Натяжной ролик ГРМ – что это, для чего он нужен и когда его поменять — lets-store.ru

Описание и характеристики натяжного ролика ГРМ: что это, для чего же он нужен, главные виды, когда его нужно поменять, стоимость. Видео про установку натяжного ролика ГРМ.

Содержание статьи:

Что такое натяжной ролик ГРМ
Главные виды, устройство и принцип деяния
Какой ролик ГРМ лучше
Когда нужна подмена ролика ГРМ
Стоимость на ролики ГРМ
Полезные советы по выбору и подмене
Видео про установку натяжного ролика ГРМ

Для бесперебойной работы ремня ГРМ необходимо поддерживать его обычное натяжение. Это обеспечивается методом монтажа в ременном приводе специального механизма – натяжного ролика. В процессе использования деталь изнашивается и выходит из строя, потому автовладельцы обязаны временами поменять ее.

Что такое натяжной ролик ГРМ

Натяжной ролик (ролик ГРМ, либо натяжное устройство) – это особый элемент ременного привода газораспределительного механизма, который обеспечивает подходящее для функционирования системы натяжение ремня. Не считая того, деталь может употребляться в качестве обводного ролика.

Работа ремня ГРМ впрямую зависит от интенсивности его натяжения. Если он затянут чрезвычайно очень, это провоцирует ускоренный износ деталей, включая:

    подшипники шкивов (генератора, водяного насоса);
    ремень и остальные детали.

Еще лишнее натяжение содействует резвому вытягиванию детали и сокращению срока ее службы. При всем этом слабенький натяг может привести к проскальзыванию ремня по зубьям шкивов, что вызывает суровые сбои в фазах распределения газа и плохо сказывается на функциональности силовой установки.

Потому в ременном приводе устанавливается особый роликовый компонент, сохраняющий среднее натяжение.

Главные виды, устройство и принцип деяния

Система натяжного механизма состоит из 2-ух деталей:

Ролик. Он делается из пластика либо сплава с ровненькой поверхностью, который располагается на 1- либо 2-рядном шарикоподшипнике. При работе силовой установки ролик свободно вращается вкупе с ремнем. Такие детали бывают гладкими либо содержат маленькие бурты, препятствующие их смещению. Зависимо от конфигурации и длины ремня, в ременном приводе устанавливается один либо два роликовых элемента.
Натяжной механизм. Компонент отвечает за среднее размещение ролика для поддержания требуемого натяжения. Устройства бывают ручными либо автоматическими.

Изделия эксцентрикового типа оснащаются втулкой со смещенной осью, которая находится снутри ролика. Во время вращения детали ролик меняет положение и сохраняет требуемый натяг.

В ползунковых моделях ролик вращается по ползунку в перпендикулярном направлении, сохраняя среднее натяжение. Для регулировки размещения употребляется винт. Но из-за отсутствия компактности и надежности в сопоставлении с эксцентриковыми моделями такие натяжители инсталлируются довольно изредка.

Все ручные механизмы владеют несколькими недочетами:

    их необходимо повсевременно регулировать при помощи динамометра;
    при растяжении и естественном износе ремня его натяжение может обменяться.

Перечисленные задачи устраняются методом установки автоматических натяжителей. Они оборудованы особым элементом, обеспечивающим подтяжку ременного привода с следующей компенсацией натяга при износе детали, температурном перепаде, изменении нагрузок мотора и иных действиях. К тому же, автоматические изделия могут делать функции амортизаторов, подавляющих вибрации ремня, удары, толчки и остальные механические колебания.

В продаже доступно 2 типа натяжителей:

    пружинные (механические);
    масляные (гидравлические).

К первым относятся модели с пружинами сжатия и кручения. В 2-ух вариантах интенсивность натяжения пружины определяют еще на заводе, потому ее не надо регулировать при установке на кар.

Масляные механизмы владеют сложной конструкцией и накладностью, но это оправдывается их эффективностью и эксплуатационными плюсами. Система не только лишь поддерживает натяжение ремня, да и избавляет изменение натяга в широком спектре. В базе натяжителя употребляется гидравлический цилиндр, который устанавливается 2-мя способами:

Установка при помощи кронштейна и ролика – в данном варианте цилиндровый шток упирается в опорный кронштейн либо в упор на двигательном блоке.
Установка на моторный отдел – метод предугадывает высадку штока цилиндра на подвижный роликовый кронштейн.

Производители автоматических натяжителей (и механических, и гидравлических) продают их в сжатом состоянии. Штоковый механизм удерживается при помощи чеки, которая снимается опосля монтажа устройства на силовую установку. В итоге ролик {перемещается} в подходящую позицию, поддерживая натяжение без подготовительной регулировки.

Какой ролик ГРМ лучше

Сталкиваясь с необходимостью выбора ролика газораспределительного механизма, автовладельцы беседуют на тему: что лучше избрать – оригинал либо аналог. Если одни водители говорят, что следует тормознуть только на уникальной запчасти, остальные советуют не переплачивать и отыскать высококачественный аналог.

Для упрощения выбора предлагаем ознакомиться с рейтингом наилучших производителей роликов ГРМ, которые есть на рынке:

INA. Торговая марка практикуется на производстве расходников для каров. Концерн обладает 39 производственными мощностями в различных уголках мира. Продукция компании применяется в моделях от автоконцернов VW, Ауди, Мерседес-Benz и характеризуется высочайшим качеством сборки. Процент брака малый, что дозволяет бренду занимать лидирующую позицию в почти всех рейтингах. К плюсам роликов INA относят прохождение твердого контроля свойства, широкий ассортимент продуктов и долговечность. Единственный недочет – возможность покупки подделки, т.к. почти все китайские производители пробуют скопировать фуррор оригиналов.
Optimal. Компания занимается выпуском огромного количества роликов для ГРМ. С момента основания в 1992 году компания поставляет только высококачественные комплектующие для движков, подвески и остальных узлов тс. Быстрое развитие бренда разъясняется налаживанием сотрудничества с ведущими поставщиками и выработкой своей стратегии производства. Компания реализует готовые комплекты из ремня и роликов ГРМ. Температурный спектр, при котором могут эксплуатироваться изделия, варьируется от -40 до +120°C. Достоинства натяжителей Optimal – широкий ассортимент продукции высочайшего свойства, лучшая политика цен и устойчивость к температурным перепадам. К отрицательным сторонам относят неодинаковую комплектацию.
Koyo. Японский бренд начал свою деятельность в 1921 году. За пару лет он смог выйти в фавориты по размерам поставок девайсов для авто. Изделия от этого производителя получают высочайшие оценки в разных рейтингах и положительные отзывы как от автовладельцев, так и от независящих профессионалов. Сейчас компания заходит в состав компании JTEKT. Свойство сборки натяжных роликов от Koyo колебаний не вызывает. При производстве продукции внедряются ведущие технологии и материалы, что делает ее долговременной и надежной.
SKF. Компания была базирована еще в дальнем 1907 году. С того времени она повсевременно модернизирует свое создание, открывая филиалы в различных странах мира. В состав компании заходит около 80 площадок и 150 компаний, а производственные мощности находятся в 32 странах мира, включая Российскую Федерацию. На всех предприятиях ведется серьезный контроль свойства и кропотливый мониторинг на различных шагах, в том числе и анализ первичного сырья. С целью выявления подделок уникальная продукция имеет маркировки с указанием бренда и страны производства. Специалисты положительно отзываются о роликах ГРМ от бренда SKF, объясняя это широким выбором моделей, хорошим соотношением цены и свойства, также надежностью. Изделия из ассортимента конторы совместимы с русскими авто ВАЗ;
Gates. Свою деятельность компания начала в 1911 году, а ее центральный кабинет располагался в Денвере (США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке)). Через 6 лет с момента открытия концерна брат основоположника Чарльза Гейтса разработал конусновидный ремень, который привнес революционные конфигурации в авто индустрия. Не считая того, компания запатентовала зубчатый ремень (1946 год). Ремни ГРМ от Gates выполняются с применением высокоточного оборудования из кропотливо отобранного сырья, а ассортимент моделей повсевременно расширяется. Недочеты касаются огромного количества подделок;
Trialli. Последующее пространство в рейтинге принадлежит итальянскому концерну Trialli, который был основан в итоге слияния 6 организаций. За счет открытия филиалов в различных странах объемы продаж быстро выросли. Бюро разрабов повсевременно усовершенствует производственный процесс, а все этапы выпуска девайсов осуществляются под серьезным наблюдением и геометрическим контролем. В качестве доказательства о качестве продукции компания дает гарантийный талон. Ремни газораспределительных устройств от Trialli различаются низкой ценой, бескомпромиссным качеством сборки и надежностью. При всем этом ассортимент моделей ограничен;
DayCo. С 1905 года компания производит высококачественные авто комплектующие, которые завлекают внимание автовладельцев и профессионалов со всего мира. Натяжители ремней от DayCo стоят дешево, владеют хорошим качеством и представлены в большенном многообразии.

Когда нужна подмена ролика ГРМ

Специалисты автомастерских и сертифицированных сервисных центров советуют проводить подмену роликов ГРМ вкупе с установкой новейшего ремня газораспределительного механизма и насоса. По дефлоту, это делается спустя 50 тыс. км пробега (либо меньше, если это рекомендовано производителем).

При соблюдении обычных советов можно сохранить гарантию на силовую установку. Если не поменять ролики и сопутствующие механизмы впору, сервисный центр может отказать в предоставлении гарантийного обслуживания.

Стоимость на ролики ГРМ

За покупку набора роликов ГРМ с зубчатым ремнем будет нужно заплатить от 2000 до 6000 руб. Сам натяжной ролик стоит примерно 500-1500 руб., зависимо от производителя.

Полезные советы по выбору и подмене

Зависимо от особенностей конструкции и материалов производства, натяжители ремня ГРМ владеют различным сроком службы и нуждаются в ремонте при разном пробеге. Меньшей долговечностью характеризуются традиционные механические модели (ползунковые и эксцентриковые), которые регулируются вручную и стремительно изнашиваются.

При всем этом автоэксперты рекомендуют проводить подмену роликов вкупе с установкой новейшего ремня либо опосля всякого технического осмотра. Потому ролики ГРМ продаются вкупе с комплектом остальных составляющих данной для нас системы.

Автоматические устройства наименее подвергаются износу и могут эксплуатироваться до серьезного ремонта мотора. Их меняют лишь в случае выхода из строя. Чтоб поменять механизм, нужно ознакомиться с техническими чертами тс и избрать ту модель, которая устанавливается на заводе. Для этого необходимо поглядеть на маркировку и убедиться, что она соответствует заводской. В неприятном случае обычное функционирование газораспределительного механизма и агрегата может оказаться под опасностью.

Установка новейшей детали делается как при снятом, так и при установленном ременном приводе (если это дозволяет конфигурация мотора). Автоматические выпуски необходимо лишь собрать и поставить, а механизированные – отрегулировать при помощи особых приспособлений, таковых как ключ для вращения эксцентрикового ролика и динамометр, позволяющий выставить среднее натяжение. Деяния выполняются с соблюдением инструкций и советов производителя.

Если верно отнестись к выбору, установке и регулировке натяжного механизма, он будет делать свои задачки без отклонений, поддерживая функциональность мотора в всех критериях.

Видео про установку натяжного ролика ГРМ:

Создатель статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий