Лучшие западные фильмы про автомобили: ТОП-5 — lets-store.ru

Обзор, краткое содержание и некоторые подробности съемок наиболее зрелищных западных фильмов про автомобили: топ-5 картин, интересные факты. Видео о фильмах про гонки.

Содержание статьи:

    Зрелищные западные фильмы про машины
    Видео о фильмах про гонки

Яркие, скоростные автомобили служат украшением любого фильма, будто-то блокбастер или комедия. Какие зарубежные фильмы, где главными героями выступают машины, можно назвать лучшими в западном кинематографе?

Зрелищные западные фильмы про машины

1. «Большие гонки», 1965

Великолепный творческий дуэт Тони Кертиса и Джека Леммона сделал и без того хорошую комедию Блейка Эдвардса поистине культовой.

Фильм описывает автопробег из Нью-Йорка в Париж, где основное противодействие разворачивается между интеллигентным испытателем Лесли в исполнении Кертиса и злым гением Фейтом (Джек Леммон), чьим вторым пилотом является знаменитый лейтенант Коломбо – Питер Фальк.

Действие происходит в те годы, когда машины в принципе были редкостью и роскошью, когда многие элементы кузова выполнялись из дерева, когда бензин невозможно было достать, а лучшими средствами связи выступали почтовые голуби.

В основу киноленты была взята реальная гонка 1908 года, в которой приняли участие команды США, Германии, Италии и Франции. Сам же фильм можно назвать первооткрывателем жанра road-movie, а его персонажей – первыми мастерами тюнинга.
Коварный профессор Фейт, не планируя победить в честной борьбе, оснащает свой автомобиль разнообразными приспособлениями типа дымовой завесы или пушки. Но самое уникальное для 1965 года – это регулируемая подвеска на его машине, которую можно назвать практически чудом тех лет.

Фильм и коронная команда Фейта своему помощнику Максу жать кнопку обрели миллионы поклонников по всему миру, в том числе и в Советском Союзе. Однако по политическим соображениям отечественная цензура вырезала из него ряд сцен, происходивших в Тобольске, куда был сослан последний российский император.

2. «Гран-При», 1966

Еще одна великолепная американская кинокартина, уникальная тем, что часть ее сцен была снята во время реальной одноименной автогонки.

Спортивная драма, получившая три награды «Оскар», около полувека была единственным фильмом про Скудерия Феррари.

Хотя сам отец-основатель легендарной команды не хотел давать согласие на съемки, после просмотра уже отснятого режиссером материала пришел в восторг и предоставил своих спортсменов в полное распоряжение съемочной группе.

К актерскому составу Ива Монтана и Антонио Саббато присоединились такие пилоты как Хуан-Мануэль Фанхио, Грэм Хилл, Фил Хилл. Хотя главные герои фильма носят вымышленные имена, они имеют реальные прототипы: Джон Сертис стал экранным Жаном-Пьером Сарти, Крис Эймон – Питером Эроном, Джеки Стюарт – Скоттом Стоддардом, Лоренцо Бандини – Нино Барлини.

Для фильма использовали болиды младшей Формулы-3, а съемочной команде приходилось перемещаться по разным этапам реального чемпионата для получения наилучших кадров.

На бельгийской Гран-При на гоночный трек даже был допущен специально сконструированный болид с видеокамерой, запечатлевшей уникальные кадры. Кроме того, местом финального сражения был выбран Монц с его фирменным овалом трека.

3. «Такси», 1998

Откровенно примитивная комедия о незадачливом таксисте, непрерывно попадающем в неприятности и приключения, стала одним из наиболее коммерчески успешных проектов французского кинематографа.

Сами Насери и его Peugeuot 406 с потайным обвесом, появляющимся из-под обшивки кузова, в первые же дни проката стала культовыми героями. Но в фильме задействовано немало других интересных автомобилей именитых брендов.

Американский автопром представлен Jeep Cherokee 1988 года, который для съемок был привезен аж из Австралии, желтый Corvette, Mercury Montclair 1964 года, Cadillac DeVille Convertible 1967 года, Chevrolet Blazer 1983 года.

Можно увидеть не меньшее количество японских моделей, среди которых:

    Honda Accord 1988 года;
    Mazda MX-5;
    Nissan 100NX;
    Toyota Land Cruiser;
    Toyota Carina E.

Задействовали создатели блокбастера и двухколесный транспорт: мотоциклы и мопеды Honda, Suzuki и Yamaha.

Ключевые роли были оставлены французским автомобилям, на которых разъезжала местная полиция, тогда как бандитам достались элитные Mercedes 500 E в кузове W124. На втором плане можно отметить редкие модели – Talbot Matra Murena 1981 года и грузовичок Sovam VSU 1968 года.

После оглушительного успеха фильма в Марселе появилась специальная экскурсия по местам съемок, преимущественно сосредоточенных поблизости от порта.

Зато местные жители жалуются, что картина негативно сказалась на манере вождения многих автомобилистов, которые начали имитировать главного героя франшизы Даниэля. Из 105 автомобилей, задействованных на съемках, 38 было разбито, а самые динамичные погони помогали запечатлеть операторы Формулы-1.

Внимательные зрители помнят шутку главного героя о том, что баварцы ездят на тракторах. Ее результатом стал иск на 2 миллиона долларов от Mercedes, которые они честно отсудили у создателей фильма за оскорбление бренда.

4. «Угнать за 60 секунд», 2000

Всего за 60 секунд профессиональный угонщик Мемфис способен угнать абсолютно любой автомобиль. Справится ли он с непосильной задачей – за одну ночь похитить сразу 50 машин, чтобы избавиться от давления мафии и при этом не попасться в руки правосудия?

Звездой блокбастера стала «Элеонор» – Shelby GT500 Eleanor, имевшая интересную историю. Актер, режиссер, сценарист и каскадер генри Блайт Халики, снявший первую версию этого фильма еще в 1974 году, зарегистрировал на свое имя автомобильную торговую марку Eleanor. К бренду Shelby Autos, принадлежавшему Кэрролу Шелби, она не имела никакого отношения, а сам автомобиль был ничем иным как Ford Mustang Mach I. Вдова Халики продала права на экранизацию фильма, а за руль той самой Элеанор сел Николас Кейдж.

Автолюбители могли отметить в киноленте несколько «подмен»: Porsche 996 Тина 1999, прописанный по сценарию, заменили на Porsche 911 1978 года с установленным на нем 996-ым кузовом.

Более радикальные замены коснулись наиболее редких моделей по перечню для угона. Так, Aston Martin DB1 Barbara 1962 года, чей выпуск был прекращен в 1950году, уступил место Aston Martin DB4 GT Zagato, а вместо Ferrari 265 GTB/4 Nadin 1967 года зритель видит Ferrari 275 GTB/4.

Самый бросающийся в глаза «подлог» – это замена раритетного Lamborghini LM SUV 1990 года, который является внедорожником, на Lamborghini Diablo SE 1994 года.

Практически все трюки в фильме выполняли сами актеры, которые предварительно прошли курсы экстремального вождения. Причем Николасу Кейджу настолько это понравилось, что в дальнейшем автогонки стали любимым хобби.

Любопытно, что через год после выходы блокбастера на экрана у Николаса Кейджа угнали его собственный кабриолет Porsche, который через пару недель полиция обнаружила на дне озера.

5. «Форсаж», 2001

Многолетняя франшиза, насыщенная красочными кадрами, красивыми женщинами и не менее красивыми автомобилями, родилась благодаря статье в журнале об уличных гонках, увиденной режиссером Робом Коэном. Съездив на настоящие гонки в Лос-Анджелесе, он впечатлился настолько, что уговорил студию Universal снять блокбастер об этих отчаянных людях.

Для первой части были приглашены настоящие стритрейсеры, с которыми Коэн познакомился в Лос-Анжелесе, с собственными автомобилями, а в сцене с гонкой в общей сложности было более полутора тысяч гонщиков. Зато среди актерского состава далеко не все сидели за рулем автомобиля, среди каковых – Мишель Родригес и Джордана Брюстер.

Для каждого фильма строилось несколько сотен машин, чтобы в случае поломки не было простоя съемочного процесса. В первой части в общей сложности было задействовано 80 автомобилей, из которых более четверти были разбиты или получили серьезные повреждения.
Специально были приобретены Mitsubishi Eclipse GSX 1995 года, Toyota Supra RZ 1994 и Mazda RX-7 1993 года, каждая из которых обошлась в 10 тысяч долларов и потребовала еще такой же суммы на тюнинг и модернизацию. На них настоял приглашенный в качестве консультанта стритрейсер с большим стажем, хотя изначально в сценарии нет конкретного описания и характеристик к будущим моделям. Для второго плана специалисты студии договаривается с тюнинг-ателье на просмотр их экземпляров, а затем либо используют такие же, либо и бюджетные копии.

Потрясающие по достоверности кадры в салоне автомобиля во время стремительной гонки получены благодаря интересной разработке «Mic Rig». Это низкорамный пикап с мощным мотором, поверх которого ставят каркас автомобиля с актерами внутри него. За рулем пикапа находится каскадер, выполняющий основную работу, тогда как камеры направлены на героев сцены.

Еще одна хитрость заключается в том, чтобы поставить машину «на дыбы», как на трассах для дрэг-рейсинга. Команда «Форсажа» нашла решение – они максимально облегчали носовую часть, а под задний бампер они помещали свинцовый груз тяжестью более 300 кг.

Заключение

Западный кинематограф, особенно американский, изобилует зрелищными фильмами со сценами погонь или просто шикарных автомобилей. Фильмы дают зрителям такие впечатления и адреналин, который редко можно получить в реальной жизни.

Видео о фильмах про гонки:

Автор статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий