Подвеска МакФерсон (McPherson): устройство, как работает — lets-store.ru

В статье описан механизм работы, устройство, а так же плюсы и минусы подвески McPherson. Наведены главные неисправности, отличия от мультирычажной подвески и на каких карах почаще всего встречается. В конце статьи видео-обзор подвески МакФерсон.

Содержание статьи:

    История возникновения
    Устройство и механизм работы
    Схема подвески
    Плюсы и минусы
    Главные отличия
    Признаки и неисправности подвески МакФерсон
    Где устанавливается
    Стоимость
    Отзывы
    Видео

Подвеска кара одна из основных составных ходовой системы, за счет которой кар передвигается. Одним из таковых примеров считается подвеска МакФерсон, которую часть можно повстречать на карах с фронтальным приводом. Это один из самых всераспространенных видов независящей подвески, к тому же не много прихотливый в плане запчастей и поломок. Так же можно сказать, что McPherson это развитый вид подвески на двойных поперечных рычагах, в какой инженеры заместо верхнего поперечного рычага установили амортизаторную стойку.

За счет малогабаритной структуры и малого количества деталей подвеска МакФерсон дозволяет расположить движок и коробку поперечно, а вращающий момент, обычно, передается на переднюю ось кара. Очередной плюс McPherson – большенный ход, позволяющий препятствовать пробоям. Разглядим наиболее тщательно устройство подвески, свойства и способности в плюсах и минусах.

Как и когда возникла подвеска МакФерсон

Как уже гласили, современная подвеска МакФерсон прошла не одну модификацию и показала хорошие результаты. Родоначальником данного типа считают подвеску на двойных поперечных рычагах. Свое заглавие система получила в честь инженера конструктора компании General Motors – Эрла Стили МакФерсона, разработавшему все механизмы и внедрившего в авто.

В первый раз о подвеске МакФерсон заговорили еще в 40-ых годах прошедшего века. Конкретно тогда в 1948 году её в первый раз испытали и установили на серийную модель Ford Vedette 1948. С течением времени, опосля погибели инженера-конструктора (годы жизни Эрла МакФерсона — 1891-1960 года), измененную версию стали употреблять и на остальных карах марки, а с начала 70-ых годов подвеску МакФерсона схватили и остальные производители для собственных каров.

Устройство и механизм работы подвески МакФерсон

Не меньше энтузиазм к самому устройству механизма подвеска, а так же его механизму работы. Как уже было сказано выше, прародителем данного типа стала подвеска на двойных поперечных рычагах, так же относящейся к классу независящих подвесок. Соответствующая изюминка такового типа механизма – это наличие пружины в ее высшей части. Так же инженеры выделяют 5 главных деталей отличия стойки от обыденного амортизатора:

    большенный поперечник штока и усиленная система;
    возможность удержать вес кара;
    механизм наиболее непростой;
    гибкий элемент, способный переварить нагрузку от дорожного покрытия;
    поворотная опора употребляется в повороте колеса кара;
    принимает боковые и осевые перегрузки и перепады нагрузок.

Посреди главных устройств подвески МакФерсон, можно отметить:

    подрамник;
    стабилизатор поперечной стойкости;
    амортизаторную стойку;
    поворотный кулак;
    поперечный рычаг

Сейчас о каждой детали по порядку, для что они предусмотрены и какую роль делают в механизме. Первым разглядим подрамник, потому что он считается несущим элементом всей системы. К кузову кара подрамник крепится при помощи сайлентблоков. За счет таковых резинометаллических частей инженерам удалось уменьшить передачу вибрации на кузов кара и уменьшение шума.

В свою очередь к подрамнику крепится управляющий механизм, стабилизатор поперечной стойкости и опоры поперечного рычага. Боковую часть подрамника так же не оставили в стороне, к ней крепятся поперечные рычаги левого и правого колеса. Обычно, крепление таковых рычагов двойное и присваивает всей конструкции, в продольном направлении необыкновенную твердость. В окончание, к другому концу поперечного рычага, за счет шаровой опоры инженеры прикрепили поворотный кулак.

Продвигаясь далее по механизму подвески МакФерсон, прикреплен поворотный кулак к управляющий тяге за счет шарнирного соединения. Самый ввысь поворотного кулака крепится к амортизаторной стойке, нижняя часть – соединена с поперечным рычагом. Как дополнение на нем размещен подшипниковый узел (ступичный подшипник и ступица колеса) и тормозной суппорт.

Последующая составная деталь подвески МакФерсон – амортизаторная стойка, сразу объединяющая внутри себя сходу пару устройств: железная пружина и амортизатор, расположенные на одной оси с буфером сжатия. За счет крайнего можно поменять линейные свойства упругости пружины амортизаторной стойки. Нижняя часть стойки соединена с поворотным кулаком, высшая часть за счет резиновых втулок прикреплена к брызговику крыла. Стоит осознавать, что конкретно этот механизм зависит от производителя, некие умудряются разъединить амортизатор и пружину на два отдельных конструктивных элемента.

Очередной неотъемлемый элемент подвески МакФерсон – стабилизатор поперечной стойкости. Основное назначение механизма это понижение боковых наклонов кара в целом. Сам же стабилизатор крепится к подрамнику за счет 2-ух опор, а вот концы стабилизатора за счет шарнирного соединения крепится к стойкам амортизаторов.

На фото рессоры стойки McPherson
Рассмотрев устройство подвески МакФерсон, разглядим механизм работы всей системы. Что и в котором порядке двигается и что ждать в случае не соблюдений правил. В случае наезда на препятствие, либо выпуклость, колесо кара сдвигается в вертикальном направлении относительно кузова. Сжимается пружина амортизационной стойки и рычага, которые крепятся за счет подвижных соединений к несущей части и ступице колеса.

Главный удар приходится на пружину, но потому что она не способна стремительно поглотить удар, на помощь приходит амортизатор, всасывающий вся энергию удара. Кроме энергии на колесо кара действует усилие, за счет которого колесо сдвигается в горизонтальном положении (продольном направлении). Чтобы колесо оставалось на месте, за это отвечают два рычага, установленные под углом либо же один А-образный (зависимо от производителя). В случае использования А-образного рычага, две верхушки крепятся к кузовной части и одна верхушка к самой ступице.

На видео механизм работы подвески МакФерсон
Преодолев выпуклость, начинается оборотный процесс. Пружина амортизационной стойки воспринимает начальное положение, за счет что колесо начинает выравниваться относительно кузова кара. Стоит осознавать, что во время преодоления неровностей, каждое колесо смещаются независимо друг от друга. Вроде бы ни утверждали производители, что подвеска МакФерсон непревзойденно совладевает с неровностями, часть из ударов все таки передает на кузов кара.

Если оба колеса кара движутся по неровностям, то, невзирая на мягкость пружин и свойство амортизаторов, кузов кара может раскачивать со стороны в сторону. В таком случае инженеры употребляют стабилизатор поперечной стойкости, который связывает две независящие подвески одно оси в одно целое. Особенных форм нет, это обыденный торсион, который за счет возникновения различных сил препятствует скручиванию и гасит колебания кузова по сторонам.

Схема подвески МакФерсон

Пружина амортизатора;
Амортизатор;
Нижний рычаг;
Стабилизатор поперечной стойкости;
Управляющая рейка;
Управляющая тяга;
Ступица колеса;
Опорный подшипник;
Полуоси (привод колеса);
Шаровая опора.

Плюсы и минусы подвески МакФерсон

Как и в любом устройстве, подвеска МакФерсона имеет свои плюсы и минусы в сопоставлении с иными подвидами независящих подвесок. Для начала разглядим главные плюсы, которые инженеры и спецы почаще всего выделяют, потому что данная подвеска получила обширное распространение на современных карах:

    Надежность, а простота самой конструкции обеспечивает очень большенный ресурс эксплуатации;

    Универсальность, подвеска МакФерсон непревзойденно работает как на фронтальной, так и на задней оси кара;

    Относительно маленькая стоимость производства. Маленькое количество составных деталей делает эту подвеску самой доступной и дешевый;

    Маленькие размеры. За счет маленького количества деталей, дозволяет употреблять даже на самых малогабаритных карах;

    Ход подвески с огромным припасом. За счет такового припаса понижается возможность пробоя подвески либо передачи энергии удара на кузов кара;

    Снижена перегрузка на подвижные элементы подвески. Основное усилие берет на себя стойка, а вот шаровые опоры и сайлентблоки обеспечивают подвижность устройств, за счет что они получили хороший припас ресурса.

Невзирая на такие плюсы подвески МакФерсон, все таки есть и минусы, которые сыграли не самую последнюю роль в массовом использовании на всех карах:

    Сложность в обслуживании амортизационной стойки. Чтобы поменять одну деталь либо провести обслуживания остальных составных, нужно вполне извлекать всю систему, а вот для разборки будет нужно особый инструмент, потому что пружину сжать и разжать не так просто;

    Неизменная перегрузка на стойку. Конкретно этот фактор влияет на срок эксплуатации подвески, обычно, он пропорциональный. Чем больше перегрузка, тем наименьший срок эксплуатации;

    Разрушение-схождения и кинематика. В случае огромного хода амортизационной стойки, углы развала-схождения изменяются в широком спектре. В итоге, понижается устойчивость и маневренность кара, увеличивается износ шин;

    Усиление места крепления на кузове высшей части амортизационной стойки. Можно сказать, что эта часть кузова больше всего выдерживает перегрузки, если не укрепить, то могут показаться трещинкы либо коррозия;

    Завышенный шум работы. За счет гулких устройств, подвеску МакФерсон не употребляют на карах премиум класса, почаще всего предпочтение отдают мультирычажному варианту. Таковой тип подвески обеспечивает бесшумность и плавность хода кузова кара.

Беря во внимание плюсы и минусы подвески МакФерсон, её все таки решили употреблять на огромном количестве серийных каров, как один из вариантов независящей подвески. Доступная, ординарна и надежная, что и присваивает ей популярности. Кроме обычного набора есть и измененные варианты. В таком случае заместо обычного амортизатора производитель устанавливает гидропневматический амортизатор.

За счет таковой доработки можно поменять твердость подвески, устанавливать доп шаровый шарнир сверху. В свою очередь это сказывается на улучшении маневренности, в случае движения по неровностям на дороге.

Главные отличия подвески МакФерсон

Подвеска МакФерсон это одно из обилий независящего типа. Изюминка таковой системы в том, что она устанавливается раздельно на каждое колесо, а отличия можно отыскать фактически во всем.

Отличия подвески МакФерсон и многорычажнойМакФерсонМногорычажнаяАмортизаторТелескопическая стойкаНижний рычагНаправляющий рычагПолуоси (привод колеса)Полуоси (привод колеса)Опорный подшипникОпора стойкиСтупица колесаСтупица колесаШаровая опораВерхние рычагиРулевая рейкаПоворотная стойкаРулевая тягаПодшипник колесаПружина амортизатораШтанга стабилизатораСтабилизатор поперечной устойчивостиСтабилизатор поперечной устойчивости-Несущий рычаг-Опоры подрамника (часто 4 шт)-Поперечный стабилизатор-Подрамник

Схема устройства мультирычажной подвески

Опора стойки;
Верхние рычаги;
Поворотная стойка;
Телескопическая стойка;
Подшипник колеса;
Ступица колеса;
Направляющий рычаг;
Штанга стабилизатора;
Несущий рычаг;
Опоры подрамника (часто 4 шт);
Поперечный стабилизатор;
Подрамник.

Признаки и неисправности подвески МакФерсон

1-ая и очень приметная неисправность – раскачивание кузова кара. Главный признак того, что стойки амортизатора вычерпывают собственный ресурс и приходят в негодность. Как итог утрата удобства, ухудшение маневренностью кара, а так же ускоренный износ сопутствующих деталей подвески.

Авто, на которых установлены ABS и ESP, в случае поломки подвески начинают почаще срабатывать и говорить. Как Ваш «металлический жеребец» начинает клевать носом либо же раскачиваться, то не стоит откладывать на позже. Итог таковых поломок – пропорциональное повышение тормозного пути, чем больше поломка, тем медленней будет останавливаться кар. Соответственно и сохранность кара пропадает.

Утрата курсовой стойкости еще одна причина, по которой стоит направить внимание на подвеску кара. Выход либо ослабление 1-го из амортизаторов приводит к уменьшению упора машинки на все 4 колеса. Таковым образом, при заходе в поворот, машинку просто вносит, само скольжение хоть какой оси гласит о вероятной поломке.

Хотя бы раз в жизни любой шофер чувствовал на для себя, как кар клюет носом либо подкидает зад. Обычно это приводит к нехорошему самочувствию, понижению внимания либо куда наиболее калоритные последствия таковой поломки. Это очередной признак выхода из строя амортизаторов кара, сама ж раскачка и неверное распределение массы машинки чувствуется при резком разгоне либо торможении. Уютно посиживать в таком каре никак недозволено, к тому же все это вредит кузовной конструкции.

Уменьшение дорожного просвета так же признак выхода из строя одной из частей подвески, если вы естественно не приверженец «заниженных» каров, а подвеска кара не проходила доработок. Обстоятельств таковой поломки быть может несколько, усталый сплав, коррозия одной из деталей. Почаще всего могут просесть пружины (уменьшают ход сжатия), за счет что вся сила удара передается за кузов и салон кара, расширяются соединения и соединения на кузове и по интерьеру.

Неравномерный износ шин и излишняя твердость, конкретно с этих характеристик и начинается большая часть заморочек с подвеской. Узреть износ шин можно невооруженным глазом, а твердость будет осязаема при езде по неровной дороге. Для подвески МакФерсон это очень распространенное явление, за счет плавающего угла колес (нарушение развала-схождения колес) либо же проседания амортизационной стойки в целом.

Где устанавливают подвеску МакФерсон

Не один раз выше упоминали, что повстречать подвеску МакФерсон часто можно на переднеприводных карах среднего и класса, на фронтальной оси (пореже устанавливают на заднюю ось). Но это не серьезное правило, данный тип механизма так же можно повстречать на экономных вариантах машин, как впереди, так и сзаду. Самые пользующиеся популярностью авто, на которых можно повстречать подвеску МакФерсон, представлены ниже.

    Хэндэ Creta;
    Митсубиси Ланцер;
    Ауди 80;
    ВАЗ 2109;
    Шевроле Aveo;
    Volkswagen Passat;
    Ford Focus;
    Nissan Maxima;
    Skoda Octavia;
    Тойота Camry;
    Kia Soul.

Это малый перечень того, где, применяется подвеска МакФерсон, потому отыскать и разглядеть её можно на почти всех карах. Не поленитесь подойти к хоть какому кару и поглядеть на устройство фронтальной подвески, чтобы полностью осознать и узреть разницу с мультирычажной.

Стоимость на детали подвески МакФерсон

Гласить о определенной цены детали подвески МакФерсон не стоит, потому что для всякого кара, марки и модели она различная. Любой производитель по-своему дорабатывает и производит отдельные узлы подвески, соответственно и стоимость будет разной.

За пример возьмем Тойота Camry V40 2010 года выпуска:

НаименованиеЦена от, руб.Амортизатор Sachs2011Пружина передняя Kayaba1916Опора амортизаторной стойки передняя FENOX1559Опора шаровая Quinton Hazell726Подшипник ступицы GSP1107Ступица колеса PROFIT4726
Не сказать, что подмена названых деталей обойдется недорого, но все таки, как указывает статистика это самые ходовые детали, которые почаще всего выходят из строя. Окончательный вывод недешево либо недорого любой в состоянии сделать лично, потому что все зависит от стиля езды и времени меж ремонтом подвески кара.

Отзывы о подвеске МакФерсон

Почти все в подвеске McPherson зависит от производителя, в одних она мягче, остальные делают твердой. Все таки по стоимости обслуживания дешевле многорычажки, да и шуму от нее больше, в индивидуальности, когда пропадают рессоры.

Чинить такую подвеску не самый приятный момент, в особенности самому поменять рессоры и стягивать пружины, но зато стремительно и без особенной опции механизма. Минус в развале-схождения, его лучше проводить временами. Могу сказать, что пока это самая успешная и дешевая подвеска независящего типа.

Опосля кара с мультирычажной подвеской, скажу, что МакФерсон обслуживать на порядок дешевле. Запчасти не такие дорогие, ну и если впору глядеть, то никакого шума и вибрации на кузов не передает. К тому же, мельчайшую поломку сходу видно, а означает и сохранность кара на высоте.

Видео-обзор подвески McPherson:

Создатель статьи: Евгений Мосензов

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий