Как работает система адаптивного управляющего управления — lets-store.ru

Разглядим устройство и механизм работы системы адаптивного управляющего управления, смеху и способы управления механизмом. В конце статьи видео-обзор механизм работы адаптивного механизма руля.

Содержание статьи:

    Что такое адаптивное управление
    Устройство
    Схема
    Механизм работы
    Плюсы и минусы
    Видео

Система адаптивного управляющего управления, так же популярная как DAS (Direct Adaptive Steering) – особый механизм управляющего управления, у которого отсутствует твердая механическая связь меж рулем и механизмом поворота колес кара. Основой такового механизма стала электроника, которая на 80% заменила твердые механические детали. Право на создание системы адаптивного управляющего управления принадлежит компании Nissan. Как пример, начиная с 2013 года, система DAS устанавливается на серийные модели каров Infiniti Q50.

Что такое адаптивное управляющее управление

Если с обыденным управляющим механизмом все понятно и в его базе лежит передача за счет механических деталей, то в адаптивном управляющем управлении главную роль играет электроника. Еще пару лет том механизм не был настолько пользующимся популярностью, его повстречать можно было лишь на лучших моделях и то за отдельную плату. Сейчас же такую технологию можно повстречать в большинстве новейших каров. Водителю не надо активно крутить руль либо же прилагать доп усилия на малой скорости, а на большенный скорости напротив сделает руль очень чувствительным, чтобы можно просто было поменять линию движения кара. Если разглядывать в деталях, то это не одна определенная деталь, а совокупа разных устройств, блоков и деталей, которые взаимосвязаны меж собой электроникой.

Зависимо от производителя, устройство адаптивного управления каром может изменяться. К примеру, для большинства машин это раздельные элементы, расположенные под фронтальной панелью. Инженеры компании Ford пошли мало далее, вмонтировав огромную часть в руль и его базу, тем сократив количество деталей, но сделав механизм наиболее драгоценным. Сейчас же разглядим тщательно устройство и механизм работы системы адаптивного управляющего механизма.

Как устроено адаптивное управляющее управление

На 1-ый взор устройство смотрится просто, но если разобраться, все намного сложней. Почти все зависит от производителя и поколения системы адаптивного управляющего управления. 1-ые варианты включали в собственный набор несколько датчиков, электрический блок и исполнительные механизмы для поворота колес. Крайние разработки подобного адаптивного механизма разрешают не только лишь с легкостью управлять каром, да и без помощи других решать какой жесткости будет поворот руля.

В обычном наборе системы адаптивного управляющего управления числятся входные датчики (датчик поворота угла руля и датчик усилия на поворачиваемые колеса кара), электрический блок либо несколько таковых блоков, соединительный кабель и естественно же исполнительные механизмы для поворота фронтальных колес кара. Крайние разработки данной системы содержат в себе различные механизмы регулировки и управления, а так же работают в пару с иными активными системами сохранности (к примеру, система удержания кара на полосе либо помощник автономной парковки).

Кроме главных опций и логики управления системой, современные доработки разрешают водителю избрать один из имеющихся режимов: удобный, плавный, свой вариант. В крайнем режиме шофер может настроить как усилие на колеса, так и отклик руля, установив отметки больше либо меньше.

Датчик угла поворота управляющего колеса, как и полагается с наименования, датчик фиксирует угол поворота руля. В предстоящем эта информация передается в электрический блок управления. Наиболее современные системы могут распознавать усилие и стиль вождения, тем подстраивая весь механизм для водителя и создавая максимум удобства от вождения. Датчик усилия руля, устанавливается конкретно на управляющий механизм фронтальных колес и работает для формирования и сбора инфы о условии движения и усилий на колеса кара. В отличие от угла наклона руля, датчик усилия лишь передает информацию в блок управления о жесткости поворота колес. За счет что система может осознать, добавить усилие либо уменьшить.

Сердечком всей системы адаптивного управляющего управления считается электрический блок, но, обычно, он не один, а минимум три. Изготовлено это для защиты и полного исключения варианта отказа управляющего механизма. Иными словами, любой таковой блок контролирует работу другого и в случае отказа либо выхода из строя, примыкающий сходу же берет его работу на себя. Таковым образом, они взаимосвязаны меж собой. Современные либо дорогие авто получили от 3 до 6-ти схожих электрических блоков и чем сложней механизм и логика управления, тем больше связей и контроль будет меж электрическими блоками.

Любой блок на самом деле это копия примыкающего блока, но работа программного обеспечения умеренно распределена на любой. В электрический блок заблаговременно зашита логика и способы работы для управления сервоприводом руля, управляющим механизмом и электромагнитными элементами. Дальше в перечне деталей системы адаптивного управления считается сервопривод управляющего механизма, который обеспечивает поворот фронтальных колес кара, а так же делает естественное сопротивление управляющий колонки. Замыкает перечень деталей электромагнитное сцепление, собственного рода 2-ой уровень защиты. В случае прекращения подачи электропитания, механизм замыкается, и управления каром делается в традиционном варианте за счет механики. Так же электромагнитное сцепление употребляется в момент трагедии либо остальных повреждений кара, система реагирует моментально, при всем этом информируя водителя о переключение устройств.

Схема адаптивного управляющего управления

На фото представлена схема адаптивного управляющего управления кара
сервопривод управляющего управления;
электромагнитное сцепление (для защиты в момент отказа электроники);
электрический блок (3 шт.);
сервопривод руля.

Механизм работы адаптивного управляющего управления

Начало работы адаптивного управляющего управления механизм берет с конфигурации угла наклона руля (поворот руля на лево либо на право). В момент поворота, срабатывает датчик угла руля и считывает изменение угла. Получив нужные данные, вся информация передается на электрический блок управления. Обычно, в тот же момент электрический блок начинает рассчитывать угол поворота фронтальных колес кара.

Обработав и рассчитав нужные данные, блок управления передает сигнал не сервоприводы управляющего механизма, для перемещения управляющий рейки и поворота колес на нужный угол. В свою очередь от сервоприводов, за счет датчиков усилия руля происходит оборотный процесс передачи инфы к электрическому блоку. Таковым образом, рассчитывается усилие поворота колес и следующий угол поворота руля. Можно сказать, что это обычный вариант системы адаптивного управляющего механизма.

Как уже гласили, почти все производители доработали данную систему, добавив возможность персональной опции и выбора уже готовых режимов. Часто главными опциями считается угол поворота управляющего колеса и ответная реакция сервоприводов на конфигурации угла управляющего колеса. Большая часть производителей на сей день дают три варианта работы механизма: легкий, обычный, тяжкий и индивидуальный, настроенный по требованиям водителя.

Если разглядывать лучшие комплектации узнаваемых марок, то доработка системы адаптивного управляющего управления лишь пошла в плюс. Водителю дают удобный, спортивный режим, а так же режим с умом по настройке. Крайний режим дозволяет без помощи других подстроить механизмы под стиль вождения кара и дорожного покрытия.

Достоинства и недочеты системы DAS

Каким бы совершенным в разработке не был механизм, он имеет как достоинства, так и недочеты. Все таки, в системе адаптивного управляющего механизма преимуществ намного больше, нежели недочетов. Посреди главных плюсов можно отметить:

    быстродействие механизма;
    полное отсутствие вибрации от колес на управляющее колесо;
    точность в управлении кара;
    возможность реализации огромного количества доп функций в плане удобства и помощи водителю.

Внедрение электроники и прямых цифровых систем дозволяет вести секундное взаимоотношение меж рулем и поворотным механизмом колес. Так же значительно увеличивается прохождение линии движения, а управление каром становится неопасным и удобным. Очередной большой плюс, что на базе адаптивного механизма выстроено огромное количество современных систем сохранности, к примеру: контроль движения по полосе, помощник автоматической парковки, а так же остальные системы, для функционирования которых нужен электрический управляющий механизм.

Если гласить о недочетах электрической системы управляющего механизма, то они фактически отсутствуют. Водителю, который ездил на механическом управлении рулем поначалу будет тяжело привыкнуть к адаптивному механизму. Скорей это даже психический фактор, потому что понимаешь, что ведешь кар не ты, а электроника, которая делает твои команды. К тому же таковая электроника полностью может подстраиваться под стиль вождения.

Суммарно о внедрении системы адаптивного управления рулем на современные авто остается лишь положительное воспоминание. Даже если вы не любитель электроники, наличие такового механизма дозволяет установить остальные вспомогательные системы, повышающие удобство и сохранность вашего кара.

Видео-обзор механизм работы адаптивного управляющего управления:

Создатель статьи: Евгений Мосензов

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий