срезать избыточное. Заблаговременно стоит спланировать все до деталей, где и как будет проводиться нанесение пленки. Все обязано быть очень стерильно, без мельчайшего намека на пыль. Относительно инструмента в арсенале минимум должен быть:

    виниловая пленка;
    технический либо обыденный фен;
    пластмассовый либо силиконовый шпатель (ракель);
    войлочный шпатель;
    канцелярский ножик либо острый скальпель;
    острые ножницы;
    разбрызгиватель;
    моющее средство (средний расчет 1 л моющего на 10 л. воды);
    малярный скотч;
    салфетки без ворсы;
    растворитель либо спирт.

Это малый перечень тех инструментов, которые потребуются для самостоятельной оклейки кара виниловой пленкой. Если разглядывать процесс на проф уровне, то пригодится весьма много инструмента. А именно снять дверные ручки, уплотнительные резинки, отдельные элементы обшивки. Все это делается для того, чтобы виниловая пленка, как можно реалистичней ложилась на детали кузова, а срезы скальпеля были фактически либо на сто процентов неприметны.

Сколько необходимо пленки для оклейки кара

Не самым крайним, да и не самым обычным постоянно становится вопросец о количестве материала. В одном случае стараются брать пленки с припасом, остальные же предпочитают высчитывать и брать 1 в 1, тем сэкономив мало средств. Вроде бы там не было, почти все рекомендуют брать виниловую пленку для кара с припасом, потому что могут быть самые непредсказуемые ситуации.

В сети Веб существует огромное количество калькуляторов, которые могут автоматом высчитать количество виниловой пленки для той либо другой модели кара. С иной стороны никто не застрахован от неверного среза либо доп оклеенных частей. Принято считать, что для среднего седана будет нужно от 17 до 19 метров пленки, при ширине рулона 152 см и 137 см для маленьких каров.

Метр – это мера измерения объектов, обычно, мягеньких изделий либо материалов. Один метр равен 100 см либо одному метру. Почаще всего в погонных метрах принято определять материал в рулоне, где независимо от ширины рулона, стоимость указывается за 100 см длины (1 метр). Для примера, стоимость глянцевой и матовой виниловой пленки $10 за 1 метр, при всем этом один рулон быть может в ширину 92 см, а иной 152 см.

Маленькой кроссовер либо универсал востребует от 18 до 23 метров материала, а вот для джипа востребует от 23 до 30 метров пленки. Стоит осознавать, что при разной толщине либо качестве пленки, необходимо будет добавлять либо отнимать квадратные метры. Не будет излишним при покупке винила спросить совет и торговца, а ещё лучше посодействовать высчитать количество метров при помощи особых программ от производителей материала.

При расчете количества пленки стоить учесть тип материала (матовая, глянец и т.д.), тип кузова кара и, естественно же, профессионализм того, кто будет работать с данной нам пленкой. Ведь малоопытный мастер в любом случае попортит пару 10-ов см, а вот опытнейший мастер постарается очень сберечь количество пленки и оклеить с первого раза. Как пример, для Ока либо Деу Матиз пригодится порядка 10-12 метров материала, при ширине рулона 137 см.

Количество виниловой пленки для каров

Модель и марка кара
Количество пленки, метр
Ширина рулона, см

ВАЗ 2109
около 14-15
152

ВАЗ 2112
до 18
152

ВАЗ 2114
около 11-13
152

Nissan Micra
до 18
132-152

Nissan Pathfinder
около 21
152

Мерседес-Benz Vito
до 40
152

Skoda Rapid
16-17
152

Skoda Superb
18
152

Мерседес-Benz S-Class
до 28
152

Ford Focus хэтчбек/седан
18/20
152

Обычно, почти все расчеты ориентировочные. Производитель постоянно советует брать материал с припасом 10% от рассчитанного количества. При расчете стоит учесть, где будет наноситься материал и как сложные участки. Чем больше извивов и неровностей, тем больше вероятности возрастет расход пленки. Для ровненьких поверхностей расход винила будет меньше.

Методы оклейки кара виниловой пленкой

Зависимо от типа виниловой пленки, спецы различают различные типы установки. Но, почаще всего выделяют два главных метода: влажный и сухой. Любой из методов неплох по-своему и имеет свои плюсы, и минусы. Наиболее обычным считается влажный метод нанесения винила на кузова кара, и его почаще советуют новеньким в этом деле. Сухой метод нанесения материала подойдет больше опытным мастерам и просит бдительности, ну и ошибок он не прощает.

Влажный метод оклейки

Влажный метод не непростой и очень отлично подступает для самостоятельной оклейки кузова кара. Изюминка этого метода в том, что вначале поверхность, на которую будет наноситься виниловая пленка, увлажняют 10-ти процентным веществом моющего средства. Поверхность сразу становится увлажненной и скользкой.

Водяная подушечка до крайнего находится меж кузовом и липкой поверхностью винила. Дальше стоит разровнять материал, чтобы негде не было складок либо резких извивов и начать понемногу удалять воду, выдавливая её шпателем (проводить шпателем по пленке, слегка надавливая на пленку). Так же спецы советуют употреблять технический фен, он убыстрит процесс осушки и поможет лучше разровнять пленку на поверхности. Заместо технического фена можно употреблять обыденный, но в таком случае время осушки пленки существенно растянется, и впрямую будет зависеть от Ваших стараний.

Сухой метод оклейки

Что касается сухого метода оклейки виниловой пленки, то он занимает намного меньше времени, но просит опыта. Изюминка в том, что укладка пленки обязана быть с первого раза, без мельчайшей ошибки, потому что повторные пробы либо складки могут попортить липкий слой и в предстоящем привести к отслаиванию пленки от поверхности кузова кара.

Плюсы и минусы методов оклейки кара виниловой пленкой

Метод
Достоинства
Недочеты

Влажный
Возможность корректировать пленку на поверхности кузова
Просит много времени для нанесения

Влажный
Уменьшает шансы ошибиться при оклейке
Кропотливо выводить воду из-под пленки

Влажный
Наилучший вариант для начинающих
Миниатюризируется срок службы пленки

Влажный

В случае наличия остатков воды, возникают пузырьки либо куда ужаснее кузов может заржавевать в местах сколов под пленкой

Сухой
Срок службы материала возрастает в разы
Нет права на ошибку в момент оклейки

Сухой
В случае оклейки структурной пленкой отсутствуют следы от шпателя
Оклейка просит опыта. В случае образования складки, весь участок необходимо переклеить с нуля. Не исключено, что материал можно попортить либо разрушить

Сухой
Не просит долгого простоя кара для сушки (от 24 до 48 часов)

Сухой
Виниловая пленка намного лучше ложится на сухую поверхность кузова кара

Подготовка машинки к покрытию винилом

Важным шагом в оклейке кара виниловой пленкой является изначальная подготовка. Чем лучше и качественней будет подготовлена поверхность, тем меньше времени пригодится на подгонку материала и соединений в процессе оклейки. Как и подбор инструмента для работы (наведенный выше в статье), подготовка кузова кара будет зависеть от хотимого результата.

Если оклеивать отдельные части либо элементы, то это займет меньше времени. В случае, когда винил необходимо наносить под уплотнительные резинки, дверные ручки и остальные декоративные элементы машинки, то стоит готовиться к тому, что процесс подготовки может занять некоторое количество дней. Не стоит забывать, что поверхность обязана быть незапятанной, а означает кроме демонтажа отдельных частей, необходимо будет проводить предварительные работы по очистке кузова и устранению недостатков.

Начинать процесс оклейки кара виниловой пленкой лучше в теплое время года и в сухую погоду. За время поездки от автомойки и до места оклейки, кузов кара вновь может покрыться пылью либо грязюкой.

Главные этапы подготовки кузова авто перед оклейкой виниловой пленкой:

Кропотливо вымыть кузов кара на автомойке под давлением с применением шампуня. Не стоит жалеть воды, потому что в итоге не обязано быть мельчайших песчинок. В процессе мойки не будет излишним изучить детали кузова кара на наличие сколов, битумного покрытия, изогнутых (покоробленных) участков кузова.
В случае наличия битумных частиц либо пятен (обычно, фронтальные двери, пороги, задний либо арки колес), их необходимо стереть при помощи растворителя, либо специального моющего средства. Так же на поверхности кузова не обязано быть следов насекомых либо прилипших песчинок.
При наличии сколов, повреждений кузова либо ржавчины, все это необходимо убрать, доведя поверхность кузова до совершенно ровненькой. Не исключено внедрения точечной подкраски либо рихтовки покоробленных участков. Принципиально! С момента подкрашивания либо грунтования покоробленных участков и до момента оклеивания винилом обязано пройти минимум 30 дней.
Крайний шаг подготовки перед оклейкой винила – разметка материала. Почаще всего винил прикладывают к элементам кузова кара, замеряя размеры и намечая полосы отреза. Дальше при помощи канцелярского ножика либо ножниц вырезается требуемый кусочек материала.
Не забываем приготовить мыльный раствор в пропорции 1 литр моющего средства на 10 л. воды. Пытайтесь подобрать не очень брутальное моющее средство, чтобы в предстоящем не разрушить клеящийся слой материала.

Внимание! Линия отреза обязана быть с маленьким припасом, тем обезопасив себя от непредсказуемой ситуации (соскользнула рука, отрез был неровным либо пространство среза оказалось не ровненькой, а фигурной формы).

Не будет излишним опосля мойки кара выполнить полировку, но без внедрения брутальной авто химии. В ином случае из-за химии винилов может отставать от кузова.

Пошаговая {инструкция} оклейки кара пленкой влажным методом

Как уже гласили, влажный метод оклейки кузова кара виниловой пленкой один из самых обычных, ну и ошибиться весьма трудно. Учитываем то, что кузов кара уже подготовлен по ранее наведенному списку (смотрим выше в статье). Оклейку винилом лучше проводить вдовеем, потому что винил будет двигаться на водяной подушечке (меж материалом и кузовом).

Для начала необходимо расположить на ровненькой поверхности заготовленный кусочек материала для детали кузова и снять защитную часть с клеящейся стороны. Весьма принципиально, чтобы клеящаяся поверхность не соприкасалась с иными частями, а так же по минимуму оставлять отпечатки пальцев. Совершенно! Перед контактом пальцев с липкой частью пленки, смочите пальцы рук мыльным веществом. В таком случае меж пальцами и пленкой будет мыльная поверхность, а на пленке не будет жирных отпечатков пальцев.
Ранее разведенный раствор моющего средства, при помощи опрыскивателя наносим на часть кузова, которая будет оклеиваться материалом. Не стоит наносить жидкость сходу на весь кар. Смотрите за тем, чтобы поверхность не была сухой, по другому пленка наклеится неравномерно и ранее времени. Соответственно разровнять её будет фактически нереально, а повторное снятие и накладывание на поверхность лишь попортят липкий слой.
Последующий шаг – прикладываем винил на мокроватую поверхность детали, и выровнять, чтобы не было складок либо извивов. Если с первого раза не вышло, то можно приподнять одну часть материала, выровнять и вновь приложить.
Сейчас умеренно разглаживаем пленку пластмассовым либо силиконовым шпателем, тем вытягивая воду из-под винила. Гладить стоит от центра детали и в стороны. Таковым образом, материал совершенно ляжет на поверхность, набросок либо структура сохранит свою форму, а лишнюю пленку по бокам будет просто надрезать.

В процессе приглаживания пленки, техническим феном стоит прогревать обработанные места, тем подсушивая виниловую пленку. Весьма принципиально! Необходимо смотреть за температурой поверхности и не стоит перегревать пленку. По другому сможете сплавить пленку. Безупречная температура для сушки виниловой пленки лежит в границах 50-70 градусов по Цельсию.
Обычно, опосля оклейки пленки влажным методом, под ней образуются пузырьки воздуха. Для этого нам пригодится войлочный ракель (шпатель). С его помощью можно изгнать пузырьки из-под пленки. Некие спецы рекомендуют прокалывать огромные пузырьки воздуха, но лучше такового не созодать, потому что эти вы повреждаете пленку. Лучше опять прогреть феном пленку и медленными движениями вытолкать воздух из-под материала. Совершенно маленькие пузырьки 1-3 мм могут пропасть без помощи других через 1-2 недельки.
Оканчивающий шаг – обрезка избыток виниловой пленки опосля разглаживания. Для наилучшего контакта на месте обрезки винила необходимо протереть безвойлочной салфеткой. Обрезать материал лучше на ранее приготовленном силиконовом шпателе и обильно смоченным моющим средством. Замеряем линию отреза и подкладываем шпатель под материал. Таковым образом, обрезка острым скальпелем либо ножиком не повредит кузов кара, а пленка не пристанет в месте обрезки.

Опосля оклейки виниловой пленкой влажным методом очень не рекомендуется мыть машинку в течение недельки. Так же лучше не эксплуатировать кар на высочайшей скорости либо загородом. В ином случае винил может отслоиться и слететь с оклеенных частей.

Разработка оклейки машинки пленкой сухим методом

Намного труднее, да и наиболее высококачественным считается сухой метод оклейки кара виниловой пленкой. Стоит осознавать, что этот метод просит опытнейших рук в плане оклейки пленкой и никогда не простит мельчайшей ошибки. С что начинается сухой метод нанесения пленки?

Как уже становится ясно, никакого водянистого раствора перед оклейкой пленки наносить не стоит. Для этого поверхность обезжиривают при помощи спирта, обезжиривателя либо остальных средств подобного рода. Потом поверхность детали пару раз протирается безворсовыми салфетками. Стоит использовать не брутальные средства обезжиривания, по другому можно разрушить необычную поверхность детали (окрашенный пластик, блестящие пластмассовые детали и т.д.).
В случае внедрения сухого метода, подготавливать винил можно 2-мя способами. 1-ый это аналогично влажному способу, на ровненькой поверхности на сто процентов снимаем защитный слой и приклеиваем пленку на поверхность. 2-ой метод – снимаем защитный слой лишь в одном углу пленки, дальше на искосок выставляем пленку на детали и лишь позже снимаем весь защитный слой. Бывалые мастера стараются снять защитный слой по центру кусочка пленки, тем совершенно с первого раза оклеив деталь кара.

Опосля нанесения виниловой пленки на деталь кузова стоит умеренно её разгладить. Для этого употребляется этот же силиконовый шпатель, что и для влажного метода. Гладить стоит от центра и по сторонам, ровненькими движениями. Не стоит очень придавливать, по другому может образоваться складка либо извив, которые одномоментно попортят весь кусочек пленки. В случае образования воздушных пузырьков либо складок, пленку медлительно отклеивают и опять наносим на поверхность, разглаживая пространство образования выпуклости.
Отличительным моментом сухого и влажного метода оклейки кара виниловой пленкой, числятся финальные работы. Опосля обрезки избыток пленки, места стыковки в сухом методе обрабатывают при помощи специального праймера для авто винила. Это увеличивает сцепление лакокрасочного покрытия и пленки.

Как ухаживать за виниловой пленкой

Одно дело приобрести виниловую пленку и оклеить ею кузов кара, но как быть позже, как верно ухаживать за таковым каром. В сопоставлении с обыденным лакокрасочным покрытием, кар, оклеенный виниловой пленкой, просит особенного ухода и нем необходимо знать. В ином случае Вы просто испортите пленку либо она растеряет собственный симпатичный вид.

    1-ые часы либо деньки опосля оклейки кара виниловой пленкой не стоит ездить больше 60 км/час. В особенности если применялся влажный метод нанесения пленки. Соединено это с тем, что процесс приклеивания пленки в среде изолированной от кислорода не таковой резвый. Пренебрегая этот совет и нарушая высокоскоростной режим, пленка просто может слететь с оклеенной детали.
    Как мыть кар, оклеенный виниловой пленкой? Это один из нередких вопросцев хозяев таковых машин. Независимо от того, сколько времени прошло от момента нанесения пленки, мыть стоит водой, температура которой не превосходит 35 градусов по Цельсию. Потому на авто мойке стоит заблаговременно предупреждать. Совершенно будет без помощи других промыть машинку.
    Так же не стоит злоупотреблять высочайшим давлением воды на автомойке, в случае возникновения царапин на пленке, вода под давление порвет покоробленные участки. Почаще всего такое случается через полгода либо год опосля оклеивания материала. Чем тоньше пленка, тем больше возможность её повреждения при высочайшем давлении воды.
    Мыть кар стоит без щеток и абразивных средств (без абразивов). В ином случае на пленке могут показаться маленькие царапинки, сколы либо куда ужаснее острые порезы.
    Самым принципиальным пт будет ультрафиолетовое излучение. Потому не стоит оставлять кар под открытым солнцем, в особенности в летнее время, на длиннющий просвет времени. Даже самая финансово накладная виниловая пленка имеет свойство выгорать. Со времени кар растеряет свою презентабельно, а пленка станет мерклой и выгоревшей. В худшем случае пленка начнет отставать на местах среза. Не исключено, что при желании снять пленку опосля таковой «ультрафиолетовой ванны», она будет отставать кусочками, рваться либо совсем снимется с лакокрасочным покрытием.

Как лицезреем, уход за виниловой пленкой просит особенной сноровки, в сопоставлении с обыденным лакокрасочным покрытием. Мельчайший скол либо недостаток может привести к предстоящему повреждению пленки. Так же стоит осознавать что необходимо будет отрешиться либо свести к минимуму посещение автоматических моек, а максимум уделить внимание ручной мойке кара.

При всем этом подобрать мягенькую автошампунь, которая не оставляет белоснежных пятен на поверхности. Представьте, черную матовую виниловую пленку, на которой остались белоснежные пятна от дешевенькой шампуни либо воды. Вид будет не самым симпатичным, а отмыть их будет не так просто.

Как снять виниловую пленку с кара своими руками

Рассмотрев все этапы жизни виниловой пленки, от момента нанесения, до использования и ухода за материалом, настало время разглядеть процесс снятия винила с поверхности. Как уже гласили ранее, в случае оклейки на некачественно окрашенную поверхность, есть возможность снятия пленки вкупе с краской либо шпаклевкой.

Если веровать производителям, то в среднем срок службы винила поставляет 5 лет. Но, по сути, беря во внимание погодные условия и современную авто химию, срок службы винила намного меньше. Сейчас разглядим этапы снятия винила с кузова кара либо остальных поверхностей.

Снимать пленку идеальнее всего в теплое время года либо в отлично прогретом помещении, чтобы температура была не ниже +20 градусов по Цельсию. В ином случае сплав будет забирать тепло опосля нагревания пленки техническим феном.
Используя промышленный (он же технический) фен, нагреваем поверхность пленки в среднем до 70-80 градусов по Цельсию, но не больше, потому что можно попортить лак на кузове кара. Опосля прогрева пленки сходу же стоит снимать под острым углом. Снимать идеальнее всего от края, места обреза пленки и на искосок к центру элемента.
В случае снятия винила с пластмассовой поверхности, необходимо весьма аккуратненько прогревать материал. Почти все спецы советуют уменьшить температуру. Процесс будет медлительнее, но при всем этом и меньше шансов попортить пластиковую поверхность и не сплавить маленький пластик.
Практика указывает, что опосля снятия винила, независимо от ранее избранного метода нанесения (сухой либо влажный), на поверхности кузова остаются маленькие пятна клея. Для их удаления можно употреблять спирт либо слабоактивный растворитель.

Как вывод, нет нечего ужасного либо в особенности томного в оклейке виниловой пленкой кузова кара либо отдельных деталей. Довольно быть усидчивым, осторожным, иметь мало терпения и фантазии. Если нет опыта, то лучше не торопиться, оклеивать по одной детали. Начинать стоит с наиболее дешевенького винила, и лишь позже приступать к высококачественным и драгоценным материалам.

Фото тюнинга авто виниловой пленкой

               

Создатель статьи: Евгений Мосензов

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий