Самые достойные внимания моменты истории бренда Aston Martin: топ-10 — lets-store.ru

Статья о увлекательных фактах истории авто бренда Aston Martin — становление конторы, взлеты и падения. В конце статьи — видео о машинках Астон Мартин.

Содержание статьи:

    Джентльмен-гонщик
    Хождение по мукам
    Убыточная роскошь
    Ручная работа
    Эмблема
    Именитые обладатели
    Виртуальная жизнь Aston Martin
    Экспансия Ford
    Трудности перевода
    Видео о карах Астон Мартин

Знаменитый бренд, самые нестандартные модели, самые резвые авто, стиль Джеймса Бонда и дух безумной роскоши. Таковой ли Aston Martin по сути, каким кажется со стороны?

1. Джентльмен-гонщик

Производитель самых неописуемых, самых шикарных каров Лайонел Мартин не был бедным мальчуганом, мечтающим о успехе, как почти все основоположники автоконцернов. Он родился в знатной семье горнопромышленников, получил лучшее образование и умел услаждаться прекрасной жизнью. Наверняка, потому сейчас его творения стали так аристократичными и роскошными.

Любовь к автогонкам в английском высшем свете была всераспространенным явлением, почти все джентльмены, миллионеры без смущения садились за руль гоночных каров. У Мартина имелся свой Rolls-Royce, но он возжелал очередной кар, за которым отправился на автосалон в Лондоне. Его внимание завлекает продукция британца Джорджа Сингера, который привез на шоу свою модель 10НР. Мартин сходу купил ее, чтоб…разобрать до винтика. Исследовав техно составляющую, он доработал ее, поменял некие детали и в два раза прирастил наивысшую скорость. Это был показатель, превосходящий почти все наиболее пользующиеся популярностью бренды. Так родилась мысль сделать свою фирму и стать дилером Сингера по продаже его 10НР.

Но работа не могла отвлечь Мартина от гонок, на которых он выступал на той улучшенной версии Сингера. И во время непростого соревнования, часть которого проходила по крутому холмику Астон Хилл, он одержал победу. И сообразил, что получившийся кар оказался вправду неплох, а сделал его, по большенному счету, он сам.

Так появился свой бренд, заглавие которому составили фамилия отца-основателя и заглавие того самого холмика, послужившего стартом новейшей эпохи автопромышленности.

2. Хождение по мукам

Развитие бренда вначале различалась от обычных историй японских либо американских автоконцернов. Создатель не пробивался через тернии к звездам, не вытерпел неудач и не передавал свое детище признательным потомкам.

Фуррор каров был моментальный и абсолютный. Война на пару лет помешала развитию Aston Martin, зато с момента пуска серийного производства в 1919 году авто начали ярко демонстрировать себя на гонках. Любая новенькая модель приобретала славу «знаменитой»:11.9 НР, потом Atom, Lagonda.

Но поначалу из компании уходит самый 1-ый партнер Лайонела – Роберт Бэмфорд, которому не приглянулась мысль постановки на поток настолько неповторимых каров.
Его пространство занял состоявшийся автогонщик Луи Зборовски, деньги которого дозволили заводу по-настоящему развернуться. Когда он умер во время соревнований, а Лайонел Мартин сообразил, что сами гонки ему намного увлекательнее разработки каров, компания оказывается в руках Уильяма Ренуика. В плодотворном тандеме с итальянским инженером Аугусто Бертелли они делают 1,5-литровый движок, который становится сердечком их следующих моделей.

Еще через 7 лет Aston Martin делает объединенную корпорацию вкупе с малоизвестной компанией «Фрезер-Нэш», также выпускавшей спортивные авто.

Сотрудничество продлилось недолго, и потом судьба компании стала наматывать хозяев, как снежный ком:

    Гордон Сазерленд в 1931 году;
    Дэвид Браун в 1947 году;
    Company Developments в 1972 году;
    америкосы Питер Спрагу и Джорж Минден в 1975 году;
    компания Ford в 1987 году;
    кувейтская компания Investment Dar в 2007 году.

3. Убыточная роскошь

Чуть ли не с момента возникновения на свет и по сей денек Aston Martin – таковой роскошный и стильный – является самым убыточным авто делом. Крайние обладатели единственные, кто может рассчитывать хоть на какую-то прибыль от бренда, всех прошлых владельцев конторы ждали только полностью магические беды.

Начать с такого же Луи Зборовски, за счет средств которого компания просуществовала довольно длительно. Но расходы на создание были таковы, что стоило благодетелю погибнуть, и компания оказалась на грани банкротства.

Инвестиции последующих собственников дозволили бренду встать на ноги и даже сделать несколько весьма успешных моделей, но появилась новенькая нежданная неувязка – национальность одно из приятелей. Потому что профессиональный инженер Аугусто Бертелли происходил из покровительствующей фашистам Италии, Великобритания практически отвернулась от Aston Martin. Ни один прибыльный военный заказ не достался компании, и она опять стала опускаться в финансовую пучину.

Необычным кажется то, как длительно Дэвид Браун, производитель тракторов, держал на плаву настолько аристократичный спортивный бренд. До той поры, пока Великобританию не настигнул экономический кризис, совпавший с усилением требований по сокращению выбросов в атмосферу. Aston Martin не могла соответствовать установленным аспектам и начала вытерпеть убытки.

Именуют различные предпосылки такового страшного невезения: понижение энтузиазма к шикарным карам на самом большенном авторынке — китайском, плохие рекламные компании, большая зависимость от поставщиков запчастей, технические недоделки.

К примеру, в 2015 году возникли данные о дилеммах с педалью акселератора у каров. Пока проходили проверки и расследования, убытки компании возросли в три раза, что в валютном эквиваленте составило 72 миллиона фунтов стерлингов.

4. Ручная работа

Ручная сборка является фирменным знаком компании, от которого не сумело освободить даже господство Ford, пытавшегося навязать конвейерное создание. При этом вручную собираются не только лишь выставочные модели, да и идущие на продажу.

Единственный имеющийся на заводе автомат всего только наносит антикоррозийное покрытие на готовые машинки. Сами же производственные площади смотрятся как истинные мастерские со скорняками, краснодеревщиками, мастерами по сплаву и иными рабочими.

Даже кожу для обивки они подбирают по цветовой карте, вручную вытягивают ее на станке, именуемом «английским колесом», чтоб рожденная модель хранила тепло их рук.
Английские мастера научились соединять ручной труд с крайними технологиями. Так, кузов состоит из легких дюралевых сплавов либо углепластика, заменяющего томные сплавы. Кузовным панелям присваивают нужную форму, нагревая их в матрице, опосля чего же прессуя воздушным давлением.

5. Кар Джеймса Бонда

Еще до того, как стильный и опасный агент 007 стал героем киноэпопеи, он уже разъезжал на Aston Martin DB5 в книжке Яна Флеминга «Золотой палец». Правда, это была наиболее улучшенная по сопоставлению с оригиналом модель, чтоб помогать бойцу Ее Величества в нелегкой службе. Но тогда управление компании не сумело оценить все достоинства, которые им может принести настолько колоритная реклама в кино, потому 2-ой машинкой суперагента стала Bentley.

Когда бондиана заполучила мировую популярность и сделалось ясно, что киноленты последуют один за остальным, Aston Martin начала переговоры по виду будущей машинки Джеймса Бонда. Так родилась самая популярная серебристая модель, не единожды спасавшая жизнь агента в погонях и перестрелках. Ей вправду добавили катапульту, пулемет и панель для смены номерных символов. Опосля беспримерного коммерческого бестселлера Aston Martin сделал еще 2 машинки со «шпионским» оборудованием, которые потом красовались на автошоу и благотворительных аукционах.

Рекламщики бренда, сами того не понимая, получили в лице Бонда наилучшего маркетингового агента из всех вероятных, который практически полста лет отдавал предпочтение этому кару. Нередко киноленты даже шли в разрез с книжным оригиналом. К примеру, в «Казино «Рояль» герой сменил возлюбленную машинку на Bentley, но в киноленте мы как и раньше лицезреем Aston Martin DBS. К слову, опосля этого кинофильма компания получила заказ на 1500 экземпляров, тогда как запланированный размер выпуска составлял всего 300 штук.

6. Эмблема

Хотя компания была базирована Лайонелом Мартином в 1913 году, 1-ый логотип она получила лишь через 7 лет. Он был прост и довольно примитивен: буковкы «А» и «М» в ординарном кругу.

Еще через 7 лет эмблему решили абсолютно поменять, добавив ей стильности и скорости. Так возникли орлиные крылья над сейчас уже полным заглавием «Aston Martin». Опосля этого нововведения бренд некое время упрекали в подражании Bentley, имеющим родственную эмблему.

С течением времени крылья теряли настолько четкую прорисовку, превращаясь просто в стилизованные полосы. А в 1947 году над заглавием возникло имя обладателя бренда Дэвида Брауна, годы правления которого принесли, пожалуй, самую большую славу компании.

А с 1987 года, опосля очередной смены собственника, память о нем убрали с логотипа и больше уже ничего не меняли по нынешний денек.

7. Именитые обладатели

Авто Aston Martin — очень дорогие игрушки, чтоб нередко мерцать на городских улицах. Потому они попадают в руки реальных ценителей красивого, которые могут дозволить для себя роскошь даже не ездить, а просто иметь таковой шедевр в собственном гараже:

    Царевич Чарльз получил собственный DB5 от Камиллы Паркер-Боулз как свадебный подарок. Выпущенный в количестве тыщи экземпляров, он стал самым известным каром английского спецагента. А именитая жена решила поразить царственного избранника не обычной моделью купе, а одним из единичных кабриолетов;
    Пирс Броснан как прошлый «агент 007» избрал уже знакомый ему V12 Vanquish, которым он управлял в кинофильме «Умри, но не на данный момент». При этом его модель буквально так же вооружена различными техническими девайсами, не считая разве что катапультирующегося сиденья да встроенного орудия;
    мультимиллиардер из мира вкладывательного менеджмента Эдвард Ламперт приостановил собственный выбор на флагманском спортивном автомобиле Vanquish, имеющем 460 лошадиных сил под капотом;
    а вот для знаменитой личности – сэра Пола Маккартни в его DB6 специально установили профессиональную технику с возможностью записи и звуковым микшером. Существует история, что одна из самых фаворитных песен Beatles «Hey Jude» была написана конкретно в салоне этого авто;
    еще одним поклонником из мира музыки является барабанщик группы Pink Floyd Ник Мейсон, который в 2006 году предоставил собственный Ulster 1935 года выпуска супруге и дочери для заезда в гонке Le Mans Classic;
    узнаваемый английский комик Роуэн Аткинсон — настоящий патриот российского автопрома. В его гараже огромное количество дорогостоящих каров, центральное пространство посреди которых занимает ярко-синий Aston Martin.

8. Виртуальная жизнь Aston Martin

Кроме роли в кинофильмах, литературном творчестве и видеоклипах, бренд известен и в геймерской среде. В гонке Need for Speed воспринимает роль чуть ли не самый дорогой кар в мире One-77, чья стоимость переваливает за полтора миллиона евро. Этот красавчик в первый раз был представлен в 2009 году, где даже журналистам воспретили близко подступать к шедевру. Это двухдверное гоночное купе владеет экстраординарным дизайном, высочайшими технологиями и тонко проработанными деталями. Установленный 750-сильный движок превосходит по показателям даже агрегаты Ферарри, а до сотки разгоняется всего за 3,5 секунды.

К огорчению, в настоящей жизни таковая роскошь доступна лишь арабским шейхам. Обыкновенные же смертные могут погонять на ней в Forza Motorsport 4, Hot Pursuit либо The Run.

9. Экспансия Ford

Благодаря инвестициям Ford, денежный кризис в Aston Martin был предотвращен и рост продаж взлетел в 150 раз. Но южноамериканский концерн постоянно ассоциировался с массовым конвейерным созданием, что не могло не стукнуть по репутации английского бренда.

Кроме того, что мастеров Aston Martin часто пробовали вынудить перейти на автоматический труд, так к тому же в попытке уменьшить расходы новейшие обладатели могли неприметно установить некие запчасти от остальных каров – собственного же Ford либо Volvo, к примеру. Пока знатоки и ценители знаменитого бренда не обличили производителя в подлоге. Но в модели Vanquish нашли дефлекторы от Ford и навигационная система от Volvo.

10. Трудности перевода

На данный момент, когда перед Aston Martin забрезжило светлое будущее, появляются новейшие проблемы. Очень долгие годы под началом Ford привели к тому, что все технологические выработки были обмыслены вместе с южноамериканским партнером. Сейчас нужно создавать смену авто поколений, подстраиваться под очередные требования сохранности и экологичности, а взять в долг все эти технические идеи не у кого.

Бессчетные переходы из руки в руки сделали компанию очень зависимой от собственных приятелей, а так рьяно декларируемая ручная работа не добавляет привлекательности. Большие автопроизводители, которым не нужно подымать собственный стиль ради альянса с именитым брендом, желают получать от сотрудничества прибыль. Которую вот уже сотку лет Aston Martin гарантировать не может…

Видео о карах Aston Martin:

Создатель статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий