Посодействуют ли штрафы АЗС сделать лучше свойство горючего? — lets-store.ru

Статья о том, улучшится ли свойство горючего при внедрении штрафов, как эффективны меры по борьбе за чистоту горючего. В конце статьи — видео про свойство бензина.

Содержание статьи:

    Борьба за чистоту горючего
    От нефтебазы до АЗС
    Ожидаемый итог
    Видео про свойство бензина

В январе 2018 года Муниципальная Дума утвердила новейший закон, предусматривающий штрафные санкции за продажу на АЗС плохого горючего. Рассчитываться они будут в процентном отношении к выручке заправки за истекший год и зависеть от частоты правонарушений.

Борьба за чистоту горючего

Стартом для работы над законом стали глобальные проверки заправочных станций Росстандартом, состоявшиеся в 2015 году. Их результаты ужасали – любая 5-ая станция заправляла автотранспорт не попросту не подходящим требованиям топливом, а просто небезопасным для окружающей среды и кара.

Получают таковой продукт еще на нефтебазах методом смешивания обычного горючего от огромного нефтеперерабатывающего завода с контрафактной продукцией от маленького НПЗ. Происходит это поэтому, что маленькие фабрики, которых по стране наиболее 2-ух сотен, имеют возможность уйти от контроля свойства. Если они именуют свою продукцию «экспортной», то она не подлежит техническому регламенту. А при отправке на АЗС приобретенная смесь комплектуется паспортом свойства и декларацией соответствия производителя.

Данная схема безотказно работает десятилетиями, а маленькие НПЗ и нефтебазы остаются безнаказанными.

Глава Росстандарта объяснил, что имеющийся размер санкций не сравним с причиняемым от реализации такового горючего вредом. Алексей Абрамов уверен, что обратные штрафы принудят задуматься хозяев АЗС над возможными убытками, а поэтому осторожнее выбирать собственных поставщиков.
Хотя сначало речь шла о драконовских мерах в виде наказания в размере 10-15% от годичный выручки, в итоговый вариант закона попала цифра в 1% в случае первого нарушения и 3% опосля повторного обнаружения контрафакта. Если взять даже примерный оборот средней АЗС, колеблющийся в границах от 50 млн. рублей и выше, то подобные штрафы существенного пополнят муниципальную казну. Не считая того, неблагонадежная заправка, вторично попытающаяся воплотить плохой продукт, может получить извещение о приостановке деятельности на период до 90 дней.

Параллельно Росстандарт обяжет нефтебазы вчеркивать в паспорт свойства неотклонимую информацию о тестах реализуемого горючего, проведенных в аккредитованной лаборатории. Невзирая на то, что любая нефтебаза отвечает за конечный состав отпускаемого продукта, как указывает практика, в действительности она просто хранит привозимое горючее.

Таковым образом, отпуск продукции с приложением лишь заводской сопроводительной документации не является правомерным. Нефтебаза может некорректно хранить горючее, не иметь способности делить различные его виды, также соединять его либо разбавлять в нелегальных целях. Потому, отправляя горючее на АЗС, она должна подкреплять его свойство и состав подходящим документом.

От нефтебазы до АЗС

Нефтебазы раз в день получают по несколько различных марок бензина, также дизельное горючее. Даже приобретенное от различных поставщиков и заводов, оно в итоге соединяется в единые резервуары, разделяясь лишь по октановому числу. По мере необходимости на данном шаге добавляются улучшающие многофункциональные свойства присадки, которые потом дозволят продавать горючее как «улучшенное». Вот лишь они не должны принципно изменять свойства воды и его октановое число, что является нелегальным и противоречащим техническому регламенту.

Контроль свойства в аккредитованной Росстандартом лаборатории обойдется нефтебазе приблизительно в 20 000 рублей за 700 тонн, потому далековато не все пойдут на обязательное соблюдение новейших требований. Благо, хоть какой документ с хоть каким заключением и «подходящей» печатью можно приобрести за значительно наименьшую стоимость.

Ожидаемый итог

Алексей Абрамов, руководящий Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, докладывает, что вопросец о обратных штрафах был проработан весьма кропотливо. Агентством были получены подробные расчеты деятельности разных АЗС, находящихся в различных регионах и населенных пт, с различными тарифами, плотностью населения и проходимостью автотранспорта. Только опосля этого было принято единогласное решение конкретно не о максимально больших штрафах, а о получении процента с выручки.

Уголовное законодательство имеет много примеров больших штрафных санкций, делающих экономически нерентабельными некие виды злодеяний. Потому этот опыт решили перенять в контексте административной практики. Обратные штрафы должны стать хорошим средством для внедрения в самых различных областях деятельности, где существует возможность возникновения и распространения контрафактной продукции.

Исходя из убеждений бизнесменов, новое законодательство существенно прирастит нагрузку на их бизнес, что повысит стоимость конечного продукта. Хотя практически расходы на проведение лабораторного тестирования свойства повысят стоимость литра горючего не наиболее, чем на 3 копейки. Потому ужесточение требований никаким образом не ущемит интересы предпринимателей, если лишь сами предприниматели не преследуют нелегальные цели.

Плохим топливом, обычно, грешат несетевые станции, потому что респектабельные АЗС не станут из-за непонятной прибыли рисковать собственной репутацией. По личным же заправкам, имеющим суррогатное горючее, штрафы стукнут серьезно и весьма больно, приведя к закрытию невыгодного компании. С иной же стороны, угроза настолько грозного наказания может как раз привести к большей ответственности бизнесменов за реализуемый продукт.

По крайним оценкам профессионалов, оборот плохого горючего в Рф добивается 10 млн. т., и это при сообщениях Росстандарта о том, что толика заменителя все-же раз в год понижается.
Если по итогам проверок в 2014 и 2015 годах было обнаружены нарушения на 42% заправочных станциях, в 2016 году – на 21%, а в 2017 году – уже на 18%.

К слову, те АЗС, на которых суррогатные продукты возникают с завидной регулярностью, будут получать от проверяющих органов необыкновенную маркировку. Те обладатели, которые не захочут получить схожее «клеймо», по воззрению чиновников, сами захочут сделать лучше свойство собственного горючего.

Раздельно упоминается в законе ответственность за реализацию продукта, не соответственного физико-химическому составу. За нарушение требований к маркировке и неверную информацию о многофункциональных свойствах горючего торговцам угрожает штраф от 100 до 300 тыщ рублей.

В конце концов, свою лепту в крупномасштабную борьбу с заменителем на автозаправочных станциях ведут с применением налогового способа. В особенности это касается дизельного горючего, в который нередко добавляют небезопасные морозоустойчивые фракции.

С 2015 года действует акциз на средние дистилляты – дешевенькие нефтепродукты, выдаваемые за дизель. Данная мера уже дозволила найти порядка 6 млн.тонн суррогатного горючего, используемого на транспорте. Хотя Минфин и исследовательские группы подсчитали, что раз в год на русском рынке обращается не наименее 7,7 млн.тонн плохого дизельного горючего.

Приведет ли ужесточение ответственности бизнесменов и уплата обратных штрафов к кардинальным изменениям в плане обилия контрафактного горючего? Юрий Станкевич из Комитета РСПП по энергетической политике и Дмитрий Липявко из совета директоров нефтетрейдера «Роза Мира» считают, что законодательство будет отлично лишь в комплексе с другими муниципальными механизмами регулирования.

Одно только увеличение штрафных санкций не сделает лучше ситуацию, в особенности при наличии «сероватых» производителей, целенаправленно выпускающих плохой продукт и не боящихся никаких наказаний.

Добавочно нужно серьезно подойти к системе контроля, ввести запрет на приобретенные из отходов нефтепереработки полуфабрикаты, которые потом стают частью суррогатного горючего.
Общество по защите прав потребителей озвучивает числа в 100 000 каров, раз в год подлежащих ремонту из-за заправки плохим топливом. И это статистика лишь по Москве и наиблежайшему Подмосковью. Виной тому — настолько пользующиеся популярностью присадки, изменяющие октановое число и превращающие 92-й бензин в 95-й. При этом они совсем открыто продаются на различных хим предприятиях, отчасти являясь безобидными, но большей частью наносящими суровый вред автотранспорту.

Станкевич также добавляет, что настолько огромное количество заменителя почти во всем вызвано фискальной политикой Минфина, методично снижавшей рентабельность производства и реализации горючего. Потому на данный момент муниципальным органам, в особенности ФАСу и Росстандарту, получившим доп рычаги действия, недозволено переусердствовать в наложениях штрафов.

Видео про свойство бензина:

Создатель статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий