Почти все автолюбители сталкиваются с таковым понятием, как вакуумный усилитель тормозов. Но далековато не любой понимает, что оно обозначает. Итак, под вакуумным усилителем тормозов предполагают особое устройство современного кара, созданное для способности сделать лучше эксплуатационные свойства применяемой тормозной системы. Он влияет на повышение давления, создаваемого на тормозные колодки опосля проведения конкретного нажатия на педаль акселератора, что предназначает наиболее удобные условия управления каром и наименьшую утомляемость за рулём водителю.
Схема вакуумного усилителя тормозов:
При всем этом устройство такового вакуумного усилителя тормозов представлено определённой схемой, в которую входят последующие элементы:
фланец для укрепления наконечника;
пружина диафрагмы возвратимого типа;
шток;
уплотнительное кольцо, применяемое для фланца в основном цилиндре;
диафрагма;
шпилька усилителя;
крышка от корпуса усилителя;
сам корпус усилителя;
основной тормозной цилиндр;
поршень;
толкатель;
чехол защитного типа для корпуса клапана;
пружина толкателя возвратимого типа;
следящий клапан;
пружина клапана;
корпус клапана;
буфер штока;
каналы.
Если разглядывать наиболее тщательно любой применяемый в главном устройстве элемент, то необходимо подчеркнуть последующие моменты. Так, сам корпус усилителя с помощью диафрагмы разделён на 2 камеры:
A – вакуумная камера – обращена к основному тормозному цилиндру;
B – атмосферная камера – находится в обратном направлении.
При всем этом соединение вакуумной камеры с источником разряжения осуществляется через оборотный клапан. Самим же источником разряжения выступает область, расположенная во впускном коллекторе самого мотора, которая идёт опосля дроссельной заслонки. Также в роли источника разряжения для предоставления бесперебойной работы кару может служить электронасос вакуумного типа.
Атмосферная же камера средством следящего клапана соединяется в начальном положении с камерой вакуумного типа, а во время действия на педаль тормоза – с атмосферой.
Толкатель также связан с педалью тормоза, обеспечивая возможность передвигаться следящему клапану. Диафрагма в области расположения вакуумной камеры соединяется со штоком в поршневом главном цилиндре, который обеспечивает диафрагме не только лишь движение, да и содействует нагнетанию тормозной воды по направлению к колёсным цилиндрам.
Возвратимая же пружина дозволяет возвращать в первоначальное положение диафрагму опосля того, как был окончен процесс торможения.
Механизм работы применяемого вакуумного усилителя тормозов
Сама работа вакуумного тормозного усилителя базирована на предоставлении разности давлений в 2-ух типах камер (вакуумной и атмосферной). При всем этом в исходный период давление во всех камерах остаётся схожим и приравнено к давлению, которое выходит в итоге его сотворения самим источником разряжения.
В следующем, опосля нажатия на педаль тормоза, происходит передача усилия средством применяемого толкателя к последующему клапану, который уже перекрывает канал меж вакуумной и атмосферной камерой. Дальше движения клапана приводят к соединению вакуумной камеры с атмосферной, в итоге что в крайней понижается разряжение. Создаваемая разница давлений и ведёт к действию на диафрагму средством преодоления усилия, создаваемого пружиной, и содействует перемещению штока поршня в основном тормозном цилиндре.
Опосля того, как процесс торможения окончен, происходит оборотное соединение атмосферной и вакуумной камер и следующее сглаживание в их давления. А диафрагма благодаря действию возвратимой пружины ворачивается в начальное состояние.
Чтоб выяснить, про его поломку, читайте статью, как проверить неисправность вакуумного усилителя. Если есть определённые недостатки, то следует приступить к подмене вакуумного усилителя тормозов.
Создатель статьи: Есипович Евгений
Источник: