Система REGS — спасение пассажиров из тонущего автомобиля — lets-store.ru

Новая система REGS – спасение из тонущего автомобиля. Расскажем о принципе работы системы, основных нюансах и применении. В конце статьи видео-обзор принцип работы системы REGS.

Содержание статьи:

    Тонущий автомобиль
    Что такое система REGS
    Принцип работы
    Видео

Статистика тонущих автомобилей за последний год не самая лучшая. В каждой стране эти показатели разные, цифра для территории России – минимум 10 автомобилей на месяц, особенно это касается части страны, где есть большие водные ресурсы.

Голландская компания, ведущий производитель в сфере разработок активных и пассивных систем безопасности разработали и активно внедряют систему REGS (Rescue and Escape Guidance System). По-другому это система спасения пассажиров из тонущего автомобиля. С момента появления транспортных средств огромное количество было погребено под водой. Причин на то много, но чаще всего по вине самого водителя.

Как спастись из тонущего автомобиля

За время существования автомобилей было придумано множество систем безопасности для спасения пассажиров из тонущего автомобиля. Часть из них были эффективными, часть наоборот только ускоряли процесс погружения автомобиля. Больше всего статистика утопленных автомобилей касается местности, где маршрут дороги проходит возле водных артерий и чем больше воды, тем вероятность такой ситуации растет.

Основной проблемой для пассажиров автомобиля, в момент, когда он тонет – открыть дверь. За счет наружного давления воды сделать это не так просто, особенно если глубина водоема достаточно большая. Другая ситуация это попытки разбить одно из стекол автомобиля, как правило, стараются разбить боковое стекло. Если в первых автомобилях это можно было сделать с помощью тяжелых или колющих предметов, то в современных автомобиля стекла часто бывают куда прочней металлических поверхностей.

Некоторые водители приспособились возить с собой небольшой молоток или подобное, но ведь ситуацию не предсказать. Как показывает статистика, десятки таких аварий заканчиваются гибелью пассажиров. Если же дело дошло до самостоятельного спасения, то первое – не стоит паниковать, в ином случае вы усугубляете ситуацию. В случае, если разбить стекло не получается, дождитесь пока автомобиль наполнится водой хотя бы выше середины стекол.

За счет уравнения давлений внутри машины и снаружи, дверь будет открыть проще. Если есть возможность разбить стекло, то делать это стоит до того, как салон полностью наполнится водой. Удар должен быть точным и в одну цель, если несколько раз. Больше вероятности, что стекло быстрей будет разбито и как только уровняется давление можно покинуть автомобиль, в ином случае под напором воды вас обратно вдавит в салон машины.

Устройство системы REGS

Голландские разработчики постарались максимально доработать систему спасения пассажиров из тонущего автомобиля, так как шансов на ошибку тут не должно быть. Основной задачей системы REGS является разрушение стекол автомобиля, как только он попадает в воду на определенном уровне. Это способствует беспрепятственному и быстрому освобождению с автомобиля.

В основе системы REGS (спасение пассажиров из тонущего автомобиля) установлен ряд датчиков давления. Первые модели системы комплектовались по одному датчику на каждую дверь. Теперь же по два датчика, один датчик основной, а второй контрольный. К каждому датчику подключен так называемый активатор, который дает старт работе всей системе. Как правило, такой активатор REGS крепится на нижнюю торцевую часть стекла, за обшивкой дверей.

К активатору последовательно крепятся металлический ударник и пиропатрон. Таким образом, после срабатывания системы REGS, стекло расслаивается и разделяется на мелкие части. Под наружным давлением воды стекло самостоятельно раскрошится, тем самым освободив проход наружу.

Принцип работы системы REGS

В случае погружения автомобиля в воду, система REGS сработает без ошибок, так как она полностью автономная и не зависит от основной системы питания автомобиля. Инженеры разрабатывали её для самых экстремальных условий эксплуатации. Как только вода попадает в автомобиль до определенного уровня и давления, датчик сразу отзывается и генерирует сигнал старта для срабатывания системы.

В свою очередь сигнал передается на активатор системы REGS, последний передает сигнал на пиропатрон. За счет срабатывания пиропатрона, выход заряда передается на ударник. Большую роль имеет значение расположение ударника, он должен быть только в торце стекла, в ином случае ожидаемого эффекта не будет или же расколется только часть стекла.

За счет торцевого удара на стекле возникают сотни мелких трещин по всей поверхности. После срабатывания системы REGS (системы спасения пассажиров из тонущего автомобиля), разбить стекло можно с минимальными усилиями, или вовсе не придется его разбивать. С прогрессом доработки системы REGS, её стали оснащать водонепроницаемыми светодиодными полосами по краям, а так же специальными датчиками, которые включают светодиодную ленту в случае попадания автомобиля под воду.

За счет подсветки стекол, упрощается ориентация пассажира машины на боковые стекла, в случае мутной воды или темного времени суток. Впервые систему спасения пассажиров из тонущего автомобиля REGS протестировали на автомобилях компании Volvo, успех не заставил себя ждать. Теперь же решается вопрос о полной покупке прав на систему REGS, так как Шведский производитель с 2019 года планирует оснастить все серийные автомобили, в том числе и грузовые автомобили.

Видео-обзор принципа работы системы REGS:

Автор статьи: Евгений Мосензов

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий