Главные виды кузовных работ — lets-store.ru

Статья о главных видах кузовных работ кара – инструменты, порядок работы, советы и советы. В конце статьи – видео о принципиальном секрете кузовного ремонта.

Содержание статьи:

    Разновидности и предпосылки повреждений
    Систематизация
    Восстановление ЛКП техники
    Ремонт днища
    Удаление вмятин
    Внутренние полости кузова профилактика и ремонт
    Серьезный ремонт
    Беспокрасочное удаление вмятин
    Ремонт бампера
    Полировка и рихтовка
    Видео о секрете кузовного ремонта

Своевременные ремонт кузова и покраска машинки значительно наращивают срок эксплуатации ТС. Автовладелец должен временами создавать не только лишь наружный осмотр авто, да и заглядывать в наиболее недоступные места – под днище и капот, потому что кузов является принципиальным и драгоценным элементом машинки.

Резвое обнаружение трудности влияет как на скорость её выполнения, так и на существенную экономию средств. Мельчайшая царапинка либо безопасный скол делают сплав кузова беззащитным перед коррозией, которая способна нарушить целостность поверхности в течение года.

Разновидности и предпосылки повреждений кара

Группы дефектов:

    механические;
    коррозионные;
    разрушение противокоррозионной поверхности.

Механические повреждения появляются в итоге аварий и езде по просёлочным дорогам. От степени приобретенных дефектов зависит и сложность ремонта. Естественно, если тс не проще реализовать на запчасти.

В итоге автокатастроф происходит нарушение геометрических характеристик кара, возвратом которых в начальное заводское состояние занимаются СТО, сервисные центры и автомастерские. Причём повреждённые элементы могут быть изменены, если их нереально вернуть.

Систематизация кузовных работ авто

Реставрация кузовных частей кара делится на две главные группы: локальная (маленькая) и непростая (серьезная).
Также выделяют подкатегории. К примеру, наружный ремонт и работы средней трудности. 1-ый предполагает нанесение лакокрасочных покрытий (ЛКП) и выполнение аэрографии, а во 2-м случае проведение восстановительных работ с возможностью подмены отдельных деталей.

Реконструкция кузова не постоянно быть может выполнена своими руками, потому что при широких повреждениях требуется диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и спец инструменты.

Виды кузовного ремонта:
Восстановление геометрии. Возврат геометрических характеристик кузова к заводским. По мере необходимости осуществляется подмена деталей с внедрением резки и сварки сплава.

Лакокрасочные работы. Покраска кузова делается опосля его ремонта и обработки.

Избирательная (локальная) покраска. Красятся повреждённые либо заменённые детали. При всем этом тщательное внимание уделяется колерам краски, чтобы не появлялся цветовой дисбаланс.

Абразивная полировка. Применяется, если ЛКП имеет повреждения в виде неглубоких царапин и некритичных изъянов. Употребляются абразивные пасты различной зернистости. Читайте статью — Полировка машинки своими руками.

Локальные антикоррозийные работы. Поражённые части зачищаются до поверхности сплава. Для этих целей употребляются преобразователи ржавчины.

Сглаживание вмятин без повреждения ЛКП. Удаление проблемных участков производится по технологии «Dellen ohne Lackieren», не требующей покраски. Читайте статью — Как выправить вмятину без покраски.

Реставрация фронтального и заднего бампера.

Восстановление порогов. Работы предполагают восстановление мест для домкрата.

Жестяные работы.

Сварочные работы.

Работа на стапеле. Устройство, созданное для восстановления формы кузова опосля аварий.

Рихтовка.

Спец оборудование и соблюдение технологии процесса являются главными факторами при выполнении высококачественных работ по восстановлению кузова.

Восстановление ЛКП техники

Некритичные повреждения поверхности кузова ТС в целях экономии времени и средств можно убрать своими руками. Сначала, это соединено с предотвращением коррозионных проявлений.

Перед началом работы следует запастись необходимыми материалами:

    грунтовкой и краской;
    наждачкой;
    растворителем;
    шпатлёвкой.

Если повреждение свежее, то достаточным будет очистить его от грязищи и пыли, а потом протереть ветошью, смоченной растворителем. Высохшая поверхность грунтуется с помощью узкой кисти либо поролоновой губы.
Опосля высыхания грунтовки наносится краска – способом распыления либо при помощи кисточки. Если подобран верный колер, то реставрированная область не будет выделяться на поверхности кузова.

Если возникли следы коррозии, то будет нужно наждачка либо пескоструйная обработка. Зачистка поражённой области обязана осуществляться с «захватом» ЛКП. Обнажённый сплав обрабатывается растворителем, и употребляется шпатлёвка для сглаживания рабочей поверхности.
Шпатлевание (по мере необходимости) осуществляется в несколько слоёв. При всем этом любой слой шлифуется и обезжиривается. Финальным шагом является нанесение грунтовки и окрашивание поверхности.

Ремонт днища машинки

Большая часть днищ каров производители обрабатывают особыми мастиками, способными биться с коррозией в протяжении почти всех лет. Эффективность мастик сводится к нулю при нарушении целостности защитного слоя.

Езда по дорогам не наилучшего свойства (просёлочные, лесные, с выбоинами на асфальтных покрытиях и т. д.) приводит к повреждениям днищ ТС. В этом случае нужно вовремя защитить оголившийся сплав, потому что под действием коррозии в полу кара уже через год покажутся доп (ненужные) источники вентиляции.

Восстановление защитного слоя днища авто полностью можно произвести своими руками. Это легкий процесс, но неловкий. Непременно наличие средств для защиты глаз – маска либо очки.

Материалами для проведения ремонтных работ являются:

    наждачка;
    растворитель;
    грунтовка;
    битумная мастика.

Поначалу с повреждённых участков днища удаляются грязюка и ржавчина. Дальше применяется растворитель, удаляющий оставшиеся загрязнения. Проблемные участки грунтуются и, опосля высыхания, обрабатываются мастикой.

Удаление вмятин

Когда вмятина имеет открытый нрав (сколы, отслоения), то при правильном подходе возможно обойтись без помощи экспертов.

Поначалу нужно выровнять повреждённую поверхность. С помощью пригодного инструмента (отвёртка, монтировка, рукоять молотка) с внутренней стороны кузовной детали используют дозированную силу. Во избежание царапин употребляют резиновые наконечники.

Зачистка, шпатлевание, грунтовка и расцветка производятся опосля того, как рабочая поверхность будет очень выровнена.

Внутренние полости кузова – профилактика и ремонт

Авто основа – это сначала сплав, способный исправно служить не один десяток лет, но он беззащитен перед коррозией. Снутри машинки довольно недоступных мест, но самыми уязвимыми числятся последующие:

    ниши дверей и крышки багажника;
    пороги;
    лонжероны.

В профилактических мерах используют антикоррозийные средства — «Мовиль» либо ему подобные. При применении густой мастики нужно развести её с растворителем. Если употребляются баллончики с защитными компонентами, то довольно подобрать пригодную насадку.

Противокоррозионная обработка делается без разбора деталей кузова. Для её четкого выполнения нужно обращаться к управлению по ТО кара, в каком обычно имеется схема по проведению противокоррозионных работ укрытых полостей и методов доступа к ним.

Серьезный ремонт

Когда структура кузова имеет критичные повреждения либо требуется полная подмена деталей, делается серьезный ремонт. Подобные процедуры требуются опосля автокатастроф либо стихийных бедствий.

При всем этом самостоятельное сглаживание геометрии кузова и предстоящий ремонт невозможны без специализированных инструментов и пригодных критерий. Конкретно в схожих вариантах животрепещуще воззвание к спецам.

Оборудование, требуемое для реконструкции кузова в сервисных центрах:

    подъёмник;
    стапель (применяется при восстановлении геометрических характеристик авто кузова с внедрением электрических высокотехнологических измерительных систем);
    сварочный аппарат;
    домкрат;
    споттер (для выполнения рихтовки);
    пневмоинструмент;
    слесарный инструмент;
    инвентарь для проведения жестяных работ.

Также употребляются стойки, цепи, захваты, верстак, наковальни и остальные средства для проведения ремонтных работ.

Беспокрасочное выправление вмятин

Данный метод удаления неровностей на поверхности кузовных частей в истинное время обрёл высшую популярность. Подобные способы по нраву хоть какому автовладельцу, потому что в процессе использования ТС нередко появление «досадных» изъянов на поверхности деталей кузова. Такие повреждения могут появиться в итоге преднамеренного либо нечаянного действия рук и ног, из-за града, неудачной парковки и иных причин.

Беспокрасочное сглаживание значительно сберегает время автолюбителей. Финансовая экономия тоже налицо, потому что отпадает необходимость в покупке разных «косметических» средств.
Основным достоинством таковой реставрации является высочайшее свойство выполненной работы.

Русский автопром для такового ремонта не годится в силу мягенького кузовного покрытия. Своими руками схожее восстановление лучше не создавать, потому что без подабающего навыка и наличия нужных инструментов избавиться от вмятин без нарушения ЛКП фактически нереально.

Ремонт бампера

В целях удобства обычно бампер снимается и определяется состав элемента.

Ход работ:

    выпуклости удаляются путём нагрева;
    царапинки со сколами шпаклюются и шлифуются;
    при разломах употребляется термосварка;
    изделие окрашивается обычными способами.

Полировка и рихтовка

Полировка бывает 2-ух видов – защитная и абразивная. 1-ая заключается в нанесении на поверхность кузова воскосодержащих компонент, а 2-ая – в нанесении абразивных паст на ЛКП, за ранее очищенное от узкого слоя заводской краски.
В обоих вариантах полировка служит для устранения маленьких царапин на кузовных элементах и приводит наружный вид машинки до промышленного состояния.

Рихтовочные работы заключаются в корректировке повреждённых кузовов. К ним относится как восстановление геометрии авто, так и исправление вмятин и повреждений. Конечной целью рихтовки является приведение деталей кузова в то состояние, в котором они находились опосля штамповки.
При проведении рихтовочного ремонта употребляются наковальни соответственной конфигурации. В силу конфигурации физических параметров сплава при работе с ним нужно наличие не только лишь особых молотков, да и верная «ударная расстановка» – удары слабенькие, но нередкие. Если рабочая поверхность изделия имеет складки, то восстановление начинается с их, с движением к центру недостатка. При всем этом нужно инспектировать на ощупь реставрируемый сплав опосля нескольких ударов попорядку.

Заключение

Кузовной ремонт ТС можно выполнить своими руками, если:

    повреждения не критичного уровня;
    находятся нужный инвентарь и средства для восстановления;
    обладатель владеет должными способностями.

Когда речь идёт о всеохватывающем ремонте либо автовладелец имеет завышенные требования, также при отсутствии мест для реставрации (гараж, придомовая земля и т. д.), следует обращаться в спец ремонтные центры.

Коррозия – основной неприятель кара и его обладателя. Ржавчина способна убить машинку хоть какого производителя. Первую антикоррозийную обработку нужно проводить в сервисных центрах. Причём в русских критериях это непременно даже в тех вариантах, когда авто лишь сошло с промышленного сборочного потока.

При должном подходе и внимательном отношении, машинка способна прослужить собственному обладателю не один десяток лет.

Видео о секрете кузовного ремонта:

Создатель статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий