Описание работы по проверке авто усилителя: признаки поломки, система устройства, проверка тестером, ремонт. Видео о том, как избрать усилитель.
Содержание статьи:
Систематизация авто усилителей
Признаки поломки усилителя и нужный ремонт
Проверка автоусилителя
Система усилителя
Проверка автоусилителя тестером
Видео о том, как избрать усилитель
Высококачественная медиасистема невозможна без точного проигрывания аудио. Интегрированных в штатную магнитолу усилителей бывает недостаточно, чтоб обеспечить высочайшее свойство звучания. Проф аудиосистемы почти всегда комплектуются сабвуферами, система обеспечивает среднее звучание басов, работая в спектре низкой частоты.
Чтоб слушать музыкальные композиции в высочайшем качестве и не ограничивать себя в громкости, медиасистема комплектуется доп усилителем, который, начиная с базисной комплектации кара, почаще всего устанавливается на заводе.
Систематизация авто усилителей
Автоусилители бывают нескольких типов и различаются по количеству принимаемых и воспроизводящих каналов:
На 2-3 канала. Усилители предусмотрены для подключения 2 колонок либо сабвуфера, могут иметь расширенный функционал: низкочастотный фильтр, доп усилитель басов. Такие опции свойственны для усилителей, которые предусмотрены для синхронизации с сабвуфером.
На 4 канала. В усилителе установлены спаренная схема 2-ух 2-канальных устройств, которые установлены в одном блоке и под один источник питания. Усилитель работает в режиме tri-mode, на единственный стереовыход подключается три акустических канала – две стерео и моно.
С 5 каналами. В усилителе встроена схема 4-канального устройства плюс 5-ый канал на присоединение сабвуфера.
Все усилительные модули классифицируются по КПД и характеристикам преломления воспроизводимого сигнала. Усилители-А класса передают малое искажение звукового импульса, обеспечивают более удобное звучание. Так как усилители данного класса имеют низкое КПД за счет того, что в электроцепях устройства остается до 80 % мощности, и из-за высочайшей цены в авто инсталлируются изредка.
Усилители класса «В/А» – самые всераспространенные системы для авто. Оборудование различается высочайшей мощностью и сравнимо маленьким параметром искажений. Если применять усилитель класса В, который имеет самую большую мощность, то выходной сигнал будет иметь наибольшее количество помех и не обеспечит удобного звучания.
Признаки поломки усилителя и нужный ремонт
Авто акустика остается сложной системой, в какой усилитель является далековато не основным компонентом. Фактически неважно какая неисправность приводит к тому, что колонки начинают воспроизводить не незапятнанный звук, а шипение, обрыв мелодии, скрежет и пр. Мастера выделяют несколько соответствующих признаков, по которым можно найти, что из строя вышел конкретно усилитель.
Усилитель не врубается. Причина – в отсутствии нужной мощности либо заземления. Проверка начинается с осмотра подачи питания, проверяется напряжение на удаленном проводе, которое не обязано превосходить 5 В, проводится осмотр предохранителей и проверка свойства подключения к головному модулю.
На усиливающий блок при неактивном моторе поступает напряжение в границах 12 В и до 14.5 при работающем движке. Если в любом положении мотора нет подачи напряжения на усилитель, при всем этом провода целые, и клеммы не окислены, проверяется работоспособность генератора.
Пылает защитный индикатор. При хоть какой неисправности в бортовой электроцепи в усилителе сработает система защиты, которая устанавливается на все современные аудиосистемы.
Защита имеет красноватый светодиодный индикатор, который зажигается, если в цепи наблюдается разрыв, замыкание, скачки тока, окисление на клеммах и пр. Проверяется исправность динамика, кабелей, сабфуфера и остальных смежных устройств. Если при проверке узлов индикатор усилителя перестает мигать ? неувязка в этом узле.
Индикатор зажгется, если неисправны либо плохо заземлены провода RCA. Для проверки, RCA подключают к головному устройству и усилителю, и если защита отключается, заморочек в усилителе нет.
Посторонние шумы, скрипы. При подключении усилителя узел быть может перегружен сабвуфером и динамиками. Если мощности усилительного модуля не хватает для передачи полного звучания, возникают скрипы и треск. Мощность усилителя обязана соответствовать номинальной мощности динамиков.
Нет звука. Причина может состоять в том, что усилитель не обеспечивает выходной сигнал. Это может случиться как из-за поломки блока усилителя, так и наличия конфликтных фильтров.
Проверка автоусилителя
Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) автоусилителя начинается с прозвона бортовых электроцепей и проверки чистоты контактов. Проводится застыл напряжения на клеммах, и если опосля замера мультиметр фиксирует отсутствие напряжения, предпосылки неисправности две:
-
куцее замыкание в цепях устройства;
препядствия в авто проводке.
Оборудование демонтируется с авто, проводится первичный осмотр корпуса, контактов, клемм. Чтоб отследить свойство прохода сигнала в блоках усилителя, нужно перевести тестер в режим амперметра и установить щупы на питающую цепь. Рабочий ток должен составлять 0,5 Ампер, и если характеристики выше, в девайсов усилителя есть пробой. Узел разбирают и проводят ремонт.
Система усилителя
Независимо от мощности и класса, все автоусилители конструктивно состоят из 4 основных блоков. При диагностике любой узел проверяется раздельно, осматривается плата, прозванивается любая радиодеталь. Главные элементы усилителя:
Преобразователь напряжения на входе. Блок увеличивает поступающее напряжение от бортовой сети, которое стандартно в границах 12-14 В до 20 В.
Усилитель мощности. В конструкции применены биполярные транзисторы (выходные каскады), любой из которых установлен на радиаторе для резвого остывания. Радиаторы защищают элементы от нагрева, стремительно рассеивают тепло. При осмотре проверяется свойство соединений частей – разгерметизация хоть какого блока приведет к перегреву и поломке.
Регулятор частоты. Узел меняет тембр звучания, при нарушении плавности изменяемого сопротивления на переменных резисторах происходит нарушение четкости звучания. Резисторы могут сгореть, утратить контакт с платой.
Блок питания усилительного модуля. Состоит из огромного количества радиокомпонентов, поломка хоть какого из их приведет к выходу усилителя из рабочего состояния.
Демонтированный усилитель необходимо разобрать, оглядеть любой компонент на предмет прогара, вздутие транзисторов либо радиаторов. На что акцентировать внимание:
Предохранители. Проверяются все предохранители, которые напоминают прозрачную пробирку с тугоплавкой нитью, и если нить разорвана и предохраняющий узел перегорел, нужна подмена.
Резисторы проверяются на наличие нагара, и если он есть, деталь перегорела.
Проверка блока инвертора: выпрямители, которые работают парно, работоспособность трансформатора, транзисторов, конденсаторов.
Вздувшийся конденсатор изменяется. Если опосля зрительного осмотра микросхема и блоки кажутся работоспособными, проверяются замеры мультиметром и осциллографом.
Проверка автоусилителя тестером
Опосля главный проверки усилителя на целостность цепи контактов проверяются каскадные выходные транзисторы для определения неисправного элемента. Это сложная операция, которая просит как опыта, так и способностей. Транзисторы проверяются по сопротивлению на плате. Прозвон цепи по шагам:
Перевести мультиметр в режим омметра.
Попеременно прикладывать щупы тестера к ножкам транзистора.
Пробитая деталь даст низкое либо полное отсутствие сопротивления на мониторе тестера.
Аналогичным образом проверяются диоды. Рабочие детали должны обеспечивать проход тока лишь в одном направлении. Щупы омметра прикладываются попеременно к ножкам диодов, сопротивление в одну сторону обязано быть наименее 10 кОм, в другую сторону – наиболее 100 кОм. Если в обе стороны сопротивление диодика однообразное либо отсутствует, деталь неисправна. Все работы на плате проводятся при отключенном питании.
Усилитель звука в штатной магнитоле проверяется аналогичным образом. Сначала проводится осмотр питающей проводки и проверяется свойство поступающего сигнала, потом зрительно осматривают комплектующие усилителя и прозванивают цепь мультиметром.
Осмотр авто усилителя и его разбор проводят лишь опосля того, как испытана бортовая сеть, свойство поступающего на блок сигнала. В половине случаев шумы в динамиках и утрата чистоты звучания связана с обрывом проводки и нехорошим заземлением.
Видео о том, как избрать усилитель:
Создатель статьи: Сергей Василенков
Источник: