Как устроена антиблокировочная система ABS — lets-store.ru

Понятие и механизм работы антиблокировочной системы тормозов — ABS. Схема работы АБС для кара Volkswagen.

Содержание статьи:

    Мало о системе ABS
    Достоинства системы
    Составные механизмы
    Как работает система ABS
    Как верно воспользоваться

В экстремальной ситуации на дороге, в каре блокируется одно либо сходу несколько колёс. В таком случае сцепление кара с дорогой весьма нехорошее. Заблокированные колёса перестают задерживать авто на прямой линии движения, и кар начинает кидать на дороге. Другими словами шофер теряет управление над каром, при всем этом транспорт начинает интенсивно вносить в различные стороны.

Что из себя представляет антиблокировочная система ABS

Таковая система, как Anti-lock Braking System, либо наиболее популярная всем, как разработка ABS предутверждает блокировку колес при торможении кара, что дозволяет водителю сохранить потрясающую маневренность над своим авто. Эта разработка также увеличивает саму эффективность при торможении понижая длину тормозного пути, как на влажной, так и на сухой дороге. К плюсам данной нам системы можно отнести также и равномерный износ шин.

Эта система лишь имеет недочеты (смотрите ниже видео) на таковых поверхностях, как песок и гравий, ведь применение АБС на таковых поверхностях напротив лишь прирастит тормозной путь. Чтоб ездить на таковой поверхности, требуется отключить АБС и это убыстрит тормозной путь авто, за счёт сформированного клина из земли. Современные системы ABS автоматом определяют поверхность и в различных ситуациях действует по-разному.

Видео про плюсы и минусы АБС:

Что дозволяет данная система антипробуксовки?

    Отлично тормозить на скользкой, влажной дороге.
    Даёт возможность водителю над наилучшим контролем кара.
    Предутверждает занос авто.

Из что состоит система АБС

Современная разработка ABS состоит из последующих компонент:

    Датчики поворота на скорости колёс.
    Датчик сдавливания в тормозах.
    Блок управления АБС.
    Гидравлический блок.
    Лампочка в салоне кара (в большей степени на панели устройств).

Схема ABS от Volkswagen AG

Правильное функционирование системы ABS считается очень принципиальным, для защиты, как пассажиров, так и людей вне кара. Совершенно работа системы ABS состоит из электрического блока, также известного, как ECU (блок электрического управления), который собирает данные от датчиков и управляет блоком управления гидравликой, в главном состоит из клапанов, регулирующих тормозное давление на колёсах.

Связь меж блоком управления и датчиками должен происходить весьма стремительно. Датчики измерения положения шины, обычно, расположены на колёсной оси. Датчик должен быть устойчивым и не добиваться обслуживания. Эти измерения положения шин обрабатываются при помощи блока управления для вычисления.

Гидравлический блок управления, обычно, размещен в конкретной близости от ECU (либо напротив), и состоит из ряда клапанов, которые контролируют давление. Все эти клапаны расположены близко друг к другу и упакованы в твёрдом блоке.

Центральный блок управления обычно состоит из 2-ух микроконтроллеров. Эти два микроконтроллеры ведут взаимодействие, и инспектируют друг дружку в работе. Программное обеспечение, которое работает в ECU, имеет ряд функций. А именно, методы, которые управляют HCU зависимости от входов либо контролируют тормоза зависимо от записанного вращения колеса. Это разумеется основная задачка всей ABS системы. Не считая того, программное обеспечение обрабатывает информацию, поступающую от датчиков. Существует также некие программки, которые повсевременно проверьте любой компонент системы ABS для его правильной работы.

Механизм работы системы АБС

Антиблокировочная тормозная система (ABS) работает последующим образом:

При торможении, жидкость выталкивается из цилиндрических портов тормозов к впускным каналам HCU. Это давление передается через четыре нормально открытых электромагнитные клапана, находящиеся снутри HCU, проходят через выпускные порты HCU к любому колесу. Если антиблокировочный модуль управления тормозом ощущает, что колесо собирается заблокироваться, на базе данных сигнала к датчику, он закрывает открытый электромагнитный клапан для данной нам цепи. Это предутверждает больше воды от введения данной нам цепи. Если это колесо ещё замедляется, он открывает электромагнитный клапан для данной нам цепи. Опосля того, как колесо поворачивается к нормальному положению, антиблокировочный модуль управления тормозом возвращает электромагнитные клапаны в обычное состояние для прохождения потока затрагиваемого тормозом. Антиблокировочный модуль управления тормозом контролирует электромеханические составляющие системы. Утрата гидравлической воды в тормозном цилиндре отключит антиблокировочную систему. Есть много разных вариантов и алгоритмов управления АБС. Комп контролирует датчики скорости всё время. Он отыскивает пробуксовку в колесах. Ведущие колёса блокируются, если комп будет испытывать резвое замедление и резкий занос.

Когда система ABS находится в эксплуатации, шофер ощущает пульсацию в педаль тормоза, это происходит от резвого открытия и закрытия клапанов. Это пульсирующий сигнал также гласит водителю, АБС срабатывала.
Современная ABS система является надёжной и долговременной. Электрические датчики и блоки системы имеют почти все предохранители и спец. реле. Поломки нередко соединены с неверной эксплуатацией. Наибольшее воздействие имеют колесные датчики, которые временами придется поменять.

Советы по эксплуатации ABS:

    Не делить электронные разъёмы, при включенном зажигании либо при работающем движке.
    Не подсоединяйте аккумулятор собственного авто в иной кар.
    Пристально смотреть за контактами на генераторе, они должны быть постоянно в неплохом состоянии.
    Если для вас нужно что-то сваривать в каре, не запамятовывайте отключать всю проводку к АБС.
    Не нагревайте блок управления АБС выше 85 градусов в течение 2х часов. Это нужно, если вы собираетесь красить авто и при всем этом сушить жарким способом.

При неисправности ABS — докладывает контрольная лампа на панели устройств. При всем этом, не беспокойтесь, ваш кар сумеет тормозить и без АБС.

    Если это вышло в дороге, то остановитесь и определите напряжение на аккуме.
    Если ниже 10,5 В, то это 1-ый символ, что нужно зарядить аккумулятор.
    Если лампочка мигает, это признак того, что что-то с АБС не так, а конкретно что-то не так с проводкой.
    Если причина не в этом — обратитесь на СТО, может быть настало время произвести его подмену.

Создатель статьи: Есипович Евгений

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий