Ремонт глушителя своими руками — lets-store.ru

Почти все автолюбители даже не думают, что глушитель – одна из частей кара, которая работает в самых твердых критериях. Иногда, отремонтировать прогоревший глушитель весьма и весьма трудно.

Содержание статьи:

    Предпосылки выхода из строя
    Предназначение глушителя
    Методы ремонты
    Как продлить жизнь
    Видео

До этого чем приступить к рассмотрению методов устранения, разберемся, почему же глушитель выходит из строя, ведь если знать предпосылки, можно решить превентивно сходу несколько заморочек.

Почему глушитель выходит из строя

Там, где нет асфальта, почаще всего по глушителю лупят камешки, парящие из-под колес кара. Он греется выхлопными газами до температуры больше, чем сам движок, ведь у него нет отдельной системы остывания. Естественно, за время прохождения по выхлопному тракту газы остывают, но не на столько.

Очередной момент – это конденсат. В прохладное время года эта неувязка стоит особо остро, поэтому что до пуска мотора глушитель прохладный, а позже равномерно греется, хотя и до низкой температуры. Вода, которая конденсируется на внутренних стенах, не испаряется, а с каждым деньком ее становится больше и больше. И только в летнюю пору, в жарку погоду, это явление проходит.

Неизменная влага приводит к тому, что «банка» начинает заржавевать и сгнивать, что, в свою очередь, приводит к возникновению трещинок и просто дыр. Не считая того, система выхлопа, воизбежание возникновения вибраций, вывешивается на резиновых подвесах, что приводит к возникновению трещинок на сварных швах.

Все эти причины не содействуют долгой жизни глушителя кара. Поначалу возникают маленькие очаги коррозии, потом трещинкы и отверстия, и, в конце концов, глушитель может просто не делать делать свои функции, ну и просто «отпасть» по дороге.

Для что нужен глушитель

При проектировании мотора и других частей грядущего кара учитывается большущее количество причин и характеристик. Главными функциями глушителя являются понижение уровня шума от работающего мотора, поддержание рабочего давления газов в системе. Не попросту же так его окрестили глушитель.

При трещинках в глушителе, во-1-х, может быть уменьшение давления выхлопных газов, утрата мощности мотора, кар будет «ужаснее двигаться». Естественно, это касается старенькых каров, которые на обустроены катализатором. А во-2-х, резко усиливается шум, прямо до уровня, не позволяющего эксплуатацию кара. Выхлопная, что именуется, секрет, а это еще ужаснее, чем без глушителя совершенно.

Почему стоит отремонтировать, а не поменять сходу? В почти всех современных карах глушитель – достаточно дорогостоящая деталь. Не считая цены, естественным недочетом такового пути являются сроки подмены. Деталь меняют редко, а, означает, и возможность ее наличия на складе, в магазине либо в сервисе достаточно низкая. Почти всегда, глушитель выходит из строя не полностью, а только просит ремонта отдельных частей.

Не считая того, есть смысл отремонтировать глушитель поэтому, что современные детали не различаются качеством. Почти всегда, новейшего хватает в наилучшем случае на полтора-два года.

Методы ремонта глушителя

Итак, есть несколько методов отремонтировать неисправный глушитель. Если в глушителе возникло только маленькое отверстие либо трещинка, их, обычно, чинят при помощи высокотемпературной «прохладной сварки» либо герметика.

Этот метод часто даже не просит снятия детали с кара. Не считая этого, такие средства обычно продаются в почти всех автомагазинах, т. е. не приходится растрачивать время на поиски. Такие составы способны выдерживать температуры до 1000 градусов, сохраняя при всем этом свои характеристики. Само собой, это временный метод, так как от вибраций сварка все равно отлетит.

Если впору увидеть повреждение и убрать его при помощи герметика либо «прохладной сварки», реально избежать дорогостоящего ремонта и достаточно длительно не мыслить о подмене глушителя. Также, этот метод дозволяет обойтись без визита в сервисный центр и выполнить ремонт своими силами. Единственное, на что требуется направить внимание – ремонт необходимо создавать в теплом помещении, т. к. при отрицательных температурах герметики и «прохладная сварка» теряют свои свойства адгезии и неплохого соединения в месте повреждения просто не получится создать.

Если же трещинка в глушителе уже имеет суровые размеры, либо коррозия сделала значимые отверстия, то используют метод обмотки покоробленного участка бандажом со особыми пропитками – глиняними либо силикатными. Такие средства также способны выдерживать температуры до 1000 градусов, а не считая этого, благодаря намотке в несколько слоев, имеют отличные прочностные свойства. Но ни при каких обстоятельствах недозволено применять эпоксидку со стеклотканью. Дело в том, что смола под действием температуры расколется и просто отвалится.

Проще говоря, таковым методом полностью можно отремонтировать «прогоревший» глушитель даже в полевых критериях. Этот метод может востребовать снятия глушителя полностью либо отдельных его частей. Таковой способ ремонта не подойдет, если повреждено пространство соединения трубы и резонатора, либо, как его еще именуют, «банки». В этом случае нужно пользоваться электронной сваркой.

Ни при каких обстоятельствах недозволено воспользоваться электродным сварочным аппаратом, так как даже самый опытнейший и мастеровитый спец не сумеет даже электродом в 2 мм сварить сплав, толщина которого не дотягивает и до 1 мм. Лишь автоматическая сварка проволокой. Естественно, можно и аргоном, но это недешево.

Для сварки, скорее всего, будет нужно демонтировать весь глушитель полностью либо отдельные части, если требуется лишь подмена неких деталей. Покоробленная деталь, обычно, отрезается полностью с помощью «болгарки» либо другого режущего инструмента. А заместо нее с помощью сварки устанавливают новейшую аналогичную часть.

Принципиальным моментом является верный подбор заменяемых деталей, ведь характеристики глушителя прямо влияют на работу мотора. Соединение деталей с помощью сварки дозволяет сохранить плотность глушителя и его крепкость. Не считая того, такое соединение меньше подвержено воздействию вибраций. Для ремонта с помощью сварки рекомендуется обращаться в сервис либо к квалифицированным мастерам с подходящим оборудованием.

Как продлить срок службы глушителя

Можно ли избежать поломки? К огорчению, на сто процентов исключить возможность выхода глушителя из строя недозволено. При всем этом выполнение плановых осмотров и текущих ремонтов могут существенно продлить срок эксплуатации данной детали. Если вы увидели, что кар стал ужаснее откликаться на педаль акселератора, а при езде раздаются посторонние шумы, рекомендуем оглядеть глушитель и, при наличии повреждений, произвести ремонт одним из рекомендуемых методов.

Видео: ремонт глушителя

Создатель статьи: Gofcar

Источник: fastmb.ru

Ещё новости

Добавить комментарий