Регулировка зазоров в приводе клапанов — lets-store.ru

Поэтапная процедура по регулировке зазоров в приводе клапанов н автомобиле ВАЗ 2110. Наши советы и рекомендации. Видео про регулировку на китайских мопедах.

При регулировке зазоров в приводе клапанов коленчатый вал, стоит поворачивать только за болт крепления к нему шкива, и ни в коем случае не за шкив распределительного вала. Так как провернуть коленчатый вал за его болт крепления не так уж и легко и требует времени чтобы приловчится, поэтому мы рекомендуем Вам включить четвёртую передачу (хотя можно и любую другую) и прокатить авто до той степени, когда кулачки распределительного вала займут верхнее положение. В случае если нет такой возможности, Вам потребуется просто вывесить одно переднее колесо, включит какую-нибудь передачу и выставить кулачки, при этом поворачивая вывешенное колесо.

Соблюдение порядка, в котором Вы будете выполнять регулировку зазоров, не столь важно.
Для того чтобы обеспечить компенсацию теплового расширения клапана конструктивно делается зазор меж кулачком распределительного вала и торцом стержня клапана. Если зазор окажется больше, чем того требуется, то клапан не будет до конца открываться, если же зазор получится меньше — не до конца закрываться. Обычно 0,2 ± 0,05 мм отводится для зазора впускного клапана, 0,35 ± 0,05 — для выпускного. Первый, четвёртый, пятый и восьмой клапаны относятся к выпускным, а остальные — к впускным (считая от ремня привода распределительного вала). Регулировка зазоров выполняется методом подбора толщины регулировочных шайб.

Измерить зазор можно щупом на двигателе (температура которого не должна превышать 20 °С) меж регулировочной шайбой толкателя клапана и направленным вверх от толкателя кулачком.

Мы все работы проводили на автомобиле ВАЗ 2110.

Регулировка зазоров в приводе клапанов:

1. Для начала ослабьте затяжку хомута и снимите шланг вентиляции с патрубка крышки головки блока.

2. Снимите шланг основной ветви вентиляции со штуцера крышки головки блока, предварительно ослабьте затяжки хомута.

3. Далее Вам потребуется отвернуть оба болта, которые крепят кронштейна троса привода акселератора и, не отсоединяя от кронштейна трос, отведите его в сторону.

4. Снять шланг малой ветви вентиляции со штуцера крышки головки блока, также предварительно ослабив хомут.

5. Отвинтить колпачковые гайки, которые фиксируют крышку головки блока. Снять и, по надобности, заменить резиновые втулки и шайбы. Снять крышку головки блока.

6. После всех вышеописанных манипуляций померьте щупами зазоры на приводе клапанов номер четыре, шесть, семь и восемь (те, у которых кулачки направлены вверх). Важно: запишите вымеренные зазоры.

7. Следующим пунктом будет достать регулировочную шайбу. Для этого Вам стоит повернуть толкатель за паз до такой степени, чтобы можно было поддеть шайбу. Для того, чтобы было удобно выполнить извлечение, в толкателе есть два паза. Для более удобной работы рекомендуем подчистить масло вокруг толкателей.

8. Установить крепление крышки головки, специальный прибор для сжимания пружин клапанов на шпильки.

9. Надеть шпильки на шайбы. Для того чтобы не замять отбортовку, переверните их и заверните колпачковые гайки.

10. Утопить толкатель нажатием вниз. На толкателе заменить регулировочную шайбу и вставить под распределительный вал. Вставить фиксатор.

11. Фиксатор следует вставить так, чтобы он оставил толкатель в утопленном положении.

12. Далее Вам следует поддеть регулировочную шайбу при помощи отвёртки, и вытащить (можно использовать пинцет) шайбу из толкателя.

13. Рекомендуем Вам запомнить (а ещё лучше записать) толщину регулировочной шайбы. Эти данные должны находиться на одной стороне. В случае, если метка не видна, измерьте толщину микрометром.

14. Высчитайте толщину новой шайбы используя формулу Н=В+А–С.

    A — значение измеренного зазора;
    B — значение толщины старой шайбы;
    C — номинальный зазор;
    H — значение толщины новой шайбы.

Важно: все вычисления ведутся в миллиметрах.

Допускается зазор в 0,05 мм, так что выбирайте наиболее подходящую по толщине шайбу.

15. Установить новую, рассчитанную по формуле, шайбу надписью вниз. Утопить с помощью приспособления толкатель и убрать фиксатор.

16. Проверить щупом зазор и, в случае если он не соответствует номинальному, повторите регулировку снова.

17. Установить коленчатый вал на оборот по кругу (в 360°). Отрегулировать зазоры в приводе первого, второго, третьего и пятого клапанов в том же самом порядке. После чего, если удаляли масло, залейте его в верхнюю часть головки блока.

18. Последним пунктом в нашей работе по регулировке зазоров в приводе клапанов будет проверка состояния прокладки в крышке головки блока. Если это будет необходимо, — замените её. И, наконец, установите снятые ранее детали в обратном порядке.

Видео: Регулировка клапанов на ВАЗ

Видео: регулировка зазоров клапанов на китайских мопедах

Автор статьи: Есипович Евгений

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий