Необходимо ли в Украине вернуть неотклонимый техосмотр — lets-store.ru

Статья о вероятном возврате в Украине процедуры техосмотра — история вопросца, текущее положение дел, есть ли необходимость в возобновлении техосмотра. В конце статьи — о возвращении техосмотра в Украине.

Содержание статьи:

    Мало истории
    Опыт Европы
    Оценки профессионалов
    Планы
    Изъятие каров, не прошедших ТО
    Вопросец сроков
    Видео о возвращении техосмотра в Украине

2019 год в Украине может ознаменоваться возобновлением постоянных неотклонимых техосмотров каров. Такое предложение вынесло на рассмотрение Министерство транспорта и инфраструктуры.

Законопроект размещен для ознакомления на веб-сайте ведомства. В течение месяца будет идти общественное обсуждение, которое закончится согласованием с кабинетом министров и вынесением для утверждения в Верховную Раду.

Мало истории

В Украине до 2011 года действовали правила, согласно которым все тс должны были проходить каждогодний неотклонимый технический осмотр. К огорчению, контролирующие органы были обязаны признать, что к этому моменту процедура прохождения техосмотра выродилась в покупку талона в отделении гос автоинспекции.

Налицо была фактически легализованная коррупционная схема, которая обогащала кармашки чиновников, но ничего не делала для того, чтоб обеспечить присутствие на дорогах страны исправного транспорта и понижение уровня угрозы трафика авто движения.
По итогам ряда проверок было принято решение уйти от коррупционной схемы, отказавшись от требований каждогоднего неотклонимого техосмотра личных легковых каров. С 2011 года требование неотклонимого техосмотра сделалось распространяться лишь на коммерческий автотранспорт.

Недозволено сказать, что данная мера получила конкретную оценку: с одной стороны, была уничтожена полулегальная коррупционная схема, которыми украинское правительство практически изобилует в крайние десятилетия; с иной – отсутствие неотклонимого техосмотра немедля начало сказываться на общем состоянии авто парка страны.

Непременное освидетельствование технического состояния кара, хоть и с грехом напополам, но задерживало уровень эксплуатируемой авто техники на более-менее применимом уровне. Его отмена сделала у автовладельцев неверное воспоминание, что можно ездить на машине с завышенным уровнем вредных веществ в выхлопных газах, с выработанными либо неисправными составляющими активной системы сохранности.

К 2017 году вопросец назрел совсем под воздействием контракта о вступление в Европейский Альянс. Согласно одному из пт соглашения о ассоциации, неотклонимый техосмотр опять должен распространиться не только лишь на коммерческие, да и на личные тс. Соглашение о ассоциации с ЕС предугадывает, что Украина присоединяется к директиве ЕС/40/2009 (положении о неотклонимом всеобщем техосмотре).

Опыт Европы

1-ые серьёзные опаски, возникшие у украинских законотворцев, касались вероятности возобновления коррупционной процедуры, из-за которой, фактически, и был упразднён техосмотр для частников. Сделалось разумеется, что принимать закон о возобновлении техосмотра можно, лишь разработав принципно новейшую функцию его проведения, которая исключит возможность возобновления системы «легализованного взяточничества». В этом украинским законодателям может посодействовать опыт европейских транспортных министерств.

Европейский неотклонимый техосмотр тс организован последующим образом:

    проводят ТО независящие станции техобслуживания либо особые пункты контроля;
    для того, чтоб проводить техосмотр, СТО и пункты контроля обязаны иметь соответственный сертификат;
    в случае, если тс терпит трагедию из-за собственного неудовлетворительного технического состояния, СТО, освидетельствовавшее кар, теряет свою лицензию на оказание данной услуги;
    цены на проведение техосмотра не контролируются государством, а инсталлируются по принципу рынка.

Оценки профессионалов

Предложенная разработка проведения техосмотра, по воззрению европейских профессионалов, обязана привести к последующим изменениям:

    повысить уровень сохранности на авто трассах, подняв его до евро уровня;
    привести к единообразию реестры подходящих к использованию тс Европы и Украины;
    сделать лучше экологическую ситуацию на украинских дорогах.

С первыми 2-мя пт данного списка украинские специалисты в принципе согласны. Планируется, что аккредитацию компаний, осуществляющих техосмотры, будет проводить

Национальное аккредитационное агентство, СТО и пункты контроля должны быть обустроены надлежащими техническими приспособлениями и лабораториями, располагать материально-технической базой, которая дозволяет проводить все нужные испытания и обследования.
Но всё равно, опасность перевоплощения процедуры в вымогательство средств остаётся высочайшей, в особенности если учесть экологическую составляющую. Дело в том, что замеры уровня содержания вредных веществ в выхлопных газах кара, быстрее всего, станут «камнем преткновения»: сегодняшний автопарк в стране в весьма маленький собственной части соответствует европейским нормам, которые, к слову сказать, год от года стают всё наиболее требовательными.

В остальном украинские специалисты указывают на то, что маленькие цены на проведение техосмотра и независимость проверяющих организаций, быстрее всего, должны защитить функцию от воздействия коррупционных действий.

Планы

Начинать возобновление повторяющегося ТО личного транспорта планируется с 2019 года. Для автовладельцев год начала неотклонимых техосмотров будет зависеть от года выпуска кара. Спецы Министерства транспорта и инфраструктуры Украины дают освободить от неотклонимых техосмотров машинки, которым меньше 5 лет. Наиболее старенькые авто должны будут равномерно «становиться в строй» проверяемой техники.

Вообщем, правительство не собирается пускать процесс техосмотров совершенно уж на самотёк: министерство подразумевает, что контроль за выполнением техосмотров всё-таки должен существовать, и взять на себя контролирующие функции должны правоохранители.

Изъятие каров, не прошедших ТО

Создатели законопроекта указывают на то, что, вводя неотклонимый техосмотр каров в согласовании со эталонами, принятыми в Европе, они подразумевают равномерно приучить население к мысли, что неисправные авто изымаются из авто движения.

Законодатели планируют ввести в общество осознание того, что такое изъятие тс, не прошедших освидетельствование, содействует увеличению сохранности на автодорогах и защищает как водителей и пассажиров, так и пешеходов.
Согласно планам создателей законопроекта, авто, не прошедшие каждогоднее освидетельствование, должны изыматься, и созодать это должны правоохранительные органы. Тут также появляются сомнения: «потянут» ли правоохранители ещё и эту нагрузку, если на текущий момент они и контроль соблюдения правил дорожного движения производят в неполном объёме, ограниченные численностью структуры и большенный перегрузкой на служащих?

Вопросец сроков

Огромные дебаты вызвали сроки внедрения неотклонимого повторяющегося ТО. Положение ЕС/40/2009 было животрепещуще только до 20 мая этого года, но на замену ему пришёл новейший принятый документ, ЕС/45/2014. Оба положения предугадывают последующий регламент ТО для каров:

    новейшие авто подлежат ТО через 4 года опосля начальной собственной регистрации и дальше – любые 2 года;
    Пассажирский транспорт подлежит ТО через 1 год опосля собственной первой регистрации и дальше – любой год.

Положения европейской директивы должны внедряться поэтапно:

    для каров, используемых в перевозках грузов интернационального уровня – в протяжении года;
    для каров, используемых в перевозках пассажиров интернационального уровня – в протяжении трёх лет;
    для других каров – в протяжении 5 лет опосля ратификации соглашения.

Контракт о ассоциации ЕС и Украины был ратифицирован 1 сентября 2017 года. Таковым образом, для личных автотранспортных средств положение о неотклонимом ТО в Украине должен вступить в свою полную силу лишь к 2022 году.

Это несколько обнадёживает: и у законодателей, и у населения, и у исполняющих структур ещё есть время, чтоб всесторонне проанализировать предлагаемый законопроект, создать меры по его внедрению и обмыслить, как избежать вероятных шероховатостей и «подводных камешков», которые могут поджидать страну в этом направлении.

Возобновление неотклонимого техосмотра тс — вне сомнения, дело благое. Но оно остается таким лишь в этом случае, если получится избежать настолько распространённых в Украине крайних десятилетий коррупционных схем и будет ориентировано на увеличение свойства эксплуатируемых на дорогах каров и защиту сохранности участников дорожного движения.

Видео о возвращении техосмотра в Украине:

Создатель статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий