Кто и как чинит региональные дороги в Украине — lets-store.ru

Статья о региональных дорогах в Украине — их состояние, эксплуатация, ответственность за ремонт. В конце статьи — видео о дорогах в регионах Украины.

Содержание статьи:

    Не дороги, а направления
    Дорожный фонд
    Какие меры выручат дороги
    Ответственность областных администраций
    Видео о региональных дорогах в Украине

Киевские бюрократы на публике признали состояние украинского дорожного полотна плачевным, но поделились новейшей, масштабной программкой развития авто дорог, которая началась уже с 2018 года. Кто, каким образом и за чей счет будет производить ремонт, разглядим в последующем обзоре.

Не дороги, а направления

Опосля ревизии 170 000 км дорожного хозяйства выяснилось, что дорог-то в стране практически не существует. Только 2-3% из их можно именовать относительно надлежащими нормативному состоянию, другие же трассы больше представляют руины, чем проезжую часть.

Вину за истинное положение дел бюрократы ложут на неконтролируемое передвижение томного грузового транспорта, плохие строй материалы, которые не способны выдерживать температурные перепады и остальные природные катаклизмы, также несвоевременное выполнение текущего и серьезного ремонтов.
Хотя на 2018 год на ремонт выделена феноменальная для страны сумма в 44 миллиардов. гривен (по сопоставлению с 5,3 миллиардов. гривен в прошедшем, 2017 году), аналитики именуют ее несущественной, потому что большая часть трасс не лицезрело ремонтных работ наиболее 30 лет.

Государственное агентство «Укравтодор» озвучило последующие числа несоответствия законодательным нормам автодорожного хозяйства Украины:

    нормам прочности — 39% дорог;
    нормам ровности — 51% дорог;
    техническим характеристикам и перегрузке — 9,6 тыщ мостов;
    капремонта требуют 1923 моста.

Оценили украинские дороги и международные специалисты, которые присвоили им 137 пространство из имеющихся в рейтинге 144 глобальных государств. Из-за недофинансирования, коррупции в муниципальных органах и отсутствия контроля над данной сферой автомобилисты на данный момент могут передвигаться по трассам со скоростью не наиболее 25 км/ч.

Дорожный фонд

Реформой начался 2018 год для Украины, где начала работать новенькая структура — муниципальный дорожный фонд. Если ранее дорожные сборы отчаливали в общий бюджет, откуда в процессе распределения фактически не доходили до дорожного хозяйства, то благодаря фонду ожидается грамотное распределение денег, повышение расходов на ремонт и реконструкцию, и, быть может, даже на стройку новейших дорог.

Крайний пункт является в особенности болезненным вопросцем, потому что для довольно впечатляющей местности количество дорог просто смехотворно. В Германии, к примеру, которая вполовину меньше Украины по площади, дорог больше в 4 раза. Даже соседняя Польша протяженностью собственных трасс превосходит вдвое.

Хотя «Укравтодор» разглядывает возможность постройки концессионных дорог, построенных на средства личных инвесторов, для разработки этого направления потребуются конфигурации законодательной базы, анализ дорожного трафика и проведения тендера на выполнение работ. Не считая того, окупит себя схожая трасса не ранее, чем через 25-3 лет при условии активного трафика в минимум 15 000 каров. Беря во внимание данные аспекты, Украине не следует рассчитывать на платные автобаны в наиблежайшие годы.

Пополняться дорожный фонд будет из последующих источников:

    акцизы с транспорта, местного и импортируемого горючего;
    пошлина на импортируемый транспорт и нефтепродукты;
    оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству), взимаемая с перегруженных каров, следуемых по государственным дорогам;
    плата за проезд по платным дорогам, построенным на средства личных инвесторов;
    мотивированные кредиты;
    добровольческие пожертвования физических либо юридических лиц, государственных либо интернациональных.

Министерство инфраструктуры ждет лишь с топливных акцизов получать по 35-40 миллиардов. грн. раз в год Правда, данный расчет был произведен в евро, по отношению к которому гривна уже растеряла в стоимости на 40%. Потому бюрократы сделали обмолвку: в этом году фонд получит от акцизов и ввозной пошлины только 50%, в 2019 году уже 75% и, в конце концов, к 2020 году он должен обрести наибольшее финансирование.

Александр Кава из Муниципального агентства авто дорог уверен, что с созданием фонда ситуация с дорогами переменится коренным образом. Получаемые от автомобилистов средства за использование дорогами сейчас будут защищены от нецелевого использования, а новенькая нормативная база дозволит навести их лишь на ремонт и содержание дорожного хозяйства.

Какие меры выручат дороги

Первоочередной предпосылкой дорожных заморочек страны является недофинансирование и десятилетия небрежного дела к их содержанию. Но премьер-министр Гройсман сказал о утверждении особенной программки развития авто дорог, запланированной на 2018-2022 годы. Первым ее шагом является создание дорожного фонда, который уже начал свою деятельность.

Вторым – пересмотр строй эталонов и технологий, применение высококачественных материалов. В стране есть примеры надежных подрядчиков, как, например, на трассе Батурин-Глухов, чья работа и опосля десятилетия эксплуатации в грозных погодных критерий не вызывает приреканий.

Сразу следует отрешиться от так именуемого «ямочного» ремонта, которым так грешат в Украине. В хоть какой европейской стране при возникновении на дороге либо, тем наиболее, на автобане выбоины снимается большенный участок аварийного полотна и вполне заменяется на новейший. Тогда как в Украине часто можно узреть, как рабочие под дождиком либо снегом засыпают яму щебенкой, чтоб уж назавтра она стала только еще более.

Глава «Укравтодора» Славомир Новак заявил, что агентство к 2020 году вполне откажется от проведения такового рода ремонтов, перейдя на европейскую практику. Это востребует освоения новейших технологий, приобретения соответственной техники, также переподготовки рабочих, потому на реализацию этого стратегического решения будет нужно некое время. Ведь поставленная цель оправдывает свои средства, потому что в длительной перспективе приведет к экономии за счет продления срока эксплуатации дорожного полотна.

3-ий шаг – контроль над эксплуатацией дорог, в том числе регулирование проезда грузового транспорта, соблюдение весовых норм, введение огромных штрафных санкций за перегруженный транспорт. Дороги непременно предстоит оснастить контрольно-весовыми пт, при помощи которых можно будет найти перегруз и выписать водителю штраф, который также восполнить дорожный бюджет.

На этот момент в стране насчитывается около 3-х 10-ов таковых пт, из которых только 8 работают в круглосуточном режиме. Как указывает практика, невзирая на наложенный еще в 2015 году запрет на движение транспорта массой выше 40 тонн и контейнеровозов массой наиболее 46 тонн, грузоперевозчики не следуют требованиям, а патрульная правоохранительные органы не штрафует за возмутительные нарушения.

Ответственность областных администраций

Широкая программка реформирования дорожной отрасли включает также пункт о децентрализованной ответственности за дорогами. Дороги территориального значения планируется передать на баланс областей вкупе со средствами на их содержание. Идет речь о трассах, пролегающих меж районными и областными административными центрами, также городками областного значения. На данный момент в областях наблюдаются огромные трудности с внедрением направляемых экономных средств.

Народный депутат Олег Кулинич увидел, что, невзирая на колоссальные, миллиардные суммы, выделяемые регионам, в том числе Полтавщине, ими латают остальные проблемные места, но не дороги.
И хотя в том числе средства были ориентированы на приведение в относительный порядок трасс государственного и интернационального значения, регионы отчаянно нуждаются в критической помощи. Потому министр инфраструктуры Владимир Омелян запланировал брифинг с обсуждением текущей ситуации и общественным оглашением тех областей, которые нерационально распоряжаются так дефицитными дорожными средствами.

Ожидается, что вследствие введения децентрализованной системы Укравтодор снимет с себя возможности по отслеживанию освоения бюджета и процессу восстановления работ, оставив за собой лишь 50 000 км всех дорог страны. Распределение средств по регионам будет осуществляться, исходя из протяженности находящихся на балансе дорог.

Владимир Омелян сказал, что в течение наиблежайшего десятилетия полностью все дороги страны будут приведены в нормативное состояние. Сейчас «Укравтодор» смог отремонтировать порядка 2 000 км, что очень не много в контексте грядущего размера работ, но беспримерно много конкретно для Украины.

Видео о региональных дорогах в Украине:

Создатель статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий