Главные виды МКПП, их индивидуальности — lets-store.ru

Описание главных видов «механики»: их индивидуальности и отличия, принцип функционирования, плюсы и минусы. Видео про виды коробок передач.

Содержание статьи:

Трёхвальная МКПП
Двухвальная коробка
Сколько валов лучше
Цепная КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)
Планетарная коробка
Секвентальная МКПП
Количество ходов на КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)
Наличие синхронизации в МКПП
Ступени в коробке
Отличия по способу управления
Видео про виды коробок передач

Существует четыре основных вида коробок переключения передач: механическая, автоматическая, механизированная и вариаторная. Но почти всем ли известны разновидности механической КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)? О том, какие же они бывают, дальше в обзоре.

Трёхвальная МКПП

 
Традиционная механическая трансмиссия переключения передач владеет несколькими валами с находящимися на их зубчатыми колёсами, и всё это помещено в корпус, также узнаваемый, как картер. Трёхвальная КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), к примеру, содержит последующие валы:

    первичный, также называемый ведущим, получающий движение от мотора;
    вторичный, он же – ведомый, впрямую соединённый с карданным валом;
    промежный, связывающий 1-ые два.

Вторичный вал находится сходу за ведущим, а меж ними стоит подшипник. Но меж собой эти валы жёстко не связаны, а их вращения независимы.

Что касается промежного вала, то он размещается под первыми 2-мя, причём параллельно им, и часто с боковым смещением. В движение эту деталь приводит ведущая зубчатка с первичного вала. Обычно промежные зубчатки имеют жёсткую привязку к одноимённому валу и часто образуют с ним одно изделие.

Ну а ведомые зубчатки, оседлавшие вторичный вал, могут быть или скользящими – способными кататься по его продольным бороздам, или с неизменным зацеплением, вращающимися на одном месте и соединяющимися с валом движущейся блокирующей муфтой.

К слову, для того, чтоб устройство работало потише, зубья шестерён часто делают косыми. Хотя МКПП с 3-мя валами очень тяжёлая и массивная, зато она дозволяет впрямую передавать энергию от первичного вала ко вторичному, связав их передвижной муфтой.

Двухвальная коробка

У неё всего только два вала: первичный и вторичный, находящиеся параллельно друг к другу и взаимодействующие при участии зубчаток, которые могут быть как скользящими, так и неизменного зацепления, включаемые передвижными муфтами. В коробке данного вида валы впрямую не соединяются.

Зато она ординарна и малогабаритна. Её КПД при вождении на самой высочайшей передаче не очень велик, но на промежных этот показатель выше из-за относительно маленького количества частей, задействованных в работе коробки.

Основное же достоинство схожих МКПП заключается в возможности скомпоновать несколько ходовых агрегатов кара в одну силовую установку.

Сколько валов лучше

Сейчас большая часть легковушек оборудованы двухвальными МКПП, в особенности это касается переднеприводных. Но, у грузовиков и джипов почаще всего встречаются коробки с 3-мя валами.

Иногда для того, чтоб уменьшить габариты авто, в него устанавливают трёх- либо четырёхвальную КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), но работающую как двухвальную – первичный вал контактирует конкретно с одним из нескольких вторичных. Промежный вал тут не предусмотрен.

Большая часть таковых устройств владеют не наименее, чем шестью скоростями фронтального хода, как, к примеру, у VW 0A5. Подобные коробки имеют не весьма огромную длину, что дозволяет им отлично размещаться в заставленном подкапотном пространстве тс с фронтальным и полным приводом, при всем этом характеризующихся поперечным размещением мотора.

Цепная КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)

Передавать мощность с ведущего либо промежного вала на вторичный могут не только лишь зубчатые колёса, да и зубчатые цепи. Конкретно цепной конструкцией в особенности обширно снабжались премиальные машинки, пока ей на замену не пришла МКПП с малошумными косозубыми колёсами.

В коробке цепного типа одна из звёздочек составляет единое изделие с первичным валом, а сопряжённая с ней цепью иная, обычно находящаяся на вторичном валу, могла быть привязана к собственному месту средством фиксирующей муфты.

Планетарная коробка

Авто многоступенчатые МКПП такового типа навряд ли можно отыскать. К тому же, процесс их производства достаточно сложен.

Вообщем, известна двухступенчатая планетарная КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) машинки Ford T, которая владеет 2-мя степенями свободы, таковым же количеством фронтальных скоростей и одной задней.

Малоступенчатые устройства подобного типа на заре автопрома собирали не только лишь Ford и не только лишь для каров, да и для тракторов до этого всего. Современные же КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) планетарного типа снабжаются гидроприводом и к механическим уже не относятся.

Секвентальная МКПП

Sequence в переводе с латинского значит «последовательность». Так и в МКПП секвентального типа ступени переключаются по очереди. Для этого употребляются качалки, джойстики либо некоторые лепестки у руля.

Такие системы, обычно, владеют автоматическим управлением сцеплением, нередко инсталлируются на байках, также встречаются в неких спорткарах.

Так, у большей части байков русского производства для смены скоростей служит сопряжённая с копирным валом педаль-качалка. Нисходящее действие на её переднюю часть приводит к снижению скорости на один уровень, приложение усилия к задней либо приподнятие фронтальной – увеличению на столько же. А «нейтралка» занимает пространство меж 1-й и 2-й ступенями.

Количество ходов на КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)

Это значение определяется количеством включающих муфт либо установленных заместо их скользящих зубчатых колёс. К примеру, у трёхходовой коробки с зубчатками неизменного зацепления имеется 3 муфты, любая из которых способна управлять 2-мя шестернями, надлежащими определённым ступеням. А означает, у таковой КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) быть может 4-5 фронтальных ступеней, и в придачу 1 задняя.

Коробка с 4 ходами может подключить для езды вперёд 6-7 скоростей и одну – для движения вспять, а при отсутствии задней передачи все 8 ступеней будут доступны для фронтального хода. Крайняя схема реализуется в большей степени в сельскохозяйственной технике, где для езды вспять применяется особенный редуктор.

Наличие синхронизации в МКПП

Для того, чтоб процесс включения передачи проходил для МКПП наиболее мягко, используют особые устройства, именуемые синхронизаторами. Они не разрешают включающей муфте запустить определённую передачу, пока окружные скорости данной муфты и подходящей шестерни не выровняются. Такие приспособления могут быть установлены на любом из валов коробки, и даже на нескольких.

У большей части современных легковушек синхронизаторами оборудованы по последней мере фронтальные передачи, а часто – и задние. Но тяжёлые грузовики и тракторы, с количеством передач, достигающим иногда 20, снабдить таковыми устройствами проблемно. Это сулит значимым повышением размеров, цены и веса коробки, также значимым понижением срока её эксплуатации, так как синхронизатор является одной из более подверженных износу деталей МКПП.

Водители, управляющие схожим транспортом, специально обучены технологии смены скоростей на коробки, не обладающей синхронизаторами.

Не считая того, МКПП без синхронизаторов иногда устанавливают на современных спортивных машинках и байках, исходя из последующих 2-ух аргументов:

    несинхронизированные передачи можно резвее переключать, чем синхронизированные;
    подобные коробки наиболее устойчивы к значимым перегрузкам в процессе гонок.

К слову, в такового рода транспорте, обычно, задействован кулачковый механизм включения скоростей, другими словами зубчатые колёса закрепляются на валу не таковой же зубчатой, а кулачковой муфтой. В которой-то мере упрощает работу водителя и секвентальный способ выбора ступеней.

Ступени в коробке

Исходя из числа ступеней, можно выделить несколько разновидностей МКПП:

    двухступенчатые: 1-ые машинки, запущенные в серийное создание, время от времени снабжались КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) с 2 фронтальными скоростями и 1-2 задними, как это было у Ford T;
    трёхступенчатые: в конце 50-х – начале 60-х годов прошедшего века большая часть машин оснащалась 3-мя ступенями, а на русских дорогах даже выставлялись знаки, требовавшие от автомобилиста, подъезжающего к пересечению с стальной дорогой, перебегать с 3 на 2, а потом и на 1 передачу;
    четырёхступенчатые: в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) они длинный период числились спортивным элементом, а в Европе с начала 60-х ими стали оснащать огромную часть машин;
    пятиступные: МКПП с 4 главными фронтальными скоростями и доборной 5, повышающей, возникли в 60-е годы прошедшего века, а в 80-е получили обширное распространение;
    шестиступные: в девяностые возникли МКПП с шестью скоростями, посреди их могли оказаться одна-две повышающие;
    семи- и наиболее ступенчатые: такие МКПП вошли в обиход уже в нашем веке.

Полуавтоматизированные коробки с электрическим переключением скоростей просто по фронтам вверх-вниз, как на Bugatti Veyron, дают для использования фактически огромное количество ступеней, предоставляя автомобилисту возможность удобного управления ими. И всё же, пользующиеся популярностью современные легковушки в главном наслаждаются 5-6.

Отличия по способу управления

Обычно выбор подходящей ступени в МКПП делается при помощи рычага. Правда, иногда для включения задней передачи нужно ещё разблокировать особый предохранитель. Ну, а местопребывание самого переключающего рычага и сопутствующих ему устройств может зависеть от комплектации машинки и престижных веяний.

Главные методы управления «механикой» последующие:

    при помощи рычага, размещённого на картере МКПП, сверху либо сбоку;
    дистанционное – с установкой ручки переключения на полу, у руля либо приборной панели и сопряжением её с КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) средством расположенных вне картера соединяющих приспособлений;
    гидравлическое либо электрическое, используемое основным образом в случае, когда КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) размещена далековато от водителя.

Остаётся добавить, что у большинства МКПП, установленных на современных авто, переключатель передач находится прямо на полу, на центральной консоли либо понизу приборной панели.

Заключение

Авто с механической КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), ранее господствовавшие в Европе, везде употребляются на постсоветском пространстве и доминируют в не весьма богатых странах. Простота конструкции, устойчивость к неблагоприятным факторам и длинный срок эксплуатации таковой коробки обеспечивают её популярность у автолюбителей и производителей. Приверженцами «механики» остаются грозные вседорожники типа УАЗа либо Нивы. И не только лишь они.

Видео про виды коробок передач:

Создатель статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий