Самые достойные внимания факты о ПДД Рф: топ-10 — lets-store.ru

Статья о занятных фактах истории ПДД в Рф: правила движения, спецсигналы и пр. В конце статьи — видео о эволюции дорожного знака.

Содержание статьи:
Достойные внимания факты о русских ПДД

    Имперское движение
    Регулировщики и светофоры
    Школьный предмет
    Дорожные знаки
    Скорость движения
    Спецсигналы
    Перевозка людей
    1-ые правила
    Терминология
    Допуск тс

Видео о эвалюции дорожного знака

Правила дорожного движения возникли за длительное время до сотворения, фактически, самого транспорта. Еще самые 1-ые путешественники отмечали собственный путь способом надлома ветвей деревьев, пометок на горах либо стволах, выделяли неопасную дорогу камнями.

Последующим шагом стали особенные придорожные сооружения, которые завлекали бы внимание и несли внутри себя полезную информацию о дороге либо населенном пт. Часто таковыми обозначителями становились статуи типа Половецкой бабы.

С возникновением письменности жизнь путников стала намного проще – они смогли оставлять на камнях надписи и воспользоваться чужими «заметками».
Первым же дорожным знакам мир должен Старому Риму, который устанавливал вдоль дорог мильные столбы, указывающие расстояние до Форума.

В Рф все своды и указы, в том числе и дорожные, шли от королевской семьи, отзвуки которых можно поймать и в современных ПДД.

Достойные внимания факты о русских ПДД

1. Имперское движение

1-ые русские правила движения вышли из-под пера Ивана III, который упорядочил работу почтовых трактов, где меняли лошадок. Составленный свод указаний посодействовал убыстрить работу служащих и преодолевать большие состояния в большем уюте.

Эстафету принял Петр I, который воспретил резвую езду по столице, передвижение без возниц, битье хлыстом…прохожих! А заодно уж и установил четкую методику маневрирования с правой стороны. В 1718 году, свет увидело 1-ое полицейское управление – аналог современного ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения), отвечающего конкретно за дорожную сохранность.

Если Петр I только ввел запреты, то Анна Иоановна посчитала необходимым наказывать возниц за их нарушение. К примеру, за «превышение скорости» штрафовали рублем, секли розгами, а неоднократных нарушителей ссылали на каторгу.

С течением времени правила ширились и дополнялись, пешеходы также получили собственные права и обязанности. А к 1883 году была подготовлена 1-ая реальная {Инструкция}, владеть которой должны были все городовые для регулирования движения.

2. Регулировщики и светофоры

Когда интенсивность движения возросла, появилась необходимость в особенной профессии – регулировщике дорожного движения. И в 1908 году вышедший на петербуржскую дорогу полицейский с элегантным белоснежным жезлом в руке приступил к своим обязательствам. Главных сигналов было не много, и выглядели они максимально ординарными. К примеру, поднятый ввысь жезл останавливал движение трамвайных вагоновожатых, автомобилистов и велосипедистов. К 1921-1922 годам жезлы заполучили насыщенный красноватый цвет, управляться с которым полицейские должны были согласно Аннотации.

В этот же период столица обзавелась и светофорами, которые оснащались поворачивающимися крыльями и управлялись вручную. К 1930-м годам их сменили непрактичные модели со типичными циферблатами, имеющими красноватые и зеленоватые сектора. Значения таковых светофоров были не понятны и тяжело различимы, потому систему стремительно вывели из эксплуатации, заменив дошедшими до наших дней вариациями.

3. Школьный предмет

В русское время правительство было очень озабочено уровнем ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), и с целью понижения их количества ввело исследование правил во все школы и профучилища в качестве основного предмета. Наиболее того – даже в старших группах детских садов стали проводить обучающие занятия, так именуемые «тренинги», направленные на определенную тематику слеты и остальные культмассовые мероприятия для малышей.

4. Дорожные знаки

Светлейший правитель Петр I решил не мудрствовать коварно и перенять римскую практику — по всем городкам и весям вдоль проезжих частей установили верстовые столбы, которые аккуратненько покрасили и сделали надписи о направлении движения.

Первыми принятыми дорожными знаками стали знаки, разработанные в 1909 году Парижской интернациональной Конвенцией. По сопоставлению с разнообразием нынешних обозначений сначала XX века их было всего четыре, сообщающих о неровной дороге, небезопасном повороте, пересечении равнозначных дорог и переезде со шлагбаумом.

Устанавливались они за 250 м до небезопасного участка, хотя наши сограждане длительное время не направляли на их никакого внимания.

Лишь к 1926 году, когда появилась потребность еще в 2-ух знаках, обозначающих неотклонимую остановку и неохраняемый жд переезд, были разработаны особые ТУ на знаки. К слову, обозначение пешеходного перехода в виде идущего человечка было выдумано конкретно в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии).

В 1931 году сейчас уже Женевская конференция согласовала единую европейскую систему, знаки которой были основаны на знаках. Все 26 символов были разбиты по трем главным направления: предупреждающим, предписывающим и указывающим.

По состоянию на 2017 год в Рф употребляются приблизительно 2,5 сотки различных дорожных символов, регулирующих полностью все дорожные ситуации. Лишь обозначение неровной дороги несколько раз то исчезало из перечня, то опять возникало. Видимо, в некий момент все русские дороги стали ровненькими либо же, напротив, их состояние было так плачевно, что и без знака это было разумеется.

5. Скорость движения

Декретом от 1920 года о движении по Москве и ее окрестностям вождь пролетариата ввел ограничения по высокоскоростному режиму. Согласно ему, легковой транспорт мог передвигаться со скоростью 25 верст в час (26,67 км/ч), грузовой – 15 верст в час (16 км/ч), а в ночное время все авто не должны превосходить режим в 10 верст в час (10,67 км/ч).

В 1980 году с возникновением большего количества транспорта, повышением скоростей и ритма жизни режим передвижения изменили на 60 км/ч по городку для всех видов транспорта. Вне населенных пт грузовикам допускался разгон до 70 км/ч, а легковушкам – до 90 км/ч.

За практически 40 лет эти правила фактически не перетерпели конфигураций: по городкам скорость осталась прежней, а вот за их пределами незначительно поменялась. Транспорту, чья масса не превосходит 3,5 т допустимо двигаться со скоростью в 110 км/ч, с большей массой – 90 км/ч.

6. Спецсигналы

В книжках Гиляровского можно прочитать о том, как пешеходы и повозки спешно разбегались с дороги, когда слышали особенный гул колокольчиков. Такими были спецсигналы в дореволюционной Рф, устанавливаемые на пожарных и полицейских машинках, фельдъегерских тройках. А вот императорский кар, на удивление, никаких символов различий не имел. Некие же министерские машинки имели таблички голубого цвета формата А4 с изображением короны – такой типичный аналог спецномеров.

Опосля революции колокола поменяли несчастной «крякалкой», выглядевшей как современная трубка с резинкой в руках футбольных болельщиков. У городских служб звук сигнала был схожим, а вот представителям власти полагался хороший тон.

Зато в период «оттепели» разве что самый ленивый бюрократ не имел «люстры» на собственном каре. В нарушение правил и самой конструкции кара муниципальный транспорт оснащался фонарями белоснежного либо желтоватого цвета, рамками вокруг номеров, разноцветными пропусками на лобовом стекле и, непременно, сиренами.

В один прекрасный момент проведенная сотрудниками милиции проверка выявила порядка 120 каров со спецсигналами, большая часть которых не имела на то разрешения. Бюрократы были наказаны за самоуправство, а МВД (Министерство внутренних дел — орган исполнительной власти, правительственное учреждение, в большинстве стран, как правило, выполняющий административно-распорядительные функции в сфере обеспечения общественной безопасности) выдало постановление о запрете каких-то доп аксессуаров, не предусмотренных базисной комплектацией.

Спецслужбы же кроме отличительных символов к тому же разработали свою систему определения — к примеру, подъезжая к милицейскому посту, «подмигнуть» блюстителям порядка только одной фарой. Этого оказывалось довольно для беспрепятственного передвижения. Обычного смертного за подобные деяния наказали бы очень сердито.

К слову, до 1987 в Союзе существовал неповторимый зеленоватый цвет милицейской мигалки — его употребляла замыкающая колонну служебная машинка.

На данный момент всераспространены последующие проблесковые маячки:

    голубий — для критических служб;
    красноватый — как доп к голубому для служебных машин ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения), ФСО, ФСБ (Федеральная служба безопасности Российской Федерации — федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий в пределах своих полномочий решение задач по обеспечению безопасности Российской Федерации) и ВАИ;
    желтоватый либо оранжевый — для коммунальных служб и маленьких автопогрузчиков;
    насыщенный белоснежный — для инкассаторов.

7. Перевозка людей

Статья № 22 современных ПДД начала получать свои очертания в те же древние времена. Когда огромные городка наводнили личные извозчики – макет сегодняшних таксистов, их деятельность решили упорядочить.

Так, для занятия извозом нужно было поначалу получить подобающую лицензию. Для этого заявитель был должен иметь чистоплотный наружный вид собственный и собственного тс – лошадки, знать и соблюдать правила движения, не мешать остальным повозкам, останавливаясь в центре дороги, также не брать в руки вожжи в нетрезвом виде.

8. 1-ые правила

1-ый свод российских ПДД на данный момент можно читать как сборник анекдотов. Так, перед едущим каром был должен бежать мальчишка. Он выступал типичным глашатаем, предупреждающим о приближении ужасного экипажа, чтоб солидные граждане и гражданки не пугались этого гулкого чудовища.

Если в конкретной близости от передвигающегося кара находилась лошадка, шофер должен был понизить скорость либо совсем тормознуть, чтоб не вызвать панику звериного.

То же относилось и к машинистам поездов, которым не позволялось выпускать свистящий пар в присутствии лошадок. Нужно признать, что эти великодушные звериные в те времена имели больше прав, чем пешеходы.

9. Терминология

Полюбивший русскими автовладельцами термин «шофер» имеет французские корешки. 1-ый самодвижущийся транспорт Франции был сконструирован с целью перевозки пушек и иных орудий. Этот агрегат, наиболее схожий на трехколесную тележку, двигался за счет работы парового котла. Чтоб не прекращать движения, его повсевременно необходимо было держать в разгоряченном состоянии. Для этого во время остановки транспорта под ним разводили костер, чтоб достигнуть подходящего прогрева воды и получения пара. Водителей данного изобретения называли кочегаром, что по-французски звучит, как «шофер».

Вышеперечисленная сирена была самым первым особым сигналом, показавшимся за длительное время до проблесковых маяков, рамок вокруг номеров и иной атрибутики. Технический термин взят из {романтических} древнегреческих эпосов про сладкоголосых сирен, губивших моряков.

Движение в Рф могло бы стать левосторонним, если б российские вояки не отстояли страну перед напором Наполеона. Обычное правостороннее перемещение сложилось на нашей родине как-то само собой, поэтому что так было комфортно. А в почти всех европейских странах путешественники передвигались кропотливо вооруженными, а потому что правая рука обязана была одномоментно выхватить клинок, разумнее было идти по левой стороне дороги. Потому в каждой захваченной стране победоносный правитель сходу менял правила дорожного движения. И лишь российских людей не удалось сломить ни французам, ни дальневосточным японским иномаркам.

10. Допуск тс

Кар с первых дней собственного возникновения на дорогах непременно регился, получал номерные знаки и проходил осмотр специальной комиссией. Все незарегистрированные тс в течение 24 часов арестовывались и помещались в гаражи Транспортного Отдела.

Водители номера презрительно назвали «жестянками» за то, что выдавались они всего на год опосля каждогодней оплаты транспортного налога. При этом любые следующие номера были совсем хорошие, старенькые же владелец оставлял для себя на сувенир. Декрет о автодвижении не допускал наличие «самописных» номеров, лишь официальные, печатные. Крепились оба знака не ниже аршина от земли и должны были содержаться в чистоте, чтоб их можно было опознать.

Современные номерные знаки в собственном составе имеют лишь таковой набор букв, которые находятся и в латинском алфавите, и в российском, к примеру, К, О, У, Т.

Машинка обязана была иметь глушитель, отсутствие такового либо неважно какая неисправность системы выхлопа каралась штрафом. Оставлять транспорт без присмотра либо передавать его остальным лицам также запрещалось.

А вот одно из требований к водителям не мешало бы оживить и опять ввести в ПДД — водители должны быть чистоплотными, обходительными и дисциплинированными.

Видео о эволюции дорожного знака:

Создатель статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий