Как проверить исправность реле кара? — lets-store.ru

Описание процедуры проверки исправности реле кара: что такое реле, принципы его работы, инструменты проверки, тонкости и аспекты работы. Видео про реле кара.

Содержание статьи:

Что такое реле и принцип его работы
Инструмент для проверки реле
Проверка реле мультиметром
Проверка вольтметром
Видео про реле кара

Перебои в работе реле могут вызвать отказ целого ряда авто оборудования. О том, каким методом без помощи других проверить этот элемент на работоспособность – в последующем обзоре.

Что такое реле и принцип его работы

В базе этого принципиального устройства находится электромагнит и контактная группа, состоящая из 4 контактов. 1-ая пара контактов питает электронный магнит, 2-ая пара обеспечивает питанием так называемое оборудование-потребитель (к примеру, электростеклоподъемники либо фары).

Одна пара именуется силовой цепью и работает с большенный мощностью, пропуская через себя ток для перенаправления его иным устройствам. 2-ая пара носит заглавие управляющей и способна получать лишь слабенький ток для питания самого электромагнита.
Реле замыкает и размыкает электронную цепь по команде, с одной стороны позволяя управлять массивными пользователями электро энергии, а с иной – обеспечивая одновременное включение нескольких устройств одной клавишей.

Потому что электромагнит, получая напряжение на свои контакты, тянет к для себя перемычку для замыкания контактов силовой цепи и включения оборудования, любые неисправности в реле вызовут отказ почти всех потребителей тока.

Инструмент для проверки реле

Самым пользующимся популярностью устройством для диагностики и опции электрооборудования считается мультиметр, разновидности которого делятся на две огромные группы – аналоговые и цифровые:

Аналоговый мультиметр. Довольно массивный, несколько устаревший тестер в виде ящика со стрелкой и шкалой в виде дуги, имеющей специальную зеркальную полоску, позволяющую наложить стрелку на ее отражение и не ошибиться с результатом замеров.
При маленький стоимости устройство непревзойденно зарекомендовал себя посреди автомобилистов и в бытовых критериях благодаря простоте использования и точности показаний, в особенности при наличии резистора для установки стрелки верно на нулевую отметку.
Цифровой мультиметр. Наиболее современные приборы с впечатляющим жидкокристаллическим экраном владеют способностью переводить аналоговые сигналы в цифровой вид. Их стоимость выше, чем у аналоговых вариантов, но они компактнее, легче и технологичнее собственных «братьев». Не считая того, с цифровым мультиметром уютно работать даже в черное время суток, потому что табло имеет функцию подсветки. Более дорогие устройства предоставляют возможность даже записывать и сохранять приобретенные результаты в память, чтоб потом переносить информацию на комп либо другое электрическое устройство для следующего анализа.

Обычная комплектация обоих вариантов мультиметров содержит в себе пару проводов с клеммами и щупами, один из которых окрашен темный и является «минусовым», а иной – измерительный «плюсовой» красноватого цвета. Конкретно темный щуп прикладывают к электроприбору, а красноватым щупом инспектируют различные места схемы.

Мультиметр в неких вариантах быть может интегрирован в другое устройство – электронные клещи, например. Потому что почти все ремонтное и диагностическое оборудование владеет большенными габаритами, места корпуса довольно для доп размещения в нем мультиметра.

Питание мультиметров в большей степени осуществляется при помощи обычных частей питания (батареек типа АА, ААА либо «Крона»), хотя функционал неких устройств имеет интегрированный аккумулятор, предполагающий подзарядку. Ряд моделей владеют полезной функцией автоматического отключения при бездействии, что значительно сберегает заряд устройства.

Проверка реле мультиметром

Основным «симптомом (одним, отдельным признаком заболевания)» трудности с реле является перезаряд либо слабенький заряд аккума, в итоге чего-либо взорвется батарея, или машинка не сумеет завестись. Усомниться в работе реле также можно во время диагностики присоединенного с его помощью оборудования.

В конце концов, косвенным признаком возможных проблем служит внешний налет и уменьшение уровня электролитов, которые в процессе кипения расплескиваются, оставляя соответствующие следы на кузове и элементах мотора.

В современных моделях устройство помещается в монтажные блоки, в редчайших вариантах – устанавливается как отдельный устройство, хотя принципы проверки будут схожими в обоих вариантах:

Питание на управляющей паре. При включении авто оборудования, питающегося при помощи реле, раздается соответствующий щелчок, сигнализирующий о активации устройства. Если щелчка не слышно, сначала проверяется наличие тока на управляющей группе, для чего же используют ординарную контрольную лампу либо мультиметр. Крайний в этом случае лучше, потому что он может выудить очень низкое напряжение, не увиденное лампой. Для проведения замеров часто требуется только мало вынуть реле из гнезда, коснуться одним щупом тестера хоть какого контакта управляющей группы, а иным – кузовного сплава. Отсутствие напряжения гласит о том, что реле не получает тока. Для размеренного функционирования помещенного в корпус реле магнита нужна также «масса», другими словами неплохой контакт с кузовом. Она проверяется аналогичным образом – методом установки 1-го щупа на клемму аккума со знаком «плюс», а другого – в разъем монтажного блока.
Питание на силовой паре. Когда реле издает щелчки, контакты и сам магнит стопроцентно работоспособны, а, означает, следует удостовериться в наличии тока на данной группы контактов. Один из их постоянно находится под напряжением, тогда как на 2-ой оно поступает лишь опосля включения реле. За ранее отключив все элементы, получающие ток от реле, нужно отыскать конкретно имеющий неизменный ток контакт по аналогии с предшествующим пт – при помощи вставки 1-го щупа тестера в разъем монтажного блока, а второго – к кузову. Если реле работает, но напряжение получает лишь один силовой контакт, как следует, контактная группа не пропускает ток, виной чему быть может обгорание контактов перемычки. В таком случае наилучшим решением будет подмена реле на новое. В этом случае, когда ни один контакт не покажет напряжения, можно быть уверенным в повреждении силовой полосы. Если же один из контактов указывает наличие напряжения, то опосля включения реле оно обязано быть и на втором.
Обмотка. На работоспособность реле впрямую влияет состояние обмотки, проверка которой заключается в измерении сопротивления катушки. Обмоткой именуют комбинацию катушки индуктивности с намотанной на нее по спирали проволокой. Она имеет свое конкретное сопротивление, рассчитываемое при помощи закону Ома и находящееся в спектре 10 – 100 Ом.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) обмотки нужна потом, чтоб удостовериться в ее целостности и осуществляется последующим образом:

    мультиметр устанавливают в режиме прозвона сопротивлений, когда на панели возникает значок ?, а спектр ограничивается на уровне 2 кОм;
    один измерительный щуп подсоединяют к гнезду, а 2-ой – к разъему СОМ, опосля чего же касаются выводов реле.

Сопротивление катушки определяется по отклонению стрелки, а диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) сопротивления контактных групп поначалу проводится в автономном режиме, а потом во время подачи напряжения на катушку..

Проверка реле вольтметром

Наиболее обычной по собственному функционалу вольтметр также может указать на неисправность, для чего же будет нужно ряд нехитрых действий:

Измерить напряжение на клеммах аккума, заведя за ранее движок. Обычным показателем считается уровень не наименее 12В, дальше можно гласить о недозаряде мотора.
Если при заведенном каре выставить на приборе 20 вольт, а щупы вольтметра подсоединить к батарейным клеммам, должен быть показатель от 13.2 до 14 В. При оборотах на тахометре от 2000 до 2500 норма составляет от 13,6 до 14 В, а при полном газе – не наименее 14,5 В. Такие результаты обязано показывать стопроцентно исправное реле.
Если же при выжимке газа напряжение не добивается 12,7 В либо, напротив, превосходит 15В, это сигнал о наличии проблем.

Но бывалые автовладельцы знают, что подобные показания может вызывать и неисправный генератор. Если при подмене реле и повторной проверке показания не поменяются, водителю следует быть готовым к ремонту генератора.

Перебои в работе бензонасоса, электронных стеклоподъемников, отсутствие обогрева сидений либо подогрева стекол могут быть соединены с таковым обычным, но принципиальным устройством, как реле.

Видео про реле кара:

Создатель статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий