Самые «прожорливые» бензиновые двигатели: ТОП-10

Характеристики и описания наиболее «прожорливых бензиновых двигателей: топ-10 моторов, особенности, плюсы и минусы, технические подробности. Видео про моторы на бензине.

Содержание статьи:

Hummer H2
Mercedes-Benz G 65 AMG
Plymouth Barracuda
Oldsmobile Toronado
Ferrari 599 GTB Fiorano
Lamborghini Murcielago
Bugatti Veyron
Урал-375
BMW Brutus
Bentley Meteor
Видео про бензиновые моторы

При выборе автомобиля для покупки такой показатель, как расход топлива, играет далеко не последнюю роль. Ведь аппетит машины довольно-таки сильно влияет на тяжесть кошелька её владельца. И если некоторым транспортным средствам для выполнения своих задач просто необходимо много бензина, то для других это неоправданное расточительство. Что представляют собой «прожорливые» бензиновые авто и их двигатели – об этом далее.

Hummer H2 (Vortec 6000 6,0 LQ4 V8 и Vortec 6200 6,2 L92 V8)

Автомобили, для которых наличие обустроенной дороги не является принципиальным фактором, сами по себе отличаются хорошим «аппетитом». Hummer H2 от американцев AM General – не исключение.

Этот внедорожник оснащался восьмицилиндровыми V-образными двигателями объёмом в 6 и 6,2 л и расходом топлива в 28 литров на 100 км. Таким образом, запас хода при полном баке автомобиля составлял скромные 400 км.

При активном использовании машины стоимость сожжённого ей за год бензина сопоставима с ценой нового бюджетного авто. Однако если сильно не разгоняться, то можно выйти на показатель в 17 литров, что не так уж и много на фоне конкурентов этой модели.

Например, двигатели Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade имели ту же модификацию, что и у Hummer H2, однако расход топлива у них был 21 литр на 100 км. Оснащённые не менее габаритным, чем у этой модели, кузовом, а также мотором V8 объёмом в 5,4 л Lincoln Navigator Ultimate и Ford Expedition EL получили средний расход топлива на уровне 22 л на 100 км. Достаточно экономичный по американским меркам показатель.

Основные характеристики Hummer H2:

    мощность двигателей: 316–393 л. с.;
    количество дверей: 5;
    масса: 2903–3000 кг.

Mercedes-Benz G 65 AMG (M275 и M279)

12 цилиндров и 630 л. с. в V-образном двигателе. Для внедорожника это много, ну а с учётом 3,2 тонны полной массы автомобиля – маловато.

G 65 был спроектирован как армейский автотранспорт с усреднённым значением расхода топлива в 17 л на 100 км. Однако, за счёт чрезвычайно мощного мотора и слабой аэродинамики в городских условиях этот автомобиль может затребовать для этой же дистанции все 35 литров 95-го бензина.

Основные характеристики Mercedes-Benz G 65 AMG:

    объём двигателя: 6 л;
    объём топливного бака: 96 л;
    разгон от 0 до 100 км/час: 5,3 сек.

Plymouth Barracuda (Chrysler RB 426 V8 Hemi)

Этот двухдверный автомобиль – один из представителей класса компактных спортивных машин «поникар», зародившегося в 60-е года прошлого века. Модель от американского производителя Plymouth пережила три поколения, причём в последнем из них были представлены 3 версии: базовая Barracuda (BH), премиальная Gran Coupe (ВР) и спортивная ‘Cuda (BS).

Раритетные экземпляры Plymouth Barracuda с мотором Hemi в настоящее время коллекционерами ценятся очень высоко.

Средний показатель расхода топлива для этого автомобиля – чуть более 20 л на 100 км. Однако машины с несколькими карбюраторами могли «оприходовать» и 40 литров бензина за 100 км.

Особенности двигателя Chrysler RB 426 V8 Hemi:

    мощность: 415 л. с.;
    крутящий момент: 650 Нм;
    объём: 7 л.

Oldsmobile Toronado (455 Rocket V8)

Название Toronado, позаимствованное у одного из концептов Chevrolet, образовано от слов Toro (бык) и Tornado. Этот бренд Oldsmobile применили к шестиместному суперкару, разгонявшемуся до 100 км в час за 7,5 с и обладавшему максимальной скоростью в 217 км/ч.

Причём, благодаря переднему приводу радиатор автомобиля не задирался вверх при ускорениях и подъёмах на крутые склоны. Ещё примечательно то, что в 1968 году три машины этой модели победили в гонке Pikes Peak International Hill Climb – также называемой «Гонкой к облакам».

Под капотом Toronado в своё время находился двигатель 455 Rocket V8 объёмом 7,5 л, обеспечивавший автомобилю расход топлива в 47 л на 100 км. Данный показатель был настолько велик, что об этом узнало правительство США и в 1977 г. запретило выпускать такой мотор. Взамен Oldsmobile придумали новую «ракету» чуть поскромнее – на 6,6 л.

Особенности двигателя 455 Rocket V8:

    мощность: 400 л. с.;
    крутящий момент: 680 Нм;
    степень сжатия: 10,5:1.

Ferrari 599 GTB Fiorano (F140 C V12)

Двухместный заднеприводный малосерийный спорткар, представленный на Женевском моторшоу в 2006 году, стал новой флагманской моделью Ferrari. Автомобиль обладал бензиновым V-образным 12-цилиндровым двигателем и отличался максимальной скоростью 330 км в час.

Мощность двигателя в 670 л. с. и его крутящий момент 620 Нм обуславливали разгон Fiorano до 100 км в час всего за 3,4 с. Но платой за такой драйв послужил расход топлива на 100 км: 14,7 л на шоссе и 32,7 – в городских условиях.

Основные характеристики Ferrari 599 GTB Fiorano:

    объём двигателя: 6 л;
    объём топливного бака: 105 л;
    масса: 1580 кг.

Lamborghini Murcielago (V12)

Суперкары, которые изготавливались в итальянской коммуне Сант’Агата-Болоньезе начиная с 2001 года. Последний же автомобиль, относившейся к этой модели, имевший оранжевый цвет и модификацию LP 670-4 SuperVeloce, сошёл с заводского конвейера осенью 2010-го.

В общей сложности было выпущено 4099 машин Murcielago, что делает её самой массовой 12-цилиндровой Lamborghini за всю историю производителя.

«Прожорливость» машин от этой компании известна. Murcielago же за счёт немного устаревшей модели двигателя и достаточно серьезных ходовых качеств может озадачить своего владельца расходом топлива на 100 км в размере 15 литров при поездке по шоссе и 32,3 л в городских условиях.

Основные характеристики Lamborghini Murcielago:

    объём двигателей: 6,2-7 л;
    мощность двигателей: 580-670 л. с.;
    масса: 1565–1665 кг.

Bugatti Veyron (W16)

Этот знаменитый гиперкар, обладавший массой в 2240 кг, снабжался восьмилитровым двигателем W16 с четырьмя турбинами, демонстрировавшем мощность в 1200 л. с. Для охлаждения мотора использовались десять радиаторов.

И стоит ли удивляться тому, что один из самых быстрых автомобилей в мире требует хорошего питания? Расход топлива на 100 км для Bugatti Veyron составляет 14,9 л при движении по шоссе и 37,2 – в городе. Впрочем, для покупателя такого автомобиля затраты на бензин вряд ли будут играть большую роль.

Основные характеристики Bugatti Veyron:

    объём топливного бака: 100 л;
    разгон от 0 до 100 км в час: 2,5 с;
    клиренс: 125 мм.

Урал-375 (ЗИЛ-375)

Этот грузовой вездеход в своё время пришёл на помощь советским военным, поскольку у них практически не было достойных транспортных средств, а потому им приходилось обходиться ГАЗ-67 с грузоподъёмностью в одну тонну или трёхтонником ЗиС-151.

При движении по пересечённой местности Урал-375 расходовал 100 литров АИ-93 на 100 км. Однако не стоит упрекать армейскую машину за прожорливость, поскольку этот недостаток сполна окупался высокой проходимостью, грузоподъёмностью в пять тонн и надёжностью конструкции. Тем более, если сравнить тогдашние цены на бензин с нынешними.

Хотя причиной замены бензинового двигателя в этом автомобиле на дизельный стало как раз-таки удорожание топлива в 70-е года прошлого века. Кстати, внедорожные качества бензинового вездехода были получше, чем у его дизельного преемника.

Особенности двигателя ЗИЛ-375:

    объём: 7 л;
    мощность: 180 л. с.;
    конфигурация: V8.

BMW Brutus (BMW VI)

Однажды, вскоре после окончания Второй мировой войны, группа немецких энтузиастов решила построить оригинальную гоночную машину на авиационном моторе BMW VI. Только вот Германия в то время просто не могла владеть военными самолётами, вследствие чего у инженеров возникли сложности с деталями. Кроме того, непросто было отыскать подходящую платформу для двигателя весом в 510 кг и длиной в 1,8 м.

Но изобретателям удалось-таки найти решение в виде американского автомобиля LaFrance, выпущенного в 1908 году.

Строительство гоночного болида продолжалось несколько лет в мастерской музея Auto & Technik, находящегося в Синшейме. В этом же музее Brutus сберегается и поныне.

Мощность мотора спорткара, по сведениям музея, составляет 500 л. с. при 1500 об/мин. Другие источники указывают на значение в 750 л. с. при 1700 об/мин. Причём, болид способен комфортно передвигаться на скорости более 100 км в час всего при 800 об/мин. Ну, а расход топлива у него составляет 1 литр на километр, хотя топливный бак не такой уж и большой.

Особенности двигателя BMW VI:

    тип: V-12;
    объём: 46,95 л;
    тип топлива: бензин с октановым числом 87.

Bentley Meteor (V12 Rolls-Royce Meteor)

Эту машину, так же как и Brutus, приводит в движение авиационный мотор. На сей раз был избран V12 Rolls-Royce Meteor объёмом в 27 л – подобные агрегаты устанавливались на истребителях во времена Второй мировой. Инженеру Бобу Петерсону удалось найти мирное применение таким двигателям и собрать 3 экземпляра Bentley Meteor. Из представителей этой британской модели сохранился лишь один – с мощностью в 850 л. с. и максимальной скоростью в 257 км/час.

Любопытно, что Bentley Meteor оказался занесённым в Книгу рекордов Гиннесса как самый ресурсозатратный в мире автомобиль. Конкретнее, на 100 км он расходует 117 л топлива, 64 л охладителя, а вдобавок – 57 л моторного и 16 л трансмиссионного масла.

Ну, а участники телешоу Top Gear как-то устроили гонку между BMW Brutus и Bentley Meteor. Победил «британец».

Основные характеристики Bentley Meteor:

    объём топливного бака: 400 л;
    коэффициент сжатия топлива: 6:1-7:1;
    длина ходовой части: 5,8 м.

Заключение

Относительно высокий расход топлива у внедорожников и спорткаров объясним, ведь машине откуда-то нужно брать дополнительную энергию. Можно сказать, что «прожорливость» автомобиля служит противовесом по отношению к его особым качествам. А бензин нынче не такой уж и дешёвый, потому потенциальному покупателю авто стоит учитывать не только стоимость транспортного средства, но и затраты на его содержание.

Видео про бензиновые моторы:

Автор статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий