Система управления цилиндрами мотора — lets-store.ru

Отключение цилиндров агрегата: смотрите механизм работы, механизмы и устройство, плюсы и минусы. В конце статьи видео-обзор механизма работы мотора.

Содержание статьи:

    Возникновение системы
    Механизмы и устройство
    Механизм работы и разновидность систем
    Минусы и плюсы
    Видео

Автоматизация кара и экономия горючего это практически самые главные направления, в каких работают почти все производители. Одним из примеров, экономии горючего считается современная система управления цилиндрами мотора либо так же известна как отключение цилиндров мотора. Не зависимо от наименования, принцип заключается в экономии горючего, но, как и в любом механизме есть свои плюсы и минусы.

Как возникла системы отключения цилиндров

Древняя закономерность, чем больший размер мотора и больше вращающий момент, тем больше лошадей под капотом, да и соответственно он прожорлив. В наши деньки таковая закономерность не постоянно работает, а движок малого размера быть может прожорливей, нежели огромного размера. Примером экономии горючего и понижения вредных выбросов считается система управления цилиндрами агрегатами.

Главным назначением системы управления цилиндрами (ACC – Active Cylinder Control), является изменение рабочего размера агрегата, методом отключения части цилиндров во время работы. По подготовительным данным экономия горючего составляет порядка 20%, при всем этом существенно миниатюризируется вредные выбросы вкупе с выхлопными газами.

Поводом для разработки системы управления цилиндрами, является обычный режим эксплуатации машинки. Часто наибольшая мощность агрегата употребляется до 30-40% за весь период работы. Это основной показатель того, что движок постоянно работает с неполной перегрузкой. Обычно, дросильная заслонка незначительно приоткрыта, агрегат повсевременно подтягивает воздух для работы. В итоге получаем насосные утраты (работа в холостую), и в предстоящем понижение эффективности работы агрегата.

Любой производитель, который вводит данную систему, по-своему разрабатывает либо дорабатывает имеющиеся механизмы, естественно и именует системы по-разному. Но все таки, как не именуй, а основной механизм работы и предназначение будет схожим.

С что состоит система управления цилиндрами

Система управления цилиндрами работает почти всегда на многоцилиндровых, массивных движках (обычно, это 6, 8 либо 12 цилиндров). Конкретно их работа неэффективна при маленьких отягощениях, в особенности при езде по городку.

1-ые упоминания о системе были в 1981 году на карах марки Cadillac. В базе механизма были электромагнитные катушки, которые устанавливались на коромыслах. Управление электроникой производил особый электрический блок. За счет срабатывания, коромысла становились недвижными, а клапаны за счет мертвой хватки пружин оставались закрытыми. Обычно, в ГБЦ отключались обратные пары цилиндров мотора. Для того, чтобы осознать водителю сколько цилиндров работает и исправны ли они, на панель устройств выводилась информация. Но широкого внедрения система не получила, имелись задачи с подачей горючего, а так же с выключением.

Таковым образом, в базе современной системы управления цилиндрами лежит как минимум три основных компонента — это электроника, блок управления и механическая часть, которая управляет цилиндрами.

Как работает отключение цилиндров мотора

Само заглавие: отключение цилиндров, гласит о том, что механизм не будет обычным, потому что вначале агрегат – это сердечко машинки. Опосля плохого опыта в 1981 году, доработанная система управления цилиндрами была установлена на Мерседес-Benz в 1999 году, под заглавием Active Cylinder Control (ACC). Клапана цилиндров запирались за счет коромысла особенной формы, оно состояло с 2-ух рычагов, которые соединены меж собой фиксаторами. В рабочем положении они соединялись в одно целое.

Если нужно было отключить цилиндр, фиксаторы освобождали соединение, и любой с рычагов коромысла мог двигаться без помощи других. Необходимо отметить, что клапана, под действием пружин были закрыты. За счет давления масла передвигались фиксаторы, а регулировка давления проходит за счет специального электромагнитного клапана. Как итог, таковой сложный схемы, горючее в цилиндр переставало подаваться.
Инженеры Мерседес-Benz не только лишь доработали систему управления цилиндрами, да и выдумали, чтобы соответствующий звук системы выхлопа массивного мотора не изменялся. Для этого, при выключении цилиндров они установили управляемый электроникой клапан, который может поменять размер выпускного тракта. Таковым образом, отключение цилиндров не меняло соответствующий, твердый звук системы выхлопа.

Наиболее улучшена система MDS (Multi-Displacement System), устанавливается на машинки марки Jeep, Dodge и Chrysler начиная с 2004 года. Пределы работы системы управления цилиндрами от 30 км/час, но когда частота коленвала не превосходит 3000 о/мин. Система MDS довольно не обычная, в ней употребляется толкатель с особенной формой. По мере необходимости он обеспечивает разъединение клапана и распредвала. Инженеры высчитали так, что в необходимое время, под давлением на толкатель подается масло, тем выдавливая блокирующий штифт. Таковым образом, толкатель выводится с рабочего состояния. Контроль и регулировка давления масла делается за счет электромагнитного клапана.

2-ой системой отключения цилиндров агрегата от компании General Motors считается Dod (Displacement on Demand), в её базе лежит предшествующая система. Начиная с 2004 года, система устанавливается на машинки компании GM. Не отстали в разработке и японские инженеры, в 2005 году Honda начали использовать систему VCM (Variable Cylinder Management). Обычно, система устанавливается на V-образные мотора. Во время равномерного движения с маленькой скорости система VCM автоматом отключает один блок цилиндров (например, 3 из 6 имеющихся). Если же идет переход от наибольшей перегрузки к неполной, то система оставляет рабочими четыре цилиндра из 6-ти.

В базе VCM лежит система VTEC. Главными частями числятся коромысла, работающие в пару с кулачками разной формы. В случае необходимости коромысла выключаются либо врубаются за счет блокирующего механизма фиксаторов. Для того, чтобы сделать лучше работу мотора, в пару разработаны системы AEM (Active Engine Mounts), которая регулирует величину вибрации мотора. Система ASC (Active Sound Control) – создана для шумоподавления, освободит от ненужных шумов в салоне машинки.

Прогресс не тормознул на месте и компания Volkswagen занесла свои поправки, разработав систему ACT (Active Cylinder Technology) в 2012 году. Целью для установки стали мотора TSI 1,4 л. Управление цилиндрами мотора работает в границах оборотов от 1400 до 4000, отключая два цилиндра из 4. Часть конструкции системы ACT перешла на мотора каров Ауди, к технологии газораспределения Valvelift System. Для работы употребляются кулачки разной формы, все без исключения размещены на скользящей муфте по распределительному валу.

Муфта и кулачки образуют так званый блок кулачков, всего четыре блока в движке, два на выпускном вале и два на впускном. Блоки кулачков управляются за счет 4 исполнительных устройств. Чтобы перемещать блоки, употребляется стержень, который скользит по спиралевидной канаве головного блока. Все команды на конфигурации передаются от блока управления движком.

Как видно, описанная поверхностно система по сути устроена намного сложней. Экономия горючего с наличием системы управления цилиндрами мотора значительно видна, но вот и стоимость таковых движков существенно больше.

Плюсы и минусы системы управления цилиндрами

Как и в любом механизме, система управления цилиндрами мотора имеет свои плюсы и минусы. Безоговорочно, плюсом считается экономия горючего, и наименьший износ мотора. Но вот с минусов это доборная перегрузка на движок, ненужный шум и вибрация.

Для того, чтобы избежать нагрузок на агрегат, в отключенных поршнях остаются переработанные газы, которые остались от прошлых рабочих моментов. Таковым образом, газы сжимаются во время работы поршня и давят на поршень, когда тот движется вниз. За счет такового цикла обеспечивается уравнение давления и мощности. Но все таки мельчайший недостаток сплава может привести к самым нежданным последствиям, потому во время ремонта нужно ставить лишь уникальные детали и ремонт проводить на специализированных, фирменных СТО.

Кроме нагрузок на движок, так же возрастает вибрация, за счет неравномерного воспламенения горючего в движке. Инженеры решили устанавливать особые опоры мотора на базе гидравлики и двухмассовый маховик. Угнетение шума и вибрации происходит в выпускной системе, для этого подбираются трубы специальной длины, употребляются два глушителя, обычный задний и очередной фронтальный в пару с резонаторами различных размеров.

На современные авто устанавливают систему управления цилиндрами мотора, но все таки оставляют право выбора за покупателем, нужна ли она ему либо нет. Потому что основным остается не наличие, а будущее её сервис. Стоимость на ремонт такового мотора вдвое выше, чем аналог без системы.

Видео-обзор работы управления цилиндрами на Dodge (движок HEMI 5.7 л):

Работа системы на каре Honda Accord:

Работа системы ACT на движках компании Volkswagen:

Создатель статьи: Евгений Мосензов

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий