Ремонт авто печек – на что направить внимание — lets-store.ru

Описание и индивидуальности ремонта авто печек: как работает устройство, предпосылки дефектов. Видео о резвом прогревании салона кара.

Содержание статьи:

Как работает автопечка
Печка не греет – предпосылки

    Разгерметизация
    Пробой прокладки ГБЦ
    Заклинило термостат
    Засорение радиатора печки
    Сломался вентилятор
    Помпа мотора просит ремня
    Исправен ли блок управления

Что еще необходимо печке
Видео о резвом прогревании салона кара

Исправная печка обязана обогреть салон за 15 минут. Если опосля пуска мотора прошло четверть часа, а в каре всё равно холодно, означает, отопительный устройство просит ремонта. С большенный вероятностью можно представить, что о его проблемах почти все автолюбители выяснят, только когда похолодает на улице. Мёрзнуть в машине не очень охота, а двигаться нужно. Что созодать в таковой ситуации?

Как работает автопечка

Не тайна, что движок кара в процессе собственной работы благопристойно греется. Происходит это в главном по двум причинам: трение поршней о поверхность цилиндров, также сгорание горючего.

И если мотор не охлаждать, то его поршневая группа просто-напросто заклинится, и агрегат выйдет из строя. Потому фактически хоть какой современный кар оснащается сложной системой, противодействующей перегреву силовой установки. Таковой комплекс обычно содержит в себе термостат, также разные трубки и патрубки.

В систему остывания заходит и находящийся под капотом радиатор, но, обычно, у кара он не единственный. По последней мере, ещё один можно отыскать в салоне, под приборной панелью. Этот теплообменник греется за счёт разогретого движком антифриза и таковым образом производит подогрев машинки.

Для увеличения эффективности такового радиатора к нему добавляют вентилятор, способный работать в нескольких режимах. Он производит обдув греющих частей, тем направляя в салон кара тёплые воздушные массы. Удобство обеспечен! Но, бывает и по-другому:

    авто печка греет слабо;
    печка дует прохладным ветром;
    из печки поступает то жаркий, то прохладный воздух;
    обогреватель совершенно не врубается.

Печка не греет – предпосылки

Если появились проблемы в системе отопления, то сначала следует отыскать тому причину. Естественно, для проф ремонта кар необходимо будет отвезти в автосервис, но кое-что можно создать и самому.

До этого всего – изучить показания датчика антифриза. Пониженный уровень охладителя или совершенно его отсутствие полностью могут быть причинами низкой температуры в салоне кара. Признаком недостачи воды также является доносящийся из печки запах подгоревшего.

При таковой проблеме охладитель иногда удирает через протечки в системе, не добираясь до печки либо заходя туда в недостающем объёме. В итоге обогреватель остаётся прохладным, равно как и выдуваемый из него ветер.

В принципе, нехватка антифриза – проблема достаточно редчайшая, соответствующая в большей степени для старенькых машин, не оснащённых датчиком охлаждающей воды. Иногда для ремонта таковой неисправности довольно добавить недостающее количество охладителя. С протечками чуток труднее: в этом случае будет нужно восстанавливать плотность системы.

Разгерметизация

Если первичный осмотр печки не дозволил выявить неисправность, тогда следует наиболее детально изучить состояние системы остывания мотора. Если она герметична, то находящийся там антифриз закипит при температуре 130 градусов, а при наличии в этом комплексе пробоин теплоносителю будет довольно 108.

Не считая того, попадание в систему воздуха вследствие разгерметизации либо при заливке теплоносителя может стать одной из обстоятельств проблем в работе печки кара. Поэтому опосля прибавления антифриза лучше мало подождать, пока основная масса пузырьков выйдет наружу.

Совершенно, выведение пузырьков – дело очень щепетильное, так как жидкость протекает по достаточно узким трубкам. Проводить схожий ремонт лучше в автосервисе. А вот конкретно к разгерметизации системы могут привести образовавшиеся на блоке цилиндров трещинкы или сколы.

Пробой прокладки ГБЦ

Находящийся в движке блок цилиндров и относящаяся к нему головка соединяются через специальную прокладку. Обычно такие изделия делаются из листового сплава маленькой толщины либо из армированного паронита. В крайнем случае на отверстия под камеры сгорания добавляется железная окантовка.

При пробое прокладки ГБЦ антифриз может попадать в цилиндры мотора или глушитель. Соответствующим признаком таковой протечки является извержение выхлопными трубами кара густого белесого дыма.

Не считая того, из-за нехватки антифриза, часто сопровождающейся образованием воздушных пробок, печка перестаёт подабающим образом отапливать салон. Подвергается угрозы и движок. Поэтому в случае повреждения прокладку головки блока цилиндров следует поменять, и лучше побыстрее.

Заклинило термостат

Пока движок не разогрелся, клапан термостата должен быть закрыт, но если это устройство заклинило в открытом положении, то антифриз будет курсировать по большенному кругу, другими словами заходя в главный радиатор, находящийся под капотом. Во время долговременной поездки признаком таковой неисправности служит ситуация, когда печка нормально греет на 1-3 передачи, но перестаёт отдавать тепло на 4-5.

Бывает и напротив, когда из-за деформаций либо низкого свойства антифриза термостат не хочет открывать большенный круг. Печка-то работать будет, да и движку тогда угрожает перегрев, вследствие что он даже может выйти из строя. Обычно, единственным выходом из ситуации с поломкой термостата является подмена этого устройства.

Засорение радиатора печки

Попадание под футляр радиатора отопления сторонних веществ, таковых как грязюка, пыль, листва, приводит к засорению этого устройства снаружи. Посреди обстоятельств такового явления снутри теплообменника можно выделить:

    некорректную пропорцию составляющих охлаждающей воды, приводящую к образованию осадка, забивающего патрубки;
    возникновение накипи на стенах частей системы остывания, что становится результатом прибавления туда воды;
    ремонт протечек в печном либо основном радиаторе с внедрением герметизирующих материалов, что приводит к закупориванию каналов, нарушению циркуляции теплоносителя, и в конце концов, перебоям с подогревом.

Внутренние загрязнения устраняются промывкой системы остывания мотора, наружные можно вытянуть пылесосом. Может быть, будет нужно и подмена печного радиатора, как, к примеру, при его серьёзном износе. Совершенно, следствием масштабных загрязнений теплообменника могут стать не только лишь серьезный ремонт обогревателя, да и подмена в каре отопительного комплекса полностью.

Сломался вентилятор

Одна из очевидных обстоятельств холода в салоне – неисправность вентилятора отопления. Печка может и «кочегарить», но из-за отсутствия обдува её радиатора огромного эффекта от этого не будет. А сама воздуходувка может сбоить по последующим причинам:

    неисправности в электроцепи;
    поломки подшипников;
    трудности с графитными щётками.

В случае выхода из строя печного вентилятора может потребоваться подмена или его, или устройства, управляющего его работой. Но до этого стоит направить внимание на состояние предохранителя. Время от времени для того, чтоб тепло пошло в салон, довольно поменять эту деталь.

Помпа мотора просит ремня

Антифриз по системе остывания мотора перекачивается механическим или электронным насосом. Конкретно он направляет теплоноситель по патрубкам от мотора до радиаторов, обеспечивая тем как остывание силовой установки, так и подогрев салона.

Конструктивно таковая помпа представляет собой крыльчатку, помещённую в металлической цилиндр, через который и проходит охлаждающая жидкость, подгоняемая вращающимися лепестками. А сам насос обычно приводится в движение ремнём, сопряжённым с коленчатым валом. Главными проблемами данной нам системы, способными воздействовать на работу автопечки, являются:

    обрыв ремня коленвала, в итоге что помпа не качает антифриз, и греется мотор, а не печка;
    заклинивание насоса из-за изъянов его компонент;
    износ крыльчатки из-за низкого свойства материалов, задействованных в изготовлении помпы.

Если помпа неисправна, то обычно требуется её подмена. О этом же часто говорит и доносящийся из-под капота специфичный свист.

Исправен ли блок управления

Устройство, известное как блок управления печкой, а при установке на новейших карах называемое контроллером отопителя, более нередко добавляет морок обладателям ВАЗов.

Косвенным признаком проблем, связанных с БУП, является некорректная работа вентилятора при неких режимах отопления. А сам блок управления быть может введён в заблуждение неисправным датчиком температуры воздуха в салоне машинки.

Что ещё необходимо печке

Некорректная работа отопительного агрегата быть может вызвана и иными причинами. Автовладельцам, взявшимся за ремонт печки, также стоит её изучить на предмет последующих проблем:

    повреждение или износ заслонки радиатора;
    загрязнение салонного фильтра;
    неисправность крана отопления.

А совершенно, при возникновении первых признаков отклонений в работе печки рекомендуется проведение всесторонней диагностики этого устройства.

Заключение

Если температура в высшей части салона машинки держится на уровне 16 градусов, а в нижней – плюс 10, при минус 25 на улице, то это означает, что печка полностью для себя нормально греет. Случающиеся проблемы в её работе можно попробовать без помощи других поправить, но таковой ремонт по плечу далековато не любому автолюбителю. Полностью может быть, что в этом случае будет нужно вмешательство проф «автопечников».

Ну, а содержание радиаторов в чистоте, подмена салонного фильтра по последней мере раз в год, также внедрение высококачественной охлаждающей воды посодействуют обогревателю служить источником тепла, а не заморочек.

Видео о резвом прогревании салона кара:

Создатель статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий