Польские авто: автопром ушедшей эры — lets-store.ru

Статья о польских карах: вехи истории, достойные внимания модели, свойства, индивидуальности машин. В конце статьи — видео про польские авто.

Содержание статьи:

    Ранешняя история
    Русская Польша
    Видео про польские авто

Польскую автомобилестроение можно именовать совершенно юной – 1-ый свой кар узрел свет только в 1951 году. Часть моделей была сотворена польскими инженерами и была очень уникальной, часть копировала западный автопром, а еще часть — выпускалась по лицензии. О текущем состоянии данной для нас отрасли и машинках ушедшей эры — в нашем обзоре.

Ранешняя история

Сначала XX века фактически каждое развитое правительство обзавелось своим автопромом, пусть модели и не отличались неповторимым дизайном, а их внутренность не была сверхсложной и производительной.

Процесс организации производства не нес внутри себя огромных издержек и морок, но Польше всё равно никак не удавалось освоить эту ветвь. Ни вложенные средства, ни активная помощь правительства не могли поставить автопромышленность на ноги.
Мешала также слабенькая автоматизация и трудности транспортировки, вследствие которых автокомпании обязаны были работать только на внутренний рынок.

Посреди первых попыток польских инженеров можно отметить последующие:

CWS T-1

На фото: польский «Роллс-ройс» — модель CWS T-1
Эта модель, прозванная «польским Роллс-ройсом», является самой первой сконструированной и выпущенной на местности Польши. Она создавалась на базе шасси T-1, разработанного Тадеушем Тански.

Родилась машинка в 1922 году, когда были представлены все нужные для сборки чертежи и опробовано создание главных узлов и деталей. Из-за недостающего опыта и нестабильного финансирования 1-ый макет удалось собрать лишь к 1925 году.

Выполнялся кар с 1925 года по 1932 год, пока управление компании не получило патент на Polski Fiat. По условиям контракта они не могли создавать остальные авто, не считая обозначенных в патенте — таковым образом, CWS T-1 пришлось убрать со сборки.

В общей трудности за время существования было произведено наиболее 500 каров. В линейке можно было отыскать модификации:

    Torpedo (с открытым верхом);
    Berlina (седан);
    кабриолет;
    Kareta (с жёстким верхом);
    пикап;
    фургон.

Индивидуальностью кара был единый размер всех крепежных болтов и гаек, по этому машинку можно было собрать одним ключом.

PZInz 302

На фото: Артиллерийский тягач PZInz 302
Это еще одна машинка ранешней поры, обязанная своим происхождением военному периоду, потому что «списана» с артиллерийского тягача. В годы войны кар состоял на вооружении Войска Польского, потом стал доработанной версией «Fiat 518».

По шоссе кар мог двигаться со скоростью 65 км/ч и на практике часто употреблялся в качестве легкого грузовика.
Его вместимость позволяла перевозить до 5 человек либо 80 боеприпасов, хотя вначале думал лишь для транспортировки орудий малого класса. Этот экземпляр польского автопрома выполнялся до 1942 года.

Русская Польша

На фото: здание завода FSO в Польше
По окончании 2-ой мировой войны почти все страны Восточной Европы начали строить свою новейшую историю при содействии СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии). Не избежала данной для нас участи и послевоенная Польша.

Опосля налаживания широких связей с Русским Союзом в страну потекли продукты и технологии, а поэтому фактически все авто стали копией либо производными от русских машин. Тогда развернулась широкомасштабная кампания по развитию собственного автопромышленности, первым результатом которой стала самая большая и популярная варшавская компания — FSO.

Производитель, чьё полное заглавие звучит как Fabryka Samochod?w Osobowych S.A., специализировался на производстве легкового автотранспорта. Имея довольно огромную историю и опыт, собственных разработок она фактически не имела, производя авто по лицензии.

Упразднили компанию в 2011 году, когда завершилась крайняя лицензия на создание Chevrolet Авео.

Nysa

На фото: микроавтобус Nysa
Этот маленький микроавтобус различался высочайшей надежностью, что умопомрачительно, потому что выпускался он на перепрофилированной мебельной фабрике. Под обозначением «N57» выполнялось две модификации:

    развозной фургон;
    микроавтобус на 8 мест.

Позднее добавился грузопассажирский вариант и ограниченная партия Nysa 522, отличавшаяся высотой крыши. Это был особый заказ германских компаний, для которых высоту прирастили на 100 мм.

Модель имела лонжеронную раму и движок от ГАЗ-М-20 «Победа», который позднее поменяли на польский агрегат S21 с мощностью в 70 л.с. Выполнялся микроавтобус с 1957 по 1994 год, до 1980 года интенсивно поставляясь в несколько государств, входивших в социалистический блок.

С течением времени кар морально устарел и растерял какой-нибудь спрос. Объемы производства начали равномерно понижаться, пока модель совсем не сняли с выпуска. С 1996 года на мощностях завода создают машинки под маркой Daewoo.

Star 660

На фото: грузовик Star 660
Этот грузовой кар можно именовать одним из самых успешных в истории польского автопрома, при этом являющимся своей разработкой польских конструкторов. Только незначимые технические решения были взяты от остальных государств.

Эта машинка завышенной проходимости различалась впечатляющей выносливостью к условиям эксплуатации. Движок размещался под кабиной, что посодействовало создать безупречную развесовку, упрощающую поездку по бездорожью.
В целом, модель походила на ЗИЛ-157, но имела огромную грузоподъемность, прибыльно отличавшую ее от всех имеющихся на тот момент аналогов.

Было огромное количество модификаций, в главном выполняемых по заказу военных. Для штатских целей обширно применялись передвижные автомастерские, также автокраны.

Выполнялся грузовик подольше всех собственных сограждан — с 1965 по 1983 годы.

Zuk

На фото: Польский вариант «Газели»
Уникальный кар, созданный для развозки рабочих, также доставки маленьких грузов. Выполнялся с 1956 года и взял в долг для конструкции много частей от «Победы», в том числе агрегат. Модельный ряд включал даже пикапы и фургоны, которые поставлялись во почти все страны СЭВ.

В 1975 году стали создавать новейшую модификацию, получившую аббревиатуру «В» и расширенный ассортимент:

    грузопассажирский фургон;
    бортовой грузовик;
    микроавтобус.

Также 2-ое поколение получило новейший мотор «S21».

Год прекращения выпуска этого кара разнится зависимо от источника и находится в границах 1993-1998 годов.

Warszawa

На фото: кар Warszawa был частым участником праздничных парадов в Польше
1-ый кар, производившийся на мощностях FSO и практически выглядевший четкой копией ГАЗ-М-20 «Победа». По истечении пары лет создатели доработали его и сделали новейшие, собственные модификации.

Создание началось в 1951 году, сборка осуществлялась из готовой штамповки и компонент, привезенных из СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии). Равномерно на заводе организовывалось собственное создание девайсов, на которые компания вполне перебежала к 1956 году.

Инженеры несколько доработали систему, упростив ее. Это позволило сберечь материалы, убыстрить сборку, что в свою очередь уменьшало стоимость. Согласно докладной записке управлению индустрии Польши, лишь сплава удалось сберечь около 114 кг.

Выполнялась модель до 1973 года. За этот период времени было выпущено четыре поколения кара.

Syrena

На фото: кар Syrena
На сто процентов польский кар, который разрабатывался с целью поменять на конвейере Warszawa, но долгое время они выполнялись вместе.

Броско, но машинка не перетерпела конфигураций с 1957 года и до конца производства изменялся лишь движок. Этот кар стал одним из первых серийных переднеприводных легковушек, чьим преимуществом был маленький размер. Это позволило не только лишь понизить стоимость, да и прирастить экономичность.

Всего выполнялось 5 модификаций, которые отличались в главном силовыми агрегатами, а модель Syrena 104 к тому же необыкновенными фонарями. Чуток позднее возникла высоко оцененная сельскими жителями и фермерами модификация Syrena 105, которая получила кузов пикап.
В базисной версии на машинку устанавливался двухцилиндровый мотор, что при массе в 950 кг обеспечивало неплохую динамику. Наиболее поздние экземпляры получали трехцилиндровый агрегат. Выполнялся кар до 1983 года.

FSO 125p

На фото: «Копейка»? Нет, FSO 125p
Это аналог русской «копейки», даже зрительно весьма с ней похожий. В базу модели лег Fiat-125, который от применяемого ВАЗом Fiat-124 различался другими габаритами. Компания FSO производила Фиат-125 по лицензии и, согласно договоренностям, могла отдать кару хоть какое заглавие. Но управление решило его принципно не поменять, добавив только маркировку завода.

Невзирая на договорные дела, польские инженеры занесли в систему некие собственные конфигурации:

    фары изменили на круглые, что смотрелось наиболее современно, чем уникальная квадратная оптика;
    для горючего установили тонкий бак, который был безопаснее необычного.

Выполнялся кар с 1967 по 1991 год и экспортировался в страны, входящие в блок СЭВ. В протяжении собственной жизни он перенес несколько рестайлингов, хотя доработки в большей степени затрагивали салон. Машинка заполучила больше пластмассовых частей, другую решетку радиатора и оптику, но декоративные перемены не могли спасти ее от морального устаревания.

Polonez

На фото: модель Polonez
Уникальный кар, производившийся с 1978 года, нередко обвиняемый в копировании дизайна «Фольксваген Гольф».

Это не соответствует правде, потому что польские инженеры без помощи других обмыслили дизайн, а вот подвеску вправду «подсмотрели». Но это полностью всераспространенная практика посреди конкурирующих производителей, которая встречается в автомобилестроении до сего времени.

Выпускалось три модификации этого кара, которые имели огромное количество вариантов кузовных решений. Он был обширно всераспространен в Европе, интенсивно поставляясь фактически во все страны Старенького Света, а в Египте прямо до 2000 года существовал завод по отверточной сборке модели.

Закатом данной для нас модели стал 1997 год, когда новейшие машинки закончили продаваться в огромную часть государств из-за несоответствия новеньким экологическим требованиям. На сто процентов создание закончили в 2002 году.

Arrinera Hussarya

На фото: макет так и не сделанного суперкара Arrinera Hussarya
1-ый вполне польский супер автомобиль, чья разработка началась в 2008 году, а 1-ый макет был продемонстрирован в 2015 году.

К огорчению, вроде бы интригующе ни анонсировали серийный выпуск данной для нас модели уже в 2016 году, ни один экземпляр так и не сошел с сборочного потока. Производитель объявил о собственном банкротстве еще на стадии сборки опытнейшего эталона.

Заключение

В критериях развивающегося рынка польскому автопрому не удалось выжить. Его не выручили даже зарубежные инвестиции, потому что партнеры сами испытывали денежные задачи.

Ну и сами поляки начали пересаживаться пусть на подержанные, но наиболее высококачественные машинки из примыкающей Германии. Открытие границ, знакомство с развитыми рынками не оставило польским автопромышленникам никаких шансов.

Видео про польские авто:

Создатель статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий