Статья-рассуждение о том, стоит увеличивать возраст выдачи водительских прав. Забугорный опыт и принципиальные аспекты. В конце статьи — видео о законопроекте о способности выдачи прав уже с 16 лет!
Содержание обзора:
Забугорный опыт
- Европа
США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке)
Остальные страны
Ужас погибели и возраст человека
Поможет ли увеличение возраста наведению порядка на дорогах
Видео о способности выдачи водительских прав с 16 лет
В Рф в истинное время водительские права можно получить в 18 лет, а для вождения легких байков и мопедов – в 16. Но совершенно не так давно Минздрав РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) предложил выдавать права по достижении 21 года, и это предложение породило огромное количество споров в разных СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) и интернет-ресурсах. Сам Минздрав мотивирует это тем, что типо до 21 года чувство угрозы, другими словами чувство того, что человек может в один момент умереть, отсутствует. «Потому мы и говорим о том, что права на вождение машинки нужно давать не ранее 21 года, когда возникает ужас погибели», – произнес внештатный спец Минздрава Рф по психиатрии Зураб Кекелидзе . Как с годами получения водительских прав обстоит дело в остальных странах? Давайте поглядим!
Забугорный опыт
Европа
В европейских странах на данный момент отмечается тенденция к понижению возраста получения водительских прав. Вот некая статистика:
С 17 лет – Англия, Италия, Ирландия, Сербия, Словакия, Венгрия, Индонезия, Малайзия и остальные;
С 16 лет – в Германии, Франции, Швеции, Норвегии, Израиле, Эстонии и еще приблизительно в 10-ке государств.
США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке)
Это собственного рода рекордсмен по понижению обсуждаемого возраста, ведь в почти всех штатах (Аляска, Дакота, Северная Каролина, Арканзас, Айова, Канзас и ряд остальных) водить машинку можно, достигнув 14 лет. В остальных штатах действуют различные ограничения, но ни в каком из штатов они не превосходят 16 лет.
Некие остальные страны
В Новейшей Зеландии, к примеру, чтоб лишь начать обучаться водить машинку, нужно поначалу сдать особый тест, опосля удачной сдачи которого обучающийся получает ученические права. С этими правами он катается под присмотром взрослых водителей целых полгода, позже получает ограниченные права и в конце концов, снова же через полгода, так именуемые полные права.
В Турции права можно получать с 17 лет, но лишь на категорию «A» либо «H». На группы «B» либо «G» – с 18 лет, а на «C», «D» либо «E» – с 22 лет.
Как лицезреем в каждой стране свои порядки и где-то эти самые права получить довольно трудно. Кое-где, как к примеру в ОАЭ, действуют международные водительские права, а кое-где, как в Китае, необходимо получать местные. Сейчас о психическом нюансе получения прав.
Ужас погибели и возраст человека
«Понимание собственной конечности, того, что можно умереть, обычно, не сформировано». «В 18 лет человек не понимает, что погибель – это уход из жизни», — настаивает вышеупомянутый Зураб Кекелидзе.
Понятно, что у малышей возрастом в 5 либо даже 10 лет понимание погибели как прекращение жизнедеятельности организма начисто отсутствует. Они в таком нежном возрасте не могут осознать и даже представить, что может получиться так, что тебя раз … и уже нет. А вот в случае с 18-летними здесь можно поспорить насчет того, имеется ли у их этот ужас погибели либо нет.
Вспомним, к слову, что конкретно с этого возраста в нашей стране ну и в остальных странах начинается призыв в вооруженные силы. Конкретно этот возраст у почти всех считается возрастом совершеннолетия. Естественно, люди бывают различные, некие и в 25 лет не много что понимают. Да, что там гласить, в наши деньки попадаются и 35-летние экземпляры, у каких не считая ветра в голове ничего не находится. Практически все учителя обожают молвить, что воспитание (целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни) идет, полностью и стопроцентно из семьи и с сиим утверждением в принципе не поспоришь, кроме того, что на данный момент в почти всех вариантах воспитанием будущих водителей занимается улица и веб.
Просто можно представить для себя ситуацию, когда начинающий автолюбитель, наглядевшись в сети каскадерских видеороликов, решает все увиденное испытать на для себя и разбивает в хлам свою возлюбленную «ласточку» и себя заодно. А может и еще кого-то, кому не подфартило оказаться вблизи от проведения таковых «испытаний».
Поможет ли увеличение возраста получения прав навести порядок на дорогах
Из всего вышеизложенного можно прийти к выводу о том, что увеличивать возраст выдачи прав естественно обоснованно, потому что несколько увеличивается возможность того, что права достанутся полностью настоящей, сформировавшейся личности. Но этого недостаточно!
Чтоб быть сколько-либо уверенным в том что, права не достанутся какому-нибудь возможному убийце либо просто психологически неустойчивому человеку, необходимо испытать ввести особое, непременное тестирование, по итогам которого и будут выдаваться права.
В Германии, к примеру, существует так именуемый «тест на кретина», представляющий из себя проверку на наличие у испытуемого логического мышления. И не принципиально в этом случае, как отлично человек понимает ПДД, не прошел тест – не получил права. Смотрится естественно очень конструктивно, но ведь орудие тоже кому попало недозволено давать, даже если он отлично умеет с ним обращаться. Машинка ведь сама собой не управляет — куда повернул, туда и поедет, так же как и пистолет — куда направил, туда пуля и полетит.
Естественно, увеличение возраста получения прав не может отдать стопроцентной гарантии наличия порядка на дорогах. В любом случае, применение некий одной меры не даст необходмого эффекта. Лишь комплекс решений может отдать определенный хороший результат.
Видео о способности выдачи водительских прав с 16 лет:
Создатель статьи: Сергей Василенков
Источник: