Описание воздушных фильтров: их виды, симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) загрязнения, способы подмены, полезные советы. Фото и видео.
Содержание статьи:
- Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) загрязнения
Какой воздушный фильтр избрать
Как снять старенькый воздушный фильтр и поменять на новейший
Полезные советы
Видео
Воздушный фильтр – это фильтрующий элемент, заключенный в резиновую оболочку и создающий преграду для пыли, маленького мусора. Он очищает воздушный поток перед тем, как тот попадет в движок, смешавшись с горючим. От него впрямую зависит бесперебойная работа мотора и кара.
Кару требуется для образования топливно-воздушной консистенции 15 л. атмосферного воздуха на любой литр горючего. Поступает он через наружный воздухозаборник или патрубок от воздушного фильтра, расположенный рядом с радиаторной сеткой.
Свойство воздуха далековато от эталона. Взвесь песка, мусора, пыли и грязищи совместно с воздушным потоком устремляется через коллектор к агрегату. Если на пути у него не возникнет фильтрующей системы, движку весьма стремительно будет нужно дорогостоящий ремонт. Меж 2-мя регламентными проверками, за которые машинка успевает пройти порядка 15 тыс. км, фильтр успевает собрать до 150 г мусора.
Задачка фильтра – отсечь от мотора травмирующий сор. Опосля чистки воздушный поток способен выступать в качестве регулятора горючей смести в ДВС, выбрасывая в атмосферу наименьшее количество вредных отработок.
Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) загрязнения
На фото: грязный и незапятнанный фильтры
Мотор заводится с трудом, может заглохнуть в движении. Попавший «в святая святых» мусор травмирует детали, ускоряя их износ и приводя движок в нерабочее состояние.
Растет на 10% расход горючего.
Выход диоксида углерода в выхлопе увеличивается, нанося вред людскому здоровью и экологии.
Приемистость мотора пропадает из-за ограниченного доступа воздуха в камеру сгорания.
На приборной панели зажигается пиктограмма заморочек агрегата.
Осознав, что с машинкой творится неладное, а симптоматика совпадает, лучше, не откладывая в длинный ящик, произвести подмену фильтра на месте.
Где находится воздушный фильтр
Даже неопытный автолюбитель сумеет показать пространство, где установлен фильтр воздушной чистки – он вынесен на видное пространство подкапотного места. Таковой вариант размещения защищает его от дождика и летящей из-под колес воды. Фильтр постоянно должен оставаться сухим – попадание воды значит необходимость незамедлительной подмены.
В карбюраторном движке (ЗИЛ, старенькые русские машинки) устройство помещается в твердом (пластиковом, железном) корпусе поверх карбюратора, вблизи от воздухозаборной магистрали.
В инжекторном движке, стоящем на большинстве современных легковых каров, фильтр устанавливается в конкретной близи от агрегата в пластиковом кожухе. Элемент плотно подогнан к корпусу и фиксируется крепежными деталями.
Какой воздушный фильтр избрать
На фото: различные типы фильтров
Фильтры делятся на разные группы:
Изделия первого класса – качественные, обеспечивающие всеполноценную чистку воздуха. Инсталлируются на оттюнингованных спорткарах, имеющих потребность в большенном притоке воздуха.
Изделия второго класса способны задержать на поверхности частицы размером не наименее 1 мкм.
Изделия третьего класса фильтруют грубо, удерживая только частички размером выше 10 кмк.
По виду использования различают последующие изделия:
Круглые либо овальные воздушны фильтры предусмотрены для карбюраторных машин. В их укреплена фильтрующая перегородка и установлена железная сетка с защитным покрытием против коррозии.
Панельные, самые всераспространенные фильтры, предусмотрены для инжекторных машин. Система не содержит железных частей, что дозволяет движку работать накрепко, не выбрасывая вредные вещества в большенном количестве в окружающую среду и делая обычным процесс утилизации старенького фильтра.
По типу чистки фильтрующие элементы разделяются последующим образом:
Инерционно-масляной. Равномерно элемент вытесняется наиболее комфортными аналогами, потому что он неудобен в обслуживании. Воздушная масса в нем пропускается через фильтр и контейнер с маслом. Весь сор опосля контакта с маслом прилипает к фильтрующей поверхности.
Циклонный. В базе его работы лежит понятие центробежности и инерции движения. Собранный таковым образом мусор накапливается в мусороприемнике.
Прямоточный. Очень действенный элемент, имеющий малую сопротивляемость всасыванию, что увеличивает динамичность мотора.
По конструкции фильтры бывают с разным числом ступеней чистки.
Делаются фильтры из разных материалов:
- Бумажные. Самый экономный вариант. Обычный в эксплуатации и дешевый по стоимости. Сор задерживается на пористой, гофрированной поверхности. За счет специальной обработки срок службы картонного фильтра увеличен. Но он очень нетерпим к влаге и является разовым. Если фильтр засорился, его совершенно точно требуется поменять.
Тканный материал/поролон. Пропитанный особым веществом материал складывается гармошкой, чтоб он получил огромную фильтрующую поверхность. Устанавливается на каркасную базу с ребрами жесткости для сохранения начальной формы. Фильтр можно употреблять опосля промывки проточной водой вторично.
Синтетический. Крепкий, неоднократного внедрения фильтр становится довольно пользующимся популярностью, вытесняя бумагу.
Пятислойная марля. В движках большенный мощности и спорткарах употребляется вариант марлевого фильтра, пропитанного маслом и закрепленного на твердом каркасе.
Любой автопроизводитель под марки собственных машин описывает рациональные типы фильтров, прошедших тестирование. Больший эффект дает все таки подмена грязного элемента новеньким, ведь даже стоимость необычного фильтра неоднократно меньше, нежели ремонт агрегата.
Следует избегать приобретения дешевеньких аналогов. Их основное достоинство – бросовая стоимость, но гарантии защиты мотора от сора они не дают. Чем подольше эксплуатационный ресурс и выше свойство использованного материала, тем подольше прослужит фильтр. Постоянно лучше ориентироваться на воздушные фильтры, предписанные заводом-изготовителем в мануале.
Стоимость
Онлайн-магазины дают приобрести фильтры в спектре от 50 до 23000 рублей. Стоимость самых фаворитных моделей колеблется от 200 до 1 500 рублей.
Как снять старенькый воздушный фильтр и поменять на новейший
На фото: подмена фильтра на Ford Fusion
Всякую работу по диагностике, ремонту либо подмене частей кара, даже таковых обычных, как воздушный фильтр, нужно начинать с чтения аннотации. В ней верно обозначено, какой фильтр должен устанавливаться на движок определенной машинки. Эту же информацию можно добыть из сети либо пользоваться услугами служащих автосервиса.
Без помощи других поменять фильтр нетрудно, от силы процедура продолжается не наиболее пары минут. Процедура производится пошагово:
Поставить машинку на ручник и выключить мотор. Для механической коробки довольно воткнуть первую передачу. Для коробки-автомат нужно избрать режим parking.
Открыв капот, зафиксировать его рычагами.
В случае, если корпус фильтра имеет пространство соединения со шлангом вакуумного усиления тормозов, крайний нужно отсоединить.
Отыскать воздушный фильтр в высшей части агрегата.
Отвернуть четыре-пять винтов на крышке воздушного фильтра с помощью торцевого гаечного ключа либо крестовой отвертки. В ряде моделей винты изменены на клипсы либо гайки-«барашки».
Извлечь старенькый, грязный фильтр.
Увлажненной тряпкой удалить накопившуюся снутри корпуса грязюка и пыль.
Вставить фильтр широкой стороной ввысь, плотно прижав. Меж фильтром и корпусом не должен остаться зазор!
Придавить фильтрующий элемент крышкой и накрепко зафиксировать ее.
Полезные советы
На фото: подмена фильтра в Ниссан
Начинающим автолюбителям, которые никогда ранее не сталкивались с самостоятельной подменой фильтра, будет полезна эта информация:
- Не меняйте фильтр в машине, которая лишь тормознула опосля движения. Некие узлы жаркие и можно получить ожог.
Любая подмена фильтра обязана совмещаться с осмотром гофры шланга, соединяющего дроссель и корпус. Недопустимы трещинкы, щели, разрывы – они означают, что пыль всасывается прямиком в движок.
Установив новейший фильтр, спустя пару дней вновь поглядите на него. Наличие пыли на резиновом ободе значит недостаточно плотное прилегание изделия.
В дизельных моторах корпус воздушного фильтра имеет датчик засора. Каждую подмену фильтра специальной ручкой датчика нужно обнулить итог. Подмена обусловлена, когда стрелка прошла половину шкалы.
Когда поменять
Постоянно нужно исходить из определенных особенностей кара. Не постоянно производители указывают четкие сроки подмены воздушного фильтрующего элемента. Общая рекомендация приурочивает подмену расходника к смене масла в силовом агрегате приблизительно по достижении пробега в 15 тыс. км.
Для хозяев, имеющих дизельные либо турбованные моторы, операция обязана осуществляться почаще. Конструктивно подобные моторные узлы еще наиболее чувствительны к загрязнению этого элемента.
Найти необходимость подмены можно и методом зрительного осмотра. Поверхность обязана быть незапятнанная и светлая, без масляных пятен и черных разводов. Если цвет изменен, подмена фильтра неотклонима.
Самостоятельный осмотр в летний период нужно проводить почаще. Сначала, это касается тех автолюбителей, которые колесят по проселочным дорогам. У всех обитателей деревень, дачников, рыбаков, охотников и любителей путешествий и экстрима машинка интенсивно «пылит» по дорогам с нехорошим покрытием.
Процесс пылеобразования происходит очень активно. Грязюка по воздухопоглотителю попадает через входной канал в агрегат. Своевременная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) загрязнения страхует от суровых осложнений в работе мотора.
Принципиально держать в голове, что чем грязнее дороги, чем больше на их песка и пыли, тем резвее забивается воздушный фильтр.
Согласно правилам техобслуживания, воздушный фильтр просит подмены при достижении пробега кара в спектре 35-50 тыс. км. Эта цифра очевидно завышена и рассчитана на эксплуатацию кара только на вымытых с шампунем автобанах.
В русских реалиях нужно учесть причины экологической ситуации в регионе и тяжесть эксплуатационных критерий. Для Рф интервал меж подменами фильтра быть может очень сокращен, в особенности в теплое время года. По воззрению профессионалов, имеет смысл поменять воздушный фильтр опосля того, как машинка прошла 10 тыс. км
Заключение
В каре нет ненадобных узлов либо деталей. Даже таковой, чудилось бы, незначимый элемент, как воздушный фильтр, оказывается очень важен! От него зависит стабильность работы мотора, безаварийное, уверенное движение машинки и не плохое настроение водителя!
Видео про воздушные фильтры:
Опрос
Вы меняли когда-нибудь без помощи других воздушный фильтр?
Да Нет Сейчас буду
Всего проголосовало: 1
Голосовать
Результаты
Создатель статьи: Сергей Василенков
Источник: