Как отремонтировать литые диски кара — lets-store.ru

Статья о ремонте литых дисков кара — отличия литых дисков от иных, методы ремонта и покраски, уход за дисками. В конце статьи — видео о ремонте изделий.

Содержание статьи:

    Что различает литые диски от иных
    Как можно разрушить литой диск
    Методы починки
    Покраска дисков
    Уход за литыми дисками
    Видео о ремонте авто литых дисков

При всех преимуществах литых дисков, их поломка чревата сложным ремонтом, который почаще всего могут выполнить лишь спецы в сервисных центрах. Как минимум, диагностировать повреждение в гаражных критериях, в особенности если это относится к искажению геометрии диска, представляется неосуществимым, потому обращаться на станции техобслуживания нужно в любом случае. Но может быть ли убрать выявленный вред своими руками?

Что различает литые диски от иных

До этого всего, стоит коротко объяснить, какие индивидуальности есть у легкосплавных дисков, так как они впрямую влияют на надёжность, нрав повреждений от механического действия и способности ремонта.

Производители дисков настоятельно не советуют заниматься их ремонтом, а сервисные центры настаивают на использовании их услугами. Следует заблаговременно отметить, что чинить диски целенаправлено, лишь если для вас нужно сберечь, а повреждения не являются серьёзными. Из-за особенностей производства таковых дисков их полное восстановление даже высококвалифицированными спецами маловероятно.

Создание литого диска осуществляется способом жаркого литья, другими словами железное сырье разогревается до таковой температуры, при которой оно приобретает жидкое состояние, а потом выливается в особые формы. Позже его закаляют, обрабатывают и шлифуют, опосля чего же материал приобретает вид диска. В качестве сырья употребляется сплав алюминия и иных металлов, зависимо от производителя, цены изделия и т.д.. Обычно, ещё одним элементом является магний.

Минусы такового метода литья диска состоят в том, как и какие повреждения он может получить – при деформации от мощных ударов выправить их и возвратить износостойкость даже в критериях авто сервиса довольно проблематично, а время от времени — нереально.
Причина в том, что при литье дисков из водянистого сплава изделие обретает весьма низкую пластичность и, скорее всего, пустит трещинку при сильном наружном ударе либо неудачном заезде в яму. При всем этом заделать трещинку стопроцентно нередко выходит лишь с наружной стороны, но не снутри обода либо спиц.

Кованые диски тут владеют преимуществом — большей ремонтопригодностью. При ударе либо наезде на яму они могут просто погнуться, но не треснуть.

Другими словами, ремонт литых дисков эффективен и нужен, когда он имеет косметический нрав, а восстановление геометрии и устранение вмятин, если такие всё же образовались, чревато понижением их надежности даже при высочайшем качестве работы профессионалов.

Как можно разрушить литой диск

Беря во внимание метод производства литья, более небезопасными для него являются механические повреждения от мощного удара и столкновения, так как они могут быть неисправимыми, ведь диск фактически не гнется и может просто треснуть.

Раздельно стоит упомянуть, что литой диск могут (как минимум, снаружи) разрушить в том числе на шиномонтаже, потому стоит кропотливо подбирать сервис.

Есть несколько вариантов того, как деформируется диск опосля удара либо иных наружных действий:
Маленькие повреждения поверхности диска – сколы либо царапинки, которые могут образоваться в итоге неаккуратной парковки у высочайшего бордюра, езды по дороге с гравием и щебнем, что не является критическим и портит диск лишь снаружи. При всем этом принципиально держать в голове, что при брутальном действии окружающей среды легкие наружные повреждения могут равномерно вырасти в трещинкы, заварить которые будет проблематично.

Трещинкы диска (сквозные и поверхностные) – обычно образуются на низкопрофильной резине при неудачном наезде на препятствия вроде ямы либо искусственной выпуклости. Если они очень широкие либо образовались в области ступицы – ремонту лучше предпочесть подмену диска, так как восстановление не сумеет гарантировать неопасного передвижения.

Круговое смещение, вмятина — могут также показаться опосля наезда в яму, в особенности глубокую и на большенный скорости. Очевидным признаком является биение руля из-за неровной поверхности диска. Если поврежден задний диск, биение может передаваться не через руль, а через кузов кара.

Осевое смещение либо «восьмерка» — повреждение почаще всего является следствием удара по диску сбоку – бордюром либо остальным каром. Диск сдвигается относительно собственной оси, что приводит к осевому биению колеса и резвому износу протектора шины из-за утраты равномерности перегрузки. Также чревато понижением маневренности и вероятным повышением тормозного пути.

Методы починки литого диска

До этого всего, с диска снимают резину и кропотливо осматривают на предмет повреждений, очистив от грязищи и пыли. Осмотр следует проводить часто вне зависимости от наличия подозрений на необходимость в ремонте, так как вождение тс с покоробленным диском очень опасно.

При наличии сколов и маленьких вмятин ремонт диска своими руками вероятен, но лишь в этом случае, если повреждения не сквозные либо не находятся на участках с завышенной перегрузкой, к примеру, у отверстий для болтов, где нанесение сварного шва не представляется вероятным создать довольно отменно, в особенности своими руками. Обычно, заваривать можно сколы на ободе и боковой части.

Трещинкы литого диска можно заварить аргонной сваркой, опосля их устранения нужно зашлифовать диск для устранения шва, так как он может плохо воздействовать на ездовые свойства, нарушив весовой баланс – может быть возникновение биения руля.

Для литых дисков применяется аргонная сварка, так как это увеличивает надежность отремонтированной детали благодаря изоляции места сварки от попадания кислорода, что увеличивает крепкость сварочного соединения. Также при таком виде сварки мала возможность образования оксидных пленок на поверхности шва.

Сравнимо легким является восстановление диска, целостность которого не была нарушена, другими словами повреждения ограничиваются легким извивом, но не трещинкой либо отсутствием некий его части. В этом случае для выправки колеса употребляется особый станок, при действии которого устраняется осевое смещение и проводится центрирование. Очевидно, в этом случае нужно обратиться к спецам с наличием специального оборудования – выполнить без помощи других диагностику и ремонт таковых деформаций нереально.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) геометрии литого диска в любом случае обязана быть выполнена на особом оборудовании, её стоимость невысока.

Опосля проверки диска на предмет трещинок и вмятин, диагностики и выправки геометрии необходимо удалить все шероховатости с поверхности диска, воспользовавшись шлифовальной машиной и наждачкой. Это является профилактикой износа колеса и владеет косметическим эффектом.

Если в процессе проверки диска были выявлены легкие повреждения, то можно заняться грунтовкой и подготовкой к покраске колеса.

Опосля шлифовки неровностей и сколов диск нужно покрыть эпоксидной пастой, желательно в цвет покрытия либо белоснежного цвета. Пасты почти всегда обустроены аннотацией по использованию. Обработка ею заключается в равномерном покрытии диска и заполнении пастой всех царапин и микротрещин. Засыхать она начинает сравнимо стремительно – в течение 20-25 минут, за этот период времени принципиально успеть распределить её умеренно по поверхности. Опосля нанесения нужно отдать пасте стопроцентно высохнуть несколько часов (идеальнее всего бросить на ночь (то есть темное время суток)).

Заключительный шаг – это подготовка к нанесению грунта и покраске. Перед сиим необходимо аккуратненько очистить диск маленькой наждачкой (к примеру, P600 либо мельче). Если опосля этого недостатки диска либо пасты остаются приметны, то погрешности нужно убрать нанесением ещё 1-го маленького слоя, по другому весь труд в итоге будет напрасным – краска ляжет неровно и не будет держаться длительно. Опосля этого диск нужно обезжирить, подготовив к нанесению грунта. Обезжиривание играет важную роль, так как без этого шага грунт рискует не выполнить свою функцию для довольно крепкого удержания краски.

Покраска литых дисков

За нанесением краски на диск следует обращаться к спецам, которые занимаются конкретно покраской колёс, так как у кузова кара несколько остальные требования к качеству этих работ. Покрытие дисков посильнее подвержено действию пыли, грязищи, воды, реагентов, износу и т.д.

Если покраской диска Вы также предпочли заняться без помощи других, то для начала на него нужно нанести грунтовку (с подготовительным обезжириванием, см. выше). Грунт обеспечит стойкость к коррозийным повреждениям, он наносится в несколько слоёв.
1-ый слой грунта нужен для определения наличия неровностей, которые необходимо убрать наждачкой и вторым слоем грунта. Количество слоёв зависит от гладкости поверхности крайнего опосля шлифовки маленькой наждачкой.

Опосля предварительных работ на поверхность диска можно наносить краску. Для этого употребляют пульт либо баллончик (при всем этом варианте пострадает свойство результата, потому лучше пользоваться оборудованием). Распыление создают на расстоянии 25 см, в недоступных местах может мало посодействовать кисть. Краска, обычно, наносится в 2 слоя, любой из которых должен стопроцентно высохнуть. Опосля окончания всех работ краска обязана стопроцентно скрыть следы ремонта – швы, сколы и т.д.

Уход за литыми дисками

Легкосплавный диск наименее неприхотлив к действию окружающей среды, чем штампованные колеса, потому для сохранения их наружного вида и целостности нужно:

    Мыть диски фирменными (от производителей) шампунями и спецсредствами, лучше на мойке высочайшего давления. На дисках оседает вся пыль с тормозов и дорожных покрытий, которую нужно смывать во избежание коррозии сплава.
    Полировать литье опосля мойки. Лучше также не скупиться на средство, так как ремонт либо подмена диска будет в любом случае стоить дороже. Наносить полироль на поверхность диска необходимо умеренно, раздельно на каждую часть до возникновения блеска.
    Инспектировать балансировку колеса. Созодать это необходимо хотя бы раз в год при подмене резины на зимнюю — это понизит возможность ухудшения состояния диска и прирастит сохранность передвижения тс. Совместно со сменой резины стоит также осматривать диск на предмет маленьких повреждений вроде трещинок и сколов.

Возможность ремонта литого диска идеальнее всего обусловит квалифицированный спец, потому хотя бы для диагностики повреждений следует обратиться в автосервис, что не будет стоить очень недешево. Проверкой диска в любом случае нужно заниматься минимум раз в сезон.

Приступать к ремонту литья своими руками следует, лишь когда повреждения, приобретенные им, незначимые и влияют только на их наружный вид – сколы, маленькие царапинки и вмятины. В случае наиболее серьёзных изъянов вроде глубочайших трещинок и деформации геометрии следует немедленно обратиться в сервисный центр, опосля чего же, возможно, поменять диск.

Видео о ремонте литых дисков машинки:

Создатель статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий