Ремонт стеклоочистителя на каре ВАЗ — lets-store.ru

Читайте подробное управление по ремонту на каре стеклоочистителя: какие детали нужно проверить и по мере необходимости поменять, починка моторедуктора.

Если стеклоочиститель начал барахлить либо совершенно в один красивый денек отказался работать, то его следует отремонтировать, что можно создать без особенных проблем самому. Сущность ремонта этого механизма в главном заключается в правке рычагов либо деформированных тяг очистителя, чистка от грязищи, при невозможности поправить – заменяем на сто процентов новенькими деталями. Если сущность поломки заключается в моторедукторе, то в нём можно поменять лишь шестерни либо зачистить контакты концевого выключателя, либо коллектора. В неприятном случае моторедуктор придётся поменять новеньким либо рабочим старенькым. Мы чинили стеклоочиститель лобового стекла кара ВАЗ 2110, на иных моделях машин процесс схожий.

Пошаговая процедура по ремонту стеклоочистителя:

1. С кара снять стеклоочиститель.

2. Гайку, что держит поводок нужно отвинтить.

3. Сейчас снимите поводок.

4. Для того, чтоб снять с кронштейна моторедуктор, необходимо открутить 3 болта, что его держат.

5. Моторедуктор обвёрнут в узкую кожаную плёнку, её нужно снять.

6. Позже следует открутить 2 винтика, что укрепляют чёрную пластиковую крышку.

7. Снимите крышку и отверните последующие два винта.

8. Сейчас пластинку с расположенными на ней 3-мя контактами концевого выключателя можно снять.

9. Дальше снимаем коричневую прокладку.

10. Снимаем самую огромную шестерню с валиком моторедуктора и позже под ней пластиковую шайбу.

11. Далее необходимо вытащить две мелкие шестерни, но перед тем как вынимать, их следует промаркировать. Это делается для того, чтоб позже не перепутать их размещение. Они имеют разный наклон зубцов.

12. Чтоб отсоединить редуктор от электродвигателя, нужно открутить два противоположенных винта.

13. Достаньте из железного корпуса электродвигателя – якорь.

14. Очень почистите все детали моторедуктора от образовавшейся грязищи и от старенькой смазки.

15. Пальцами понажимайте на три щётки в щёткодержатели, они должны свободно без особенных проблем передвигаться. Если некие щётки туго прогуливаются в щёткодержателе, имеют трещинкы либо остальные недостатки, то их нужно поменять новенькими в сборе. Если меняете детали на новейшие, то не забудьте позже припаять выводы к щёткодержателю.

16. Дальше проверяем три пружины, они не должны быть растянутыми либо, что ещё ужаснее поломанными.

17. Обсматриваем коллектор на наличие повреждений (царапин) либо грязищи. По мере необходимости пройтись (зачистить) его маленькой шкуркой. Если коллектор весьма очень износился и зачистка не даст подходящего результата, тогда нужно поменять лишь якорь либо весь моторедуктор в комплекте. Также обращайте внимание на высшую часть якоря, если имеются следы заедания (полосы), то также прогуляйтесь маленькой шкуркой.

18. Если зубья шестерён редуктора имеют грубые недостатки (царапинки), то их нужно поменять.

19. Также нужно поменять тяги в полном комплекте, если резьба валиков рычагов щёток либо шлицев имеют недостатки.

20. Возвращаемся к пластинке с контактами концевого выключателя и по мере необходимости зачищаем их шкуркой.

21. Осматриваем крепление поводка, а поточнее чёрные прорезиненные подушечки, если они утратили упругость либо полопались, то произведите подмену новенькими. Перед тем как снять резинку, поначалу вытащите внутреннюю распорную железную втулку.

22. Опосля проделанного можно приступить к оборотной сборке стеклоочистителя, лишь перед началом укомплектации деталей смажьте всё (червь вала якоря и шестерни) качественно смазкой Литол-24 и направьте внимание на промаркированные вами ранее две мелкие шестерни, установите их по своим местам.

23. Дальше, чтоб установить якорь, нитью либо проволокой привяжите за контакты щётки, чтоб они были в сложенном состоянии. Это делается, чтоб их не сломать при сборке.

24. Сейчас можно аккуратненько монтировать якорь в корпус редуктора.

25. Придерживая вал якоря, установите на редуктор корпус электродвигателя и опосля чего же отвяжите верёвку либо откусите и снимите проволоку, что держала щётки. Опосля сборки моторедуктора постучите по нему древесной ручкой молотка, чтоб отцентровать подшипники.

26. Сейчас можно монтировать назад на ось редуктора поводок, лишь он должен быть в горизонтальном положении пропорционально центральной тяги.

Отличные технические свойства моторедуктора

Частота вращения вала моторедуктора при напряжении питания 14 В, моменте перегрузки 1,47 Н•м (0,15 кгс•м) и температуре окружающей среды (25±10) °С, мин–1

    1-ая (малая): 30–40
    2-ая (большая): 55–70

Потребляемая сила тока при обозначенной выше перегрузке обязана быть не наиболее:

    на первой скорости – 3,5 А
    на 2-ой скорости – 5 А

Создатель статьи: Есипович Евгений

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий