Система Lane Change Assist: помогает при смене полосы движения — lets-store.ru

Система помощи водителю при смене полосы движения Lane Change Assist (LCA) находится в массовом производстве с начала 2006 года и в истинное время употребляется в карах Ауди, Volkswagen, KIA (к примеру Kia Sorento 3), BMW, Porsche и Мазда.

Механизм работы Lane Change Assist

Она состоит из 2-ух либо четырёх радаров. Оба радара-датчика неприметно интегрированы в углы заднего бампера кара (другие два в фронтальном). Один из их работает в системе в качестве головного устройства, 2-ой — подчиненного (master-slave). Обмен данными, поступающими с обоих радаров, происходит по приватному каналу. Обработка данных осуществляется по специальному методу. Поле обзора радаров покрывает, фактически, всю страшную зону, не видимую водителю, в границах 3-х полос движения (соседнюю слева, основную и соседнюю справа). Благодаря патентованной форме антенны радары работают как на прямых, так и на зигзагообразных участках дороги. Отдельного блока управления системой не требуется. Инноваторская технологическая разработка дозволяет электронике вести взаимодействие с бортовым компом кара и в случае надобности предупреждать водителя о вероятной угрозы (обычно издаётся звуковой сигнал (при включении поворотников) и загораются LED-лампы на боковых зеркалах заднего вида, символизирующие, что в мёртвой зоне сзади на примыкающей полосе движется кар). Эта система также весьма комфортна при выезде заднем ходом из парковочного места, как пример смотрите видео:

А в самом низу статьи можно поглядеть видео про работу данной технологии на дороге в действии.

Главные свойства системы LCA

Датчики базируются на однокристальной системе, снаряженной 24 ГГц радиочастотным микропроцессором SiGe BICMOS и антенной. Система Lane Change Assist производства Smartmicro обеспечивает:

    Одновременное измерение позиций и векторов скорости нескольких объектов за куцее время, результаты измерений различаются высочайшей точностью.
    Возможность выделения объекта по фактической позиции и скорости, четкие измерения углов.
    Обнаружение, отслеживание и определение типа всех участников движения (на нескольких полосах дороги).
    Создание истории перемещения по полосе, привязку объектов и определение их позиции на полосах движения, выбор более принципиального в дорожной ситуации объекта для пуска метода оповещения о угрозы.
    Отслеживание до 64 объектов сразу.
    Возможность самокалибровки и диагностики электрической системы (определение датчиками слепой зоны, самостоятельная юстировка и т.д., самодиагностика системы и автоматическое исправление ошибок).
    Обмен данными с ТС через шину сети локальных контроллеров (CAN-bus).
    Возможность кастомизации кода в системе Radar, отвечающей требованиям ТС/водителя/ПО (то есть программное обеспечение — комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств).
    Многосенсорную систему слияния данных.

Функции и применение системы LCA:

Определение слепой зоны.
Помощь при смене полосы движения.
Система предупреждения о объектах, двигающихся сзаду в поперечном направлении.
Предотвращение столкновений с передвигающимся сзаду ТС.
Предупреждение о приближающемся сзаду объекте перед открытием двери, смотрите видео:

Особенные технические свойства Lane Change Assist:

    Радиус деяния до 70 м.
    Функционирование в критериях перемещения ТС на низкой скорости в плотном транспортном потоке (возможность выделения неплохого объекта).
    Функционирование в критериях перемещения ТС на высочайшей скорости — от 70 м/c до 250 км/ч (когда требуется стремительная реакция и верная оценка ситуации).
    Подача предупреждения в случае возникновения передвигающегося объекта в небезопасной зоне.
    Отсутствие предупреждения о угрозы в случае обнаружения статичных объектов.
    Функционирование в критериях прямых и зигзагообразных участков дороги.
    Преждевременное обнаружение обгоняемых объектов (соответствующее поле обзора).
    Преждевременное обнаружение объектов, совершающих обгон (достаточная макс. дальность, краткосрочный цикл).
    Весьма маленькое число неверных срабатываний.
    Интегрированный метод оповещения о угрозы, завышенная степень комфортности для водителя (ранее оповещение, интуитивное восприятие).

Модели датчика и спецификации

Широколучевой датчик огромного радиуса деяния UMRR-090301-1B0301 служит для содействия водителю при смене полосы движения (LCA):

    Дальность обнаружения 70 м (легковой кар, линия радиовидимости).
    Угловой интервал 135° (азимут) x ±8° (угол подъема).
    Размер: 11,0 x 9.9 x 3,1 см (Ш х В х Г). Вес: 330 г.

Широколучевой датчик малого радиуса деяния UMRR-0A0301-1F0300 служит для обнаружения слепой зоны (BSD):

    Дальность обнаружения 60 м (легковой кар, линия радиовидимости).
    Угловой интервал ±50° (азимут) x ±8° (угол подъема).
    Размер: 9,5 x 8,5 x 3,1 см (Ш х В х Г). Вес: 295 г.

Свойства, единые для всех моделей:

    Малый радиус деяния — 1,5 м. Характеристики точности < ±2,5 %.
    Интервал скорости ±0,36 км/ч (±0,1 м/с) до ±250 км/ч (±70 м/с). Характеристики точности < ±1 км/ч (±0.28 м/с).
    Период цикла: 50 мс. Мощность: 7…32В; 3,7Вт.

Интерфейс данных и инструменты разработки

Логический интерфейс передачи данных схож для всех доступных физических интерфейсов и содержит последующие данные:

    Blind Spot Warning — предупреждение о слепой зоне справа и слева, два уровня.

    Непроверенный список целей (выходные данные блока обнаружения не зависят от модели): дальность, круговая скорость, угол, уровень сигнала, доборная информация.

    Список объектов (выходные данные блока слежения зависят от модели): позиция (x, y), скорость (x, y), класс, номер объекта и доборная информация по любому отслеживаемому объекту, находящемуся в поле обзора (макс. кол-во — 64). Номер объекта остается постоянным в течение всей его «жизни» в составе транспортного потока, попадающего в поле обзора.

    Дается прогноз по полосе, определении положения впереди находящегося объекта на полосе и автоматический выбор самого приметного объекта в транспортном потоке.

    Статус датчика: общее время, длительность цикла, кол-во циклов и т.д.
    Результаты самотестирования: вся IBIT и CBIT информация.
    Команды: датчик может стопроцентно управляться удаленно при помощи установок, посылаемых во время функционирования системы.

В систему можно подгружать новое функциональное ПО (то есть программное обеспечение — комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) для датчика, при всем этом не требуется прерывать рабочий цикл. Датчик будет считывать динамические данные, поступающие с коммуникационной шины — скорость ТС и скорость рыскания. Если требуется, интерфейс передачи данных можно кастомизировать.

Drive Recorder — мощная программка регистрации данных и визуализации, которая владеет последующими чертами:

    Показывает поле обзора и все обнаруженные, отслеживаемые и отклассифицированные объекты в 2D либо 3D виде в режиме настоящего времени.
    Получает, регистрирует, воспроизводит и показывает данные, приобретенные с огромного количества датчиков по хоть какому доступному физическому интерфейсу.
    Показывает цифровое потоковое видео с камер, которые можно подключить к радарной сети с целью документирования инфы.
    Мониторит статус датчика и результаты самотестирования.
    Дозволяет загружать программное обеспечение либо передавать команду датчикам.
    Обеспечивает возможность экспорта данных, сохраненных в форматах MATLAB либо *.csv.
    Является стопроцентно настраиваемым под личные нужды и предпочтения юзера.

Приобрести электрическую систему Lane Change Assist можно у дистрибьюторов компании Smartmicro.

Видео про принцип деяния авто системы помощи водителю при смене полосы движения Lane Change Assist в действии на трассе:

Создатель статьи: Есипович Евгений

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий