Проходимость кара – можно ли ее прирастить? — lets-store.ru

Свойства проходимости кара: что на нее влияет, 8 методов сделать лучше проходимость машинки. Видео о проходимости кара.

Содержание статьи:

Что влияет на проходимость кара
8 доступных методов сделать лучше проходимость без кардинальных конфигураций в конструкции

    Шины
    Колесные цепи противоскольжения
    Браслеты противоскольжения
    Реечный домкрат
    Якорь-самовытаскиватель на колеса
    Электролебедка
    Сэнд-траки
    Шноркель

Видео о проходимости кара

Понятие проходимости охарактеризовывает, как просто машинка преодолевает препятствия, возникающие на дорогах. Это слово почаще всего упоминается применительно к тс завышенной проходимости: внедорожникам, вездеходам, вседорожникам. Ее уровень оценивается соотношением меж наибольшим тяговым усилием и силой сопротивления движения.

Современные вседорожники владеют высочайшими мощностными чертами, обеспечивающими проходимость фактически на всех участках – машинки просто преодолевают такие преграды, как лесные чащи, сыпучие пески, болота, снежные заносы.

Что влияет на проходимость кара

Преградой на пути может стать снежный сугроб, толстый слой грязищи, глубочайшая лужа, заросли, буреломы, ухабы, ямы, заболоченные места и много остальных помех. Машинки, снаряженные междуколесной блокировкой, попадая на скользкий участок дороги, тоже нередко буксуют. В этом случае колеса, находящиеся на одной общей оси, теряют опору. Одно колесо просто стоит на месте, а 2-ое вертится вхолостую и чуть сцепляется с поверхностью.

Способность двигаться по бездорожью зависит:

    от мощности и вращающего момента мотора;
    массы машинки;
    габаритных размеров авто;
    удельного давления на грунт;
    черт шин;
    типа привода;
    высоты клиренса;
    геометрии подвески;
    доп оборудования (троса, домкрата, лебедки, шноркеля и т. п.).
    и, самое основное, опыта водителя.

8 доступных методов сделать лучше проходимость без кардинальных конфигураций в конструкции

1. Шины

Почти всегда вэдовые авто обустроены обыкновенными шоссейными шинами, которые на грязной дороге начинают буксовать и перестают двигаться. Для езды по бездорожью выпускают специальную резину, созданную для езды по грязищи, слякоти, влажному грунту. К примеру, шины с протекторами типа All-Terrain, Mud Terrain MT либо AT не пробуксовывают на сложных трассах, наполовину состоящих из бездорожья.

Совет: чтоб машинка уверенно двигалась по раскисшему грунту, рекомендуется спустить давление в шинах до мало допустимых значений. Этот способ прирастит контактное пятно, сделает лучше сцепление с дорогой и поможет выкарабкаться из самого безвыходного месива.

2. Колесные цепи противоскольжения

При помощи цепей обыденную покрышку можно перевоплотить в истинное колесо для езды по бездорожью. Функционально армированные цепи делают роль съемных протекторов, умеренно обхватывающих все колесо по длине окружности. Почаще всего, их устанавливают на фронтальные колеса. В один набор входят две цепи на одну ось. Цепи непревзойденно преодолевают томные участки дороги, а в зимний период значительно облагораживают сцепляемость протекторов со скользким накатанным грунтом.

Достоинства цепей:

Обычная система состоит из продольных и поперечных железных цепей, снаряженных резиновыми грунтозацепами завышенной прочности.
Стоимость цепей противоскольжения в пару раз меньше новейших колес.
Занимают не достаточно места.
Просто инсталлируются.
Их можно возить в багажнике и надевать на колеса лишь перед съездом на бездорожье, не дожидаясь, когда машинка вполне увязнет в грязищи.

Минусы:

Цепи не всепригодны, подступают к определенным типоразмерам колес.
Их необходимо устанавливать заблаговременно до того, как машинка увязла.

3. Браслеты противоскольжения

Для автомобилистов, не весьма нередко выезжающих на природу, совершенно необязательно брать драгоценную внедорожную резину. Для таковых случаев индустрия выпускает особые комплекты браслетов для установки на ведущие колеса. В отличие от цепей, противобуксовочные браслеты можно монтировать на колеса, находящиеся в снегу либо грязищи.

На каждое колесо рекомендуется надевать по 3-4 браслета. Но время от времени, чтоб вынуть машинку из снежной ловушки, бывает довольно и 1-го.

Браслеты противоскольжения состоят из:

    прочных железных цепей с цинковым противокоррозионным покрытием, выдерживающих наибольшие перегрузки при вращении колес;
    крепежных ремней, плотно удерживающих цепи на шинах;
    замков для надежной фиксации.

Благодаря быстросъемным замкам аварийные хомуты устанавливаются на колесо в течение нескольких минут. Их можно ставить заблаговременно либо уже «по факту», хотя создать это будет уже труднее.

Недочеты колесных браслетов: резвый износ, ухудшение плавности хода. Они подступают не для всех типов колес. К примеру, их не монтируют на штамповках, либо если меж резиной и колесным диском очень узенькие щели.

4. Реечный домкрат

Это комфортное мобильное приспособление поможет оторвать от земли и по мере необходимости приподнять переднюю либо заднюю ось кара на 1,5 метра и больше. Большей популярностью пользуется модель Bumper Lift, способная поменять лебедку.

Система состоит из опорной пятки, рычага, подъемного механизма, железной дырчатой рейки. При помощи реечного механизма тс можно стремительно вынуть из болота либо снега.

Главные плюсы домкрата Bumper Lift:

    Надежность, долговечность.
    Малый вес, малогабаритные размеры.
    Обычная система.
    Мобильность.
    Удобство использования.
    Многофункциональность, универсальность.

Подъемник размещается в любом комфортном месте сзаду либо впереди машинки. Его можно цеплять за колесные диски, силовые части, раму, бампер.

5. Якорь-самовытаскиватель на колеса

Это приспособление нередко употребляется, если нет лебедки. Система состоит из 2-ух барабанов, которые инсталлируются перед машинкой меж ведущими фронтальными колесами.

Якори-самовытаскиватели с намотанной веревкой либо цепью крепятся к дискам сдвоенных колес. 2-ой конец троса накрепко прикрепляется к наиблежайшей опоре на местности: дереву, столбу, камню. При включении первой передачи колеса начинают медлительно вращаться, цепи наматываются на барабаны, кар равномерно выезжает из углубления в сугробе либо вязком грунте.

6. Электролебедка

По сопоставлению с цепями и самовытаскивателями это самое действенное средство для спасения застрявшего кара. Мощнейший мотор делает огромное тяговое усилие для того, чтоб вынуть машинку из хоть какой грязищи за пару минут. Система вооружена особым тормозам, удерживающими трос, защищающими его от самопроизвольного разматывания.

Электронная лебедка стоит дороже простых приспособлений, но все равно, это устройство пользуется большей популярностью благодаря целому ряду плюсов:

    большенный мощности;
    универсальности внедрения;
    завышенному КПД;
    удобству использования;
    сохранности;
    дистанционному управлению с удаленной регулировкой режимов;
    способности пуска электродвигателя под перегрузкой.

При выбирании электронной лебедки нужно учесть общий вес кара, мощность аккума, передаточное число редуктора, мощность электромотора, наибольшее тяговое усилие, развиваемое подъемным устройством.

7. Сэнд-траки

В критериях бездорожья нередко приходится подкладывать сухие ветки или доски под колеса застрявшего кара. При помощи нехитрых приспособлений – антипробуксовочных трапиков – можно сделать искусственный мостик, по которому кар стремительно выкарабкается из топкого места, преодолеет глубочайшие рвы и канавы.

Как машинка начинает увязать в неуравновешенном мягеньком грунте, шофер укладывает сэнд-траки (другое заглавие – антибуксы) по направлению движения тс. Траки подкладываются под фронтальные колеса, которые испытывают самые большие перегрузки. Колеса цепляются за твердые поверхности, и кар благополучно покидает непростой участок.

Достоинства сенд-траков:

    Малый вес.
    Малогабаритные размеры.
    Сохранность, простота использования модульных конструкций.
    Калоритные раскраски помогают стремительно отыскивать траки в болоте, в грязной воде, топкой грязищи.
    Универсальность. Траки подступают для всех марок авто. Их также можно применять в качестве подставки под домкрат при подмене колеса на заснеженных трассах.

Авторынок дает сэндтраки из разных материалов: алюминия, пластика, композита. Композитные владеют самой высочайшей прочностью и стоят дороже собственных аналогов.

8. Шноркель

Основное предназначение шноркеля – забор воздуха из верхних слоев места подальше от земли. В критериях бездорожья это приспособление накрепко защищает движок тс от попадания воды при преодолении глубочайших бродов, топей и остальных аква препядствий.

Система шноркеля представляет собой трубу приличных размеров с насадкой и фильтром. Труба одним концом устанавливается на воздухозаборник авто, выходит из-под капота, верхний конец выводится на уровень выше крыши машинки.

Почаще всего шноркели инсталлируются на джипах и остальных типах машин, нередко выезжающих за город: в лес, на болота, рыбалку, охоту и т. п. Без этого устройства в цилиндры мотора внутреннего сгорания рано либо поздно просачивается вода и навечно выводит из строя детали и узлы цилиндропоршневой группы даже самого «накрученного» авто.

Трубки должны быть из крепкого сплава либо пластика. Основное, чтоб материал владел устойчивостью против ржавчины и коррозии. Установка насадок на воздухозаборник относится к тюнингу авто. Одно из главных требований к изменению промышленных черт – обеспечение плотности в местах подсоединения трубы к воздухопоглотителю мотора.

Заключение

Любой из представленных вариантов поможет сделать лучше внедорожные свойства машинки. Но, собираясь в путешествие по бездорожью, выбирайте более пригодный метод повысить проходимость с учетом технического состояния, личных черт, параметров и физических способностей машинки.

Видео о проходимости кара:

Создатель статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий