Необходимо ли прощать АвтоВАЗу многомиллионные долги — lets-store.ru

Статья-рассуждение о том, стоит прощать российскому АвтоВАЗу большие долги. Почему предприятие не может отлично развиваться? В конце статьи — видео о неведомых машинках «АвтоВАЗа».

Содержание статьи:

    Убытки компании
    Списания долгов
    Хитрое распределение средств
    Россияне оплатят долги «АвтоВАЗа»
    Кто повинет и что созодать
    Видео о неведомых карах «АвтоВАЗа»

Сколько анекдотов и шуток было выдумано о продукции «АвтоВАЗа». Чудилось бы, в Рф есть большой автопроизводитель, и машинки новейшие возникают, а выйти на прибыль завод не может. Не много того, долги раз в год скапливаются и их временами списывают. Вот и на данный момент принято решение списать 20 миллиардов. рублей долга. Что это даст? Сделает лучше ли это работу автоконцерна? Что совершенно созодать с сиим заводом, чтоб он стал выгодным?

Ситуация аховая, убытки колоссальные

За прошедший год консолидированный незапятнанный убыток «АвтоВАЗа» возрос в три раза (до 73,8 миллиардов. рублей). Это новейший антирекорд. При всем этом доход снизился на 8% — до 176 миллиардов. рублей (если ассоциировать характеристики с 2014 годом). К тому же «АвтоВАЗ» не сумел выполнить принципиальные условия кредитных банковских договоров. Идет речь о коэффициенте денежного рычага, размере EBITDA, ликвидности и рентабельности. Задолженность по кредитам превосходит 36 миллиардов. рублей.

Предпосылки таковой плачевной ситуации различные: падение спроса на авто, ослабление рубля, подорожание деталей машин, общее падение русского авторынка.
Аудиторы Ernst&Young уточнили, что существует настоящая возможность приостановки деятельности автопредприятия. Автогигант ведет переговоры с целью списания имеющегося долга и вербования доп средств.

Финансовая яма, в какой оказался русский автопроизводитель, сформировалась не вчера. Деятельность «АвтоВАЗа» является убыточной уже почти все годы. Но предприятие очень подкосило уменьшение спроса на авто в связи с кризисом. В прошедшем году на заводах Тольятти и Ижевска было выпущено всего 468,5 тыщи авто 4 брендов (Lada, Datsun, Nissan, Renault). Это на 19% меньше показателя 2014 г. Специалисты говорят, что в 2016 году создание «АвтоВАЗа» свалится еще на 13 процентов (до 405,5 тыщ машин).

Renault (главный акционер «АвтоВАЗа») за прошедший год получил 620 млн. евро убытка от роли в русском автопредприятии. Но все акционеры утверждают, что попробуют докапитализировать «АвтоВАЗ».

Долги спишут

На деньках гендиректор «Ростеха» Сергей Скворцов заявил, что ОАО (форма организации публичной компании; акционерное общество) «АвтоВАЗ» задолжал «Ростеху» 51 миллиардов. рублей. При всем этом он предложил простить автогиганту 20 млрд рублей, а другие 31 млрд преобразовать в капитал автоконцерна.

Необходимо подчеркнуть, что муниципальному «Ростеху» принадлежит блокировочный пакет акций «АвтоВАЗа». Также акционером русского автопроизводителя является союз Renault-Nissan.

Окончательное решение о списании долга должны принять русское правительство и союз Renault-Nissan. Это произойдет не ранее сентября. По словам Скворцова, бюджет РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) в сегодняшних критериях не может оказать адресную помощь автоконцерну. Потому рассчитывать на огромные поступления не следует. Если правительство и решит посодействовать, то это будет касаться всего автопрома, и толика «АвтоВАЗа» в этом случае будет зависеть от его толики рынка.

Также Скворцов отметил, что «Ростех» и далее готов оказывать финансовую помощь автогиганту. Аналитики считают, что до 2018 года роста спроса на авто буквально не предвидится. Может быть, лишь с 2020 года автопредприятие сумеет выйти на выгодную работу.

Средства распределяются по-хитрому

23 июня 2016 года состоялось каждогоднее собрание акционеров автокомпании. Поначалу обсудили аспекты технического направления, а позже перебежали к денежным вопросцам. И здесь, нужно сказать, прозвучало много увлекательных предложений.

Вначале акционеры планировали одобрить получение кредита от альянса Renault–Nissan на сумму (здесь внимание!) 20 млрд рублей. Эти средства должны были пойти на расчеты с главными поставщиками компании. Поражает тот факт, что наряду с сиим госкомпания «Ростех» списала 20 миллиардов. руб. с «АвтоВАЗа», а 31 млрд, как было сказано выше, направила на докапитализацию компании.

У всякого адекватномыслящего человека возникнет резонный вопросец: для чего было надо прощать часть долга, если эти средства можно было навести на докапитализацию, заставив остальных акционеров, которые не желают размывать свою долю, поступить буквально так же, т.е. прирастить сумму собственного вклада? Это улучшило бы работу завода, который на данный момент очень нуждается в настоящих деньгах. Если б союз отказался от пропорциональной докапитализации, «Ростех» прирастил бы свою долю в акционерном капитале. При этом без доп вложений!

Но «Ростех» избрал разноплановый (и для почти всех непонятный) путь. Быстрее всего, есть какие-то негласные договоренности с французскими акционерами, о которых обыкновенному мещанину не понятно.
Увлекателен и иной факт. «АвтоВАЗ» кредитовался у ВЭБа под 11 процентов годичных. Союз Renault–Nissan дает 20 млрд под 11,5%. Почему автоконцерн идет на это? Тоже весьма удивительно!

Лучше было бы условиться с ВЭБом о продлении кредитной полосы. При этом никаких сложностей не появилось бы, банк выделил бы средства, потому что «АвтоВАЗ» находится под муниципальными гарантиями, а ВЭБ — госбанк. В этом случае автопроизводитель сумел бы сберечь до 100 миллионов рублей в год. Неуж-то эти средства помешали бы «АвтоВАЗу»?

Да и на этом нежданности не завершаются. Как было сказано выше, союз Renault–Nissan выдает кредит для погашения задолженности перед… своими поставщиками! Перед теми компаниями, которые поставляют детали для сборки Nissan Almera, Renault Logan, Largus и Lada XRay. Согласитесь, достаточно хитрецкая схема. Быстрее всего, союз просто стремится переложить на русский автоконцерн тот долг, который он мог бы сам погасить, будучи контролирующим акционером автопроизводителя.

Необходимо ли списывать долги?

На этот вопросец должен ответить любой россиянин без помощи других. Да, конкретно так. И причина здесь ординарна. «Ростех» — это муниципальная компания, таковым образом долги компании автоматом ложатся на плечи налогоплательщиков.

Списание долгов перед госкомпанией значит, что любой обитатель страны из собственного кармашка заплатит конкретное количество средств. Если 20 млрд поделить на всех обитателей Рф, то получится приблизительно 150 рублей. Чудилось бы, сумма маленькая, но ведь и госкомпаний у нас много, и почти всем из их списывают долги.

Наверняка, почти все россияне готовы заплатить эти средства. Но при всем этом принципиально осознавать, что они получат взамен. Гордость российского автопрома с многомиллиардными долгами, которые через несколько лет опять придется списывать? Ведь кто может гарантировать, что с 2020 года деятельность «АвтоВАЗа» станет выгодной? Кто может пообещать, что русский автопроизводитель не будет повсевременно тянуть средства из кармашков обыденных налогоплательщиков, а станет приносить прибыль и развивать свою страну?

Сейчас есть лишь колоссальные убытки и массовые сокращения, которые могут привести к соц взрыву. В 2014 г. под сокращение попали 14 тыщ работников, в прошедшем году уволили еще 2 тыщ, в этом собираются уменьшить приблизительно столько же. Не много того, в январе 2016 года была на 20% уменьшена заработная плата на заводе.

На данный момент персонал «АвтоВАЗа» составляет 43 тыщи служащих. В Тольятти проживает 700 тыщ человек. Если завод закроют, в регионе будет массовая безработица. Это очень накалит градус общественного негодования, который и так довольно высок.

Таковым образом, и закрывать убыточное предприятие недозволено, да и работать всегда в убыток – это безумие. В которой-то момент это все равно приведет к коллапсу.

Что все-таки созодать?

Это исконный вопросец, на который нет конкретного ответа. Создаются отличные программки развития компании, приглашаются зарубежные спецы, правительство выделяет большие средства. Не много того, сам президент временами совершает рекламные ходы в поддержку российского автопрома, но почему-либо воз и сейчас там.

Необходимо подчеркнуть, что почти все люди вправду прилагают большие усилия, чтоб русские авто смогли на равных соперничать с иномарками. Но есть бессчетные задачи, которые не дают этого создать.

Какие же шаги можно сделать для улучшения работы «АвтоВАЗа»?
Следует наращивать размер продаж авто. При этом как по новеньким моделям, так и по тем карам, которые издавна выполняются. В кризис это трудно создать, но нет ничего неосуществимого. Нужно давать наиболее гибкую политику цен, активнее работать с покупателями и дилерами, верно пиарить новейшие бренды, увеличивать стиль завода и каждой марки выпущенного авто.
Следует по способности поменять забугорных поставщиков на российских. В новейших моделях (Vesta, XRay) употребляется весьма много зарубежных девайсов. Но здесь необходимо действовать хорошо. Чудилось бы, наличие зарубежных девайсов увеличивает стоимость машин, ведь все детали затариваются в валюте, но при всем этом авто на забугорных деталях отвечают европейским эталонам свойства. Необходимо осознавать, что локализация производства – это весьма тяжелая задачка, требующая много времени. Но в перспективе она принесет свои плоды.
Следует интенсивно продвигать российские авто за рубежом. Это непростая задачка, потому что конкурентность большущая, но полностью посильная.
На заводе можно создавать составляющие для каров остальных производителей. Мощности и кадровый потенциал разрешают это созодать.
Нужно улучшить издержки. Без этого, как досадно бы это не звучало, никуда. Лишь весь процесс оптимизации не должен сводиться к массовым увольнениям и сокращению длительности рабочей недельки.

Создать работу автоконцерна выгодной пробовали все его руководители. Но по различным причинам они не смогли этого создать. Кроме очевидных заморочек, еще есть и сокрытые. Авто индустрия в нашей стране очень коррумпирована. По слухам, предпосылкой увольнения Андерссона стали его пробы убрать коррумпированных поставщиков, которые лишь наживались на работе автозавода.

Почти все специалисты говорят, что одной из главных заморочек «АвтоВАЗа» являются застарелые криминальные структуры. Еще со времен СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) определенные люди контролировали весь процесс (от реализации деталей до реализации авто). При этом с этими людьми никто не желал связываться. На данный момент ситуация практически не поменялась. Бу Андерссон решил биться с криминалитетом.

Он не заключил договоры с некими поставщиками, которые не смогли поставлять комплектующие впору и по низким ценам. Но эти люди не собирались отступать и всеми силами дискредитировали управляющего «АвтоВАЗа». В итоге Андерссон ушел.
Эту делему тоже необходимо решать, по другому коррупция никогда не дозволит автопроизводителю стать выгодным.

Новейший директор автогиганта Николя Мор выдумал роскошное решение, как прирастить объемы продаж в Рф. Он соображает, что финансовое положение россиян не весьма не плохое, потому желает выпускать на «АвтоВАЗе» авто стоимостью 3500 евро. По воззрению управляющего автоконцерна, такие доступные и высококачественные машинки – это конкретно то, что необходимо российскему пользователю в кризис.

Идет речь о ультрадешёвом хэтчбеке Renault Kwid, который был изготовлен в Индии. Таковой кар стоит всего 3500 евро, потому его сумеет приобрести любой россиянин. Полностью возможно, что скоро подобные машинки начнут собираться на русском заводе.

Николя Мор понимает всю сложность сложившейся ситуации, но уповает, что сумеет вывести автозавод на размеренную прибыль.

Долг в 20 млрд, быстрее всего, спишут. Но охото веровать, что при всем этом будет проведена суровая работа по модернизации производства, оптимизации издержек, улучшению свойства продукции при сохранении малой стоимости. Лишь в этом случае «АвтоВАЗ» станет флагманом русского автопрома, который будет прославлять Россию во всем мире и приносить средства в бюджет. Пока же, как досадно бы это не звучало, он лишь их конфискует…

Видео о неведомых карах «АвтоВАЗа»:

Создатель статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий