Знаменитые авто СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии): ТОП-10 — lets-store.ru

Свойства, история и описание знаменитых авто СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии): топ-10 моделей, интерьер, наружный вид, фото. Видео про старенькые русские авто.

Содержание статьи:

    Как всё начиналось
    Русские машины-легенды
    Видео про старенькые русские авто

Развитие автопрома СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) представляет собой наинтереснейшую летопись в нашей истории. Индустриализация страны, подъём народного хозяйства и создание основательной экономической базы страны неразрывно соединены с русскими авто.

Остановимся на более ярчайших и увлекательных карах, вошедших в историю русской авто индустрии.

Как всё начиналось

Автомобилестроением в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) начали заниматься фактически с момента образования русского страны. Правительство профинансировало создание авто компаний в Москве (АМО) и Ярославле.

1-ая русская «легковая машина» была сотворена в 1924 году. К огорчению, 1-ый «блин» оказался «комом» – до мирового уровня этот кар очевидно не дотягивал.

Правительство озаботилось исследованием опыта мирового автопромышленности. Скоро начался выпуск грузовиков и легковых авто по лицензии Ford Motors на автозаводе ЗИС, а позднее – в Нижнем Новгороде (тогда – Горьком) на заводе ГАЗ.

Гигантскую роль в специфике и темпах развития автопромышленности сыграла Величавая Российская война. Завод ЗИС, эвакуированный на Урал, отдал начало УралЗиСу и УльЗиСу, давшим нашей стране грузовики и авто технику для армии. Также над укомплектованием русских войск авто техникой отлично потрудились на автозаводе ГАЗ.

Сразу с выпуском военных каров и грузовиков велась разработка моделей легковых авто. Поворотным моментом в развитии русского автопрома можно считать создание «Победы».

Русские машины-легенды

ГАЗ-М20 «Победа»

Разработка этого кара велась в годы войны. Автоконструктор Андрей Липгарт и авто дизайнер Валентин Ростков начали работу над проектом с пристального исследования тенденций развития легковых каров, используя в качестве примера продукцию американских авто заводов. В итоге кар на пару лет обогнал даже европейское автопромышленность.

Секрет «Победы» – в том, что она стала первой крупносерийной легковой машинкой с несущим кузовом.

Модель не имела выступающих деталей, таковых как крылья, фаты и подножки, обычные для автодизайна тех пор. Ещё один принципиальный момент – отсутствие рамы, несущие функции которой забрал на себя сам кузов авто.

Разработка «Победы» была основным образом завершена в 1944 году. 1-ые экземпляры вышли в 1046-м. Существует легенда о том, что сначало создатели желали именовать своё детище «Родина». Но Сталин забраковал идею одной недлинной фразой: «И почём у нас Родина?» Опосля этого кару присвоили имя «Победа». Новейший кар вправду стал эмблемой победы в Величавой Российскей войне, сразу показывая прорыв в развитии автопрома.

Кар выпускали в кузове «седан» («фастбэк») и «кабриолет». Все модели были четырёхдверными.

Главным движком, использовавшимся в «Победе», стал бензиновый 4-х цилиндровый агрегат объёмом 2,1 л мощностью 50 л.с. В паре к движку ставилась 3-х ступенчатая механическая трансмиссия с функцией синхронизации 2-й и 3-й скоростей. Расход горючего в смешанном цикле составлял около 11 л. на 100 км пути. Предельная скорость модели – 105 км/ч, разгон до сотки с места – за 45 секунд.

Тормозная система, установленная на каре, числилась на то время самой совершенной. Конструкторы в первый раз в истории российского автопрома применили гидравлические тормоза.

Передняя подвеска у кара была рессорного типа, а сзаду ставились гидравлические рессоры двухстороннего деяния. Это техническое решение обеспечило модели плавность хода. Позднее эту схему подвески унаследовали фактически все модели «Волги».

В 1955 году с кузовом «Победы» был выпущен вездеход ГАЗ-М72, ставший, на самом деле, одним из первых кроссоверов.

ЗИС-110

ЗИС-110 стал первым русским каром, выпущенным опосля окончания Величавой Российскей войны: 1-ая машинка данной марки увидела свет в августе 1945 года.

Выпускался ЗИС-110 до 1958 года. За всё время работы сборочного потока было произведено без малого 2100 экземпляров.

Этот выпущенный на автозаводе имени Сталина лимузин смотрелся достаточно убедительно – особое «статусное» авто для высших чинов партии, именитых учёных и работников культуры: 6 метров в длину, 2,5 тонны веса. Всю эту громаду нёс восьмицилиндровый рядный шестилитровый движок мощностью 140 л.с.

Для собственного времени модель была отлично вооружена на техническом уровне, имела шикарную отделку салона, стеклоподъёмники на электрогидравлическом приводе, систему вентиляции воздуха и отопления.

ГАЗ-21 «Волга»

Пожалуй, эту модель можно именовать более прекрасной в среднем классе легковых авто. 1-ые модели сошли с сборочного потока Горьковского завода в 1956 году. Всего до момента окончания выпуска – 1970 года – было сотворено около 640 тыщ экземпляров.

Снаружи «Волга» очевидно напоминала пользующиеся популярностью на то время модели Chevrolet и Форда, на авто дизайнеров которых очевидно оказал воздействие престижный в то время «авиационный» стиль. Но вот что касается «механики» модели – она вся была своей разработки.
Авто первой серии получили модернизированный движок «Победы», а спустя год он был заменён мотором ЗМЗ-21А.

В 1959 году «Волга» перетерпела значимые конфигурации: поменялась форма фронтальных крыльев, радиаторная решётка заполучила соответствующий вид «пасть акулы». В салоне обновилась приборная панель, технические конфигурации были внесены в проводку.

Если 1-ая серия каров составила всего 30 тыщ экземпляров, то во 2-ой выпустили наиболее 140 тыщ машин.

3-я серия «Волги» включила в себя в главном наружные конфигурации дизайна: поменялись очертания радиаторной решётки («китовый ус»), снутри салона сменили отделку на наиболее долговременную, добавили декоративные детали.

Также поменялся движок: его мощь возросла до 75 л.с. В третьей серии выпустили 470 тыщ машин.

ГАЗ-13 «Чайка»

Этот лимузин до сего времени стабильно ассоциируется с шестидесятыми годами прошедшего века в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии). Выпущенный в 1959 году, снаружи кар напоминал Packard эталона 1955 года. В модели воплотились новейшие, революционные на то время инженерные решения:

    восьмицилиндровый движок мощностью 195 л.с.;
    коробка-автомат с кнопочным переключением передач;
    гидроусилитель руля;
    усилитель тормозов;
    электронный механизм стеклоподъёмников.

Приобрести «Чайку» в Русском Союзе было нереально – это был автомобиль-награда, отмечающий награды перед государством.

Было выпущено несколько экземпляров «Чайки» для нужд киностудий, фаэтоны, вариант для Министерства обороны, где предусматривалась перегородка, отделяющая водителя от пассажиров, также вариант «Скорой помощи». В 1981 году выпуск «Чайки» был завершён.

ГАЗ-24 («Волга»)

ГАЗ-24 стал приемником ГАЗ-21. Почти все эксперты-автомобилисты считают эту модель одной из самых именитых в истории русского автопромышленности.

Машинка увидела свет в 1967 году, за три года до окончания выпуска ГАЗ-21. За весь период выпуска было выпущено без малого полтора миллиона экземпляров кара.

ГАЗ-24 имела огромное остекление, дающее неплохой обзор. Поменялись габариты кузова: наиболее коренастый и наиболее широкий, он обеспечивал кару увеличение маневренности и веселил пассажиров просторным салоном.

Подобно собственной предшественнице ГАЗ-21, модель имела три серии выпуска. 1-ая серия различалась длинноватым молдингом под радиаторной решёткой и «габаритниками», расположенными на вентнакладках задних стоек.

На 2-ой серии ГАЗ-24 добавились «клыки» на бампере, были установлены фары-«противотуманки» и галогеновые фронтальные фары. Снутри салона возникла отделка «под дерево», спинка заднего сидения обзавелась локотником.

3-я серия модели возникла в итоге глубочайших конструктивных и дизайнерских конфигураций. Кар стали комплектовать улучшенным силовым агрегатом ЗМЗ-4022-10 мощностью 100 л.с. Тут уже находился электроподогрев задних стёкол, дверные ручки утопленного в корпус типа, новенькая радиаторная решётка из пластика.

«Запорожец»

На фото: ЗАЗ-965
Трудно гласить о карах русской эры и не вспомянуть о именитом «Запорожце».

В 50-х годах ХХ века запросы на «народный» дешевенький кар значительно возросли, и правительство поручило создать недорогую малогабаритную машинку «для народного использования». Таковым каром стал ЗАЗ-965, сделанный на Запорожском автозаводе.

За базу конструкторы взяли пользующийся популярностью в те годы Fiat-600. Но к чести российских конструкторов необходимо подчеркнуть, что их детище (в народе прозванное «Горбатым Запорожцем») не являлось слепой калькой «итальянца». Почти все технические узлы были серьёзно изменены.

Как модель в 1960 году была запущена в серию, обнаружилось, что у «народного кара» достаточно много недочетов:

    перегрев мотора в жаркое время года;
    весьма небольшой багажник;
    устаревший уже на момент выпуска дизайн.

965-й Запорожец вдохновил разрабов на последующие опыты, и в 1966 году был выпущен ЗАЗ-966 – «Ушастый Запорожец». Своё прозвище этот снаружи схожий с Chevrolet Corvatic седан получил за большие выделяющиеся на фоне других обводов кара воздухопоглотители.

ЗИЛ-111

Мысль «догнать и перегнать Соединённые Штаты» в 60-е годы была краеугольной для развития авто индустрии СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии).

К середине XX века сталинский «ЗИС-110» уже был устаревшим каром, и тогдашний 1-ый секретарь партии Хрущёв востребовал создать для правящей вершины страны «кар, как у президента США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), но лучше». В итоге возник ЗИЛ-111.

На момент собственного выпуска этот кар являлся синтезом всех наилучших наработок российского автопрома. Восьмицилиндровый движок поставлялся в паре с кнопочной автоматической коробкой и управляющим гидроусилителем. Пассажирский салон был рассчитан на семь мест и различался завышенным уровнем удобства.

Модель не смогла избежать обыкновенной для русского автопрома «заболевания списывания»: как и большая часть российских каров, ЗИЛ-111 был подозрительно похож на завезенные из других стран авто, в этом случае – Cadillac.

Вообщем, справедливости ради стоит добавить, что схожим образом грешили не только лишь русские автоконструкторы. К примеру, когда китайцы выпустили свой кар для представительских целей, он уже подозрительно напоминал русский ЗИЛ-111.

ВАЗ-2101

ВАЗ-2101 – первую модель «Жигулей» по праву именуют «самым народным авто СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии)». Именитая «Копейка» (так окрестили кар в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии)) была любима не только лишь у себя на родине, да и в так именуемых странах соцлагеря.

«Копейки»-лимузины, к слову говоря, до сего времени употребляется на Кубе в качестве маршруток. В 2000 году, по результатам опроса обитателей бывшего СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии), эта машинка была признана наилучшим русским каром.
За базу модели дизайнеры взяли итальянский Fiat, в систему которого создатели занесли наиболее восьмисот конфигураций, почти все из которых оказались так неплохи, что в предстоящем использовались теми же итальянцами в процессе выпуска следующих моделей.

ВАЗ-2108 («Зубило»)

На замену ВАЗ-2101 пришла модель 2108 – «Зубило», нареченная так за соответствующую, на тот момент непривычную форму. Легендарность этого кара связана с криминалитетом «перестроечных» лет, который предпочитал конкретно эту переднеприводную модель с «плотоядным» экстерьером.

Увлекательным фактом является сотрудничество конструкторского бюро с компаниями UTS и Porsche: почти все технические узлы кара разрабатывались при помощи этих зарубежных компаний.

Объём средств, уплаченный иноземцам за сотрудничество, не разглашался, но, как молвят, дозволил тому же Porsche обзавестись настоящей аэродинамической трубой для испытаний собственных моделей каров.

ВАЗ-2121 («Нива»)

«Нива» – 1-ый компактный джип не только лишь в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии), да и во всём мире. Считается, что эра кроссоверов началась конкретно с данной модели. Неизменный полный привод был реализован на этих карах из суждений экономии и для того, чтоб понизить нагрузку на коробку.

Модель полюбили не только лишь в Рф, да и в Европе. Стоимость тюнингованных «Нив» в Европе доходила до цены «Мерседесов» – спрос на модель был довольно велик.

Заключение

Безусловн, мы привыкли принимать автопром времён СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) как нечто недостаточно развитое, а русские авто – «списанные» с забугорных. Но не стоит забывать о том, что у русских автопроизводителей были свои модели-легенды, владеющие своими плюсами, достойные внимания, время от времени – удачные, оставившие собственный след в истории страны.

Видео про старенькые русские авто:

Создатель статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий