Система 4Motion — полный привод от Volkswagen — lets-store.ru

Вэдовый кар постоянно числился наиболее массивным, довольно вспомянуть вседорожники компаний BMW, Мерседес и Тойота. Но с течением времени полный привод возник и на обыденных машинках. На авто Volkswagen устанавливают систему 4Motion.

Содержание статьи:

    Привод 4Motion
    Составные части
    Механизм работы
    Видео

Привод 4Motion компании Volkswagen можно отнести к тем, которые подключаются автоматическим методом, за счет электрической системы управления. В карах марки BMW таковая система называется как xDrive, у Mercedes это 4Matic.

Что такое 4Motion

В приводе 4Motion вращающий момент, обычно, распределяется от агрегата кара на оси колес зависимо от ситуации на дороге. Нередко бывает такое, что дорога идет проходимая, а попадается участок с болотом либо другим препятствием, чтобы проехать, и тогда нужен полный привод. Свою историю первой установки на авто Volkswagen системы 4Motion начинается с 1998 года. Таковая система устанавливается как на авто класса седан, хэтчбек, так и на вседорожники и кроссоверы.

Посреди таковых каров компании Volkswagen стоит вспомянуть Golf IV, V поколений, микроавтобусы Volkswagen Transporter и кроссовер Volkswagen Tiguan. Сейчас же разглядим подробнее о системе полного привода 4Motion.

С что состоит полный привод 4Motion

Само заглавие полный привод 4Motion, гласит о том, что система будет не обычный. Любая часть делает отведенную ей работу. Приятная схема системы 4Motion указывает, что полный привод каров Volkswagen состоит из: агрегат кара (1), раздатка (2), карданная передача (3), кардан (4), междуколесный дифференциал для задней оси (5), муфта включения задней оси (6), междуколесный дифференциал для фронтальной оси (7) и коробка кара (8).

Разглядим принцип устройства отдельных компонент и назначение в системе 4Motion. 1-ый по списку работы пойдет дифференциал фронтальной оси. Его предназначением является передача вращающего момента на ведущие фронтальные колеса от коробки. Сам же корпус соединен с раздаточной коробкой.

Дальше по списку идет раздаточная коробка, из-за себя представляет коническую передачу. Благодаря ей вращающий момент передается под углом 90°. Фрикционная муфта и раздатка соединяются меж собой карданной передачей от привода задней оси.

Карданная передача из себя представляет два вала, соединенных меж шарнирами равных углов скоростей. Сами ж валы присоединены к фрикционной муфте и раздатке при помощи упругих муфт. Как видно на схеме выше, задний карданный вал имеет промежную опору.
В полном приводе компании Volkswagen системе 4Motion употребляется многодисковая фрикционная муфта под заглавием Haldex. За счет нее передается вращающий момент от фронтальной оси машинки. Степень и величина передачи вращающего момента зависит от степени замыкания муфты. Обычно, в системе 4Motion муфта встроена в картер дифференциала задней оси.

В системе 4Motion употребляется муфта 4-ого поколения, почаще всего её можно повстречать на кроссовере Volkswagen Tiguan. В сопоставлении с предшествующим поколением муфт, она имеет наиболее ординарную систему. Муфты первого и второго поколения можно повстречать на карах Volkswagen IV и V, а так же на Volkswagen Transporter.

Сама система муфты Haldex состоит из нескольких фрикционных дисков, аккума давления, насоса и системы управления. Пакет фрикционных дисков состоит из набора железных и фрикционных дисков. Внутреннее зацепление со ступицей имеют лишь фрикционные диски, железные ж диски имеют зацепление с барабаном. От количества дисков в системе 4Motion будет зависеть величина вращающего момента, который передается. Как говорится, чем больше дисков, тем больше будет вращающий момент. В свою очередь диски сжимаются поршнями.

Управление муфтой Haldex системы 4Motion происходит электрическим методом, так же сюда включены входные датчики, блок управления электроникой и сами исполнительные устройства. В качестве входного датчика употребляется датчик температуры масла.

Задачей блока управления полного привода 4Motion, как и в остальных системах кара, является преобразование входящей инфы и передача сигналов на исполнительные устройства. Не считая инфы, приобретенной от датчика температуры масла, блок управления тянет информацию от блока управления агрегатом кара и системы ABS.

К исполнительным устройствам системы 4Motion относят клапан управления, он способен регулировать давление сжатие фрикционных дисков начиная от 0 и до 100% от вероятной величины. За счет положения клапана определяется величина давления. Что касается аккума давления и насоса, то они обеспечивают поддержку давления масла во всей системе 4Motion на уровне 3 МПа.

Как лицезреем система полного привода 4Motion от компании Volkswagen довольно не непростая в сопоставлении с иными производителями. Производитель Volkswagen стал почаще устанавливать на разные модели собственных каров, тем повышая удобство, маневренность и надежность.

Как работает механизм системы 4Motion

Работы системы полного привода 4Motion зависит от построенного метода блоком управления и муфты Haldex. Обычно, выделяют последующие методы работы:
старт движения;
пробуксовка при начале движения;
движение на неизменной скорости;
движение с частыми пробуксовками;
резкое торможение.

Конкретно такие методы эталоном зашиты в блок управления системы 4Motion. При старте с места либо разгоне, клапан, обычно, будет закрыт, а диски муфты сжимаются очень. В итоге на задние колеса будет подан вращающий момент наибольшей силы.

Если же берется метод 4Motion, когда при старте начинается пробуксовка фронтальных колес, то клапан управления сходу закроется, а фрикционные диски муфты сожмутся. В таком случае вращающий момент на сто процентов будет передаваться на заднюю ось. Относительно фронтальных колес, то одно из колес в процессе будет подключаться либо отключатся при помощи электрического блока дифференциалов системы 4Motion.

Взяв за базу ситуацию работы 4Motion, когда кар движется с неизменной скоростью, то клапан будет открыт, а диски будут сжиматься зависимо от критерий движения и дорожного покрытия. Вращающий момент на заднюю ось будет передаваться лишь в самые нужные моменты, а в главном вся перегрузка будет идти на переднюю ось.

Последующий метод пробуксовки 4Motion, во время движения кара высчитывается на базе сигналов приобретенных от блоков управления системы ABS. Клапан будет раскрываться зависимо от критерий движения кара. Блок управления будет глядеть, какая ось и какие колеса буксую, на те и передавать вращающий момент.

Крайний вариант работы 4Motion, это когда кар тормозит. В таком случае клапан управления будет открыт, а фрикционные муфты на сто процентов разжаты. Не зависимо от ситуации, вращающий момент при торможении на заднюю ось передаваться не будет.

Видео механизм работы муфты Haldex на системе 4Motion:

Создатель статьи: Евгений Мосензов

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий