Распространенные неисправности карданной передачи — lets-store.ru

Невзирая на то, что основная часть машин оборудована передними ведущими колесами, всё-таки имеются автопроизводители, которые придерживаются классического варианта и выпускают автомобили с задним приводом. Например, автоконцерн BMW уже много лет продолжает производить авто, которые оборудованы задним приводом. При этом одним из главных факторов, который влияет на выбор ведущей оси автотранспорта, является карданная передача. Объясняется этот тем, что такая передача считается самым проблемным механизмом большинства машин. О самых распространенных неполадках карданного вала и методах их ликвидации мы и расскажем в этой статье.

Неисправности карданной передачи

Наиболее частой «головной болью» автомобилистов, чьи авто оборудованы задним приводом, считается чрезмерно быстрая выработка крестовины. Данный узел служит связующим звеном между отдельными частями кардана. В процессе его износа в механизме карданного шарнира значительно увеличиваются зазоры. Поэтому авто немного подергивает при старте, а также при быстром переключении передач или скидывании газа. Данные рывки сопровождаются звонким специфическим стуком. Кроме крестовины выработке подвержен и подвесной подшипник, но проблемы с ним возникают реже, чем с самой крестовиной.

У многих машин, оснащенных карданвалом, есть две крестовины (задняя и передняя). Обычно в замене нуждается только передняя крестовина. При ее выборе и покупке владелец автомобиля сталкивается с огромным ассортиментом реализуемых запчастей. Когда ранее такие запасные части выпускали лишь сами автопроизводители, то сегодня многие фирмы предлагают изделия собственного выпуска. Но их качество часто не соответствует общепринятым нормам.

Другой распространенной причиной неполадок кардана считается его неверная балансировка. При демонтаже карданного вала (с любого автотранспорта) специалист должен оставить метки, по которым потом карданвал будет устанавливаться на свое место. Эту процедуру именуют балансировкой кардана. Когда это не выполнить, то при быстрой езде от самого карданного вала будет передаваться ощутимая вибрация, сопровождающаяся большими шумами. Нельзя длительно использовать машину с неотбалансированным карданом, потому что вибрация способна разрушить редуктор или даже трансмиссию. Потому, самостоятельно занимаясь ремонтом карданвала, или поручив это дело автосервису, позаботьтесь о том, чтобы он был установлен в соответствии с выставленными метками или отбалансирован посредством специального оборудования.

Те же водители, кто владеет очень старым авто, хорошо осведомлены о такой проблеме, как выработка шлицевых соединений. Хорошо, что такие неприятности встречаются только в очень запущенных ситуациях, потому что отремонтировать подобный карданвал крайне сложно. При изнашивании шлицов требуется полностью менять кардан.

Чтобы исключить вероятность преждевременной поломки карданной передачи, эксперты советуют выполнять шприцевание всех его узлов (хотя бы один раз в год). Смазанные механизмы карданного вала, как правило, служат намного дольше, чем те узлы, которые эксплуатируются без регулярной диагностики и должного ухода.

Невзирая на некоторые минусы карданной передачи, этот вид КПП и в наше время не считается устаревшим. Немало автолюбителей выбирают только заднеприводные машины, объясняя свой выбор тем, что такой автотранспорт намного устойчивее на трассе (особенно летом). Стоит также сказать, что на протяжении многих лет методично устранялись все изъяны карданной передачи. Потому заднеприводные авто стали намного надежнее. И это максимально заметно во время сложных условий эксплуатации.

Видео про карданную передачу:

Автор статьи: Есипович Евгений

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий