Ремонт стартера на каре ВАЗ своими руками — lets-store.ru

В статье весьма тщательно с фото сопровождением описан процесс по ремонту стартера на каре ВАЗ 2110.

У новейшего кара поломки и проблемы в стартере случаются изредка. А вот если машинка отслужила уже наиболее 5 лет, то могут появиться задачи. Найти неисправность стартера может и сам обладатель кара – машинка не заводится, несвойственные звуки во время пуска мотора, стартер самопроизвольно выключается.

Но почти все автомобилисты не обращают внимания на такие сигналы машинки. И доводят ситуацию до того, что «спасти» стартер уже нереально. Но опытнейший автомобилист, который смотрит за своим авто, сходу же, по звуку работающей машинки, обусловит неисправность данной нам детали. Так как чинить стартер? Его ремонт происходит в несколько 10-ов шагов обрисованных ниже.

Процедура по ремонту стартера:

1. Во-1-х, необходимо произвести снятие стартера с машинки. Сейчас приступаем к разборке детали.

2. Необходимо отвернуть гайку.

3. Отсоедините от контактного болта тягового реле шину.

4. Аккуратненько отверните два болта, которые держат тяговое реле.

5. Тяговое реле необходимо снять со стартера.

6. Отложите сам стартер и вытащите с тягового реле якорь. Чтоб это создать, приподнимите его ввысь, и петля якоря снялась с рычага.

7. Сейчас возвращаемся к самому стартеру. Отверните гайки стяжных шпилек.

8. Последующим шагом снимите крышку со стороны привода с редуктором и той же деталью в сборе.

9. Крышку нужно снять и со стороны коллектора с щётками и щёткодержателями.

10. Потом снимите с якорного вала шестерню.

11. Выньте из стартера сам якорь.

12. На якорном валу установлена шайба со стороны привода (обратите на это особенное внимание).

13. При помощи отвёртки либо другого узкого предмета вытащите опору якорного вала.

14. Потом малеханькой отвёрткой выньте из стартерной крышки две стяжные шпильки. Совершенно, убирать их необязательно, если вы торопитесь, можно их бросить, но снимать привод и редуктор удобнее без этих шпилек.

15. Опосля этого вытащите три шестерни редуктора. Поломка стартера может заключаться конкретно в том, что у этих шестерен повреждены, сломаны зубья либо игловатые подшипники, заделанные в шестерни. Если этот недочет находится, то поменяйте детали, и стартер опять заработает.

16. Но, если шестерни в порядке, то продолжайте разбирать и инспектировать на поломки стартер далее. Из крышки необходимо вытащить редуктор с приводом, за ранее нажав на шестерню стартерного привода.

17. Опору с уплотнителем необходимо снять с рычага.

18. Потом вытяните опору из уплотнителя. Обсмотрите опору. Пластмассовая деталь не обязана быть повреждена либо очень изношена. Если вы видите, что опора деформирована либо резиновая прокладка затвердела, поменяйте их.

19. Молотком сбейте со стопорного кольца ограничительное кольцо при помощи пригодной оправки.

20. Аккуратненько снимите поначалу стопорное кольцо, а потом ограничительное.

21. С вала привода снимите привод в сборе.

22. Открутите стопорное кольцо рычага.

23. Потом снимите рычаг с шайбой и поводком.

24. Отвёрткой открутите пружину рычага.

25. Сейчас можно снять рычаг с подводка, и разъединить половинки рычага.

26. Уберите стопорное кольцо шестерни с зацеплением снутри.

27. Потом разберите шестерню с внутренним зацеплением и снимите опору вала привода с вала.

28. Аккуратненько уберите уплотнительное кольцо с поры. Пристально осмотрите его. Повреждённое, деформированное, затвердевшее кольцо плохо сказывается на работе всего стартера. Его необходимо непременно поменять.

29. Последующим шагом снимите вкладыш с опоры.

30. Со стороны коллектора выкрутите два винта и снимите щёткодержатель.

31. При помощи отвёртки подденьте фиксаторы щёток.

32. Потом снимите эти фиксаторы и их прижимающие пружины. Снова же, деформированные либо испорченные детали, очень обжатые либо искривлённые, порванные пружины поменяйте.

33. Из направляющих щёткодержателя выньте сами щётки.

34. Неизолированные щётки необходимо снять.

35. Потом удалите картонную изоляционную прокладку. Если она повреждена, сжата, порвана, поменяйте её на новейшую.

36. Удалите изолированные щётки с соединительными шинами.

37. Пристально и детально осмотрите якорь. Уделите внимание коллектору.

    1. Если деталь загрязнена, закопчена, прошлифуйте его стеклянной маленькой шкуркой. Если на нём видны следы значимой шероховатости либо очень выступают слюды, проточите деталь на токарном станке и потом прошлифуйте коллектор маленькой шкуркой.

    2. Если на якоре видны следы жёлтого налёта от подшипника, то прочистите его стеклянной маленькой шкуркой, поэтому что потом это может привести к заеданию валовой шестерни. Если на поверхностях таковых деталей как цапф и шлиц вала есть выбоины либо забоины, то поменяйте весь якорь. Уделите внимание и обмотке по торцам якоря. Если вы узрели там какие-то недочеты, поменяйте якорь.

    3. Проверьте надёжность пайки выводов обмотки якоря к пластинам коллектора.

38. При помощи контрольной лампы, которую питает переменный ток напряжением 220 В, проверьте состояние обмотки якоря. Напряжение лампы проведите к пластинке коллектора и сердечнику якоря. Если всё в порядке, лампа пылать не обязана. Если всё-таки она пылает, означает вышло замыкание якорной обмотки. В таком случае, просто поменяйте якорь стартера новеньким.

39. Удерживая обгонную муфту, шестерню стартера покрутите в обе стороны: по часовой стрелке шестерня обязана ходить полностью свободно, а против часовой стрелки вращаться не обязана совершенно. Если что-то нарушено, то поменяйте привод.

40. Потом привод стартера оденьте на вал привода. Если всё в порядке, то он должен свободно, без заеданий и остановок передвигаться по шлицам вала.

41. Если вы видите, что детали привода очень изношены, деформированы, повреждены, поменяйте привод. Если вы отыскали забоины на заводной части зубьев шестерни, прошлифуйте их тонкодисперсным наждачным кругом. Выбирайте круг малого поперечника.

42. Осмотрите втулки, в каких вращаются валы. Они установлены в крышке стартера со стороны привода, со стороны коллектора, опоре вала якоря и привода. Если втулки деформированы либо на их имеются забияки, поменяйте крышки либо опоры с поломанными втулками. Также следует поменять потрескавшиеся крышки и опоры.

43. Пристально осмотрите сам стартер, и в этом случае, если на нём есть следы якорного задевания, поменяйте крышку и промежную опору на новейшую.

44. Изношенные щётки до размера меж рабочей поверхностью и выводом наименее 3,5 мм, поменяйте.

45. Щётки должны свободно передвигаться в сторону щёткодержателя. А щёткодержатель не обязан иметь трещинок, сколов, недочетов. Проверьте, так ли это. Если всё в порядке, то перебегайте к последующему шагу ремонта. Если есть недочеты, поменяйте детали.

46. Приступите к осмотру вала привода. Его элементы не обязаны иметь следы повреждений, очень износа и деформирования. Если есть налёт, снимите его стеклянной маленькой шкуркой. Работайте аккуратненько, чтоб не разрушить детали.

47. При помощи омметра проверьте, замыкаются ли контактной пластинкой контактные болты тягового реле. Если они не замыкаются, поменяйте детали либо просто отремонтируйте реле.

48. Чтоб отремонтировать реле:

    1. Отверните два винта.
    2. Отпаяйте обмоток реле и выводы.
    3. Потом снимите крышку, и зачистите контакты и головки болтов шкуркой. Собирать реле следует в оборотном порядке.

49. Сейчас приступайте к сборке стартера. Перед началом, смажьте зубья шестерёнок моторным маслом. Собирайте стартер в оборотной последовательности.

50. Установите щёткодержатель в стартер раздельно от крышки со стороны коллектора. Чтоб собрать и установить эту деталь, воспользуйтесь втулкой, поперечник которой (отметка 1) равен поперечнику коллектора (приблизительно 30 мм).

51. Собранный щёткодержатель установите в корпус стартера до упора, потом уберите втулку и установите на стартер со стороны коллектора крышку. Ремонт закончен.

И ваш стартер на кар ВАЗ опять как новый!

Создатель статьи: Есипович Евгений

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий