Система управления динамикой кара — lets-store.ru

Разглядим механизм работы системы управления динамикой кара. Устройство деталей, схема, датчики, доп функции и вероятные модификации. В конце статьи видео-обзор механизм работы системы динамической стабилизации авто.

Содержание статьи:

    Вероятные варианты
    Устройство и механизм работы
    Доп функции
    Видео

Система управления динамикой кара либо по-другому встроенный механизм динамики машинки соединяет воединыжды сходу несколько систем сохранности, тем улучшив обмен инфы и повысив активную сохранность. Как результат, механизмы, объединенные меж собой (управляющее управление, коробка, механизм курсовой стойкости и подвеска), стали интенсивно вести взаимодействие.

За счет доработки программного обеспечения, отвечающего за управление динамикой кара, а так же его установка в блок управления курсовой устойчивостью, добавило маневренность кару. Главный аспект в том, что система не имеет собственных конструктивных особенностей, а паразитирует на базе остальных устройств. Её на самом деле, можно именовать условной, потому что это скорей доработка инженеров и рекламных ход производителей. Базой послужило программное обеспечение, за счет которого собираются и анализируются данные с остальных активных устройств сохранности.

Вероятные наименования системы управления динамикой

Зависимо от производителя, система управления динамикой кара может поменять свое заглавие. Аналогично может изменяться и список систем, которые входят для сбора инфы и управления. Как пример, производители в свое арсенале именуют так:

Варианты заглавий системы управления динамикой автомобиляНазваниеПроизводительVMD (Vehicle Dynamics Management)BoschVDIM (Vehicle Dynamics Integrated Management)ToyotaICM (Integrated Chassis Management)BMW
Как указывает статистика, большая часть производителей употребляет систему VMD от компании Bosch. Все таки, стоит осознавать, что новейшие производители могут именовать систему по-своему, потому стоит обращать на задачку и способности механизма сохранности, а не на заглавие.

Механизм работы и устройство системы управления динамикой

Как уже гласили, заглавие системы управления динамикой кара наиболее абстрактное, нежели физическое. Система сразу содержит в себе несколько остальных устройств, к примеру в список могут быть включены функции:

    понижение раскачивания и наклонов подвески;
    вращающий момент распределяется меж правым и левым ведущими колесами;
    вращающий момент распределяется меж фронтальной и задней осью (для вэдовых каров);
    управление углом поворота задних колес (для заднеприводных каров);
    доп вращающий момент на управляющее колесо кара;
    доп угол поворота фронтальных колес машинки.

Сейчас же разберем, за что отвечает любая из перечисленных функций. В случае сотворения доп угла поворота на фронтальные колеса кара, система дозволяет достигнуть значимой стабильности передвижения. Для сотворения такового эффекта система использует электроусилитель управляющего колеса. Некие водители молвят, что это плюс, остальные же что минус, потому что во время процесса стабилизации система вмешивается в управление машинкой.

Как пример, для каров BMW, система активного управляющего управления и корректировки угла фронтальных колес при повороте срабатывает лишь в случае торможения на скользкой дороге либо же прохождении резких поворотов. В случае лишнего поворота фронтальных колес, механизм поворачивает их в оборотную сторону. Такое вмешательство в управление каром дозволяет стабилизировать машинку, не снижая скорости.

Аналогичную систему доп поворота на задние колеса можно повстречать на заднеприводных карах. Таковой механизм почаще всего встречается на мультирычажной подвеске, конкретно тут электроника управляет сменой длины рычагов. В итоге увеличивается маневренность машинки, а на большенный скорости увеличивает курсовую устойчивость.

Не наименьшую роль в управлении динамикой кара играет активное распределение вращающего момента меж задней и фронтальной осью, свойственное для вэдовых машинках. Механизм и программное обеспечение автоматом управляет динамикой, придерживаясь золотой середины меж недостаточной и лишней поворачиваемостью машинки. Для реализации употребляли электрическую блокировку дифференциала, а так же отдельные физические методы блокировки дифференциала.

Главная роль в поддержании динамики кара положена на функцию управления наклонами кара. Она же в свою очередь базируется на приобретенной инфы от поперечных стабилизаторов и адаптивных амортизаторов, которые входят в список активной подвески кара.

Крайняя функция, которая так же работает на благо динамики вашего кара – доп вращающий момент управляющего управлениямного. Если вращающий момент руля лишний, то система подруливает в обратную сторону, чтобы вывести кар из заноса. Если же руль недостаточно повернут, то система устанавливает наивысшую отметку и подруливает в огромную сторону. Сила такового вращающего момента маленькая, порядка 3 Нм, потому фактически не ощущается и повлияет на динамику кара мало. Основой для реализации таковой функции стал электроусилитель управляющего колеса.

Если разглядывать механизм работы системы управления динамикой кара, в самом ординарном варианте он смотрится так. Основным в управлении динамикой считается программное обеспечение и блок управления. Система сразу собирает, считывает и анализирует информацию с датчиков различных устройств.

Дальше на базе заложенных алгоритмов и критерий решает, какими будут последующие деяния, и какой из устройств кара (тормоза, управляющее управление и механизмы сохранности) стоит использовать. На 1-ый взор это долгая процедура, собрать информацию, проанализировать её и выдать решение, но как демонстрируют данные производителя, на все деяния уходить меньше секунды времени.

С перечислено видно, как достигается управление динамикой кара. Лишь объединение нескольких систем в одну дозволяет достигнуть хотимых результатов.

Доп функции управления динамикой авто

Кроме главных функций, созданных для управления динамикой кара, есть и наиболее сокрытые функции. В отличие от остальных активных систем сохранности VDIM не настолько назойливая и действует лишь в последнем случае. Ко всему, современные механизмы управления динамикой кара могут подстраиваться под стиль езды водителя. Блок управления улучшает, и анализируем характеристики, в следующем подстраивая управляющее управление, подвеску и остальные системы. Одни делает наиболее пассивными и понижает их характеристики к мало допустимым, остальные же системы делает наиболее активными, тем приводя их реакцию до наибольшей отметки.

Инженеры разработали её таковым образом, что VDIM может иметь доступ к хоть каким системам сохранности, тем без помощи других решать следующие, вероятные варианты происходящей ситуации. Иными словами, механизм VDIM имеет что-то подобно искусственному уму. Механизм может активизироваться за длительно до пришествия наибольших технических способностей кара, тем сохранив вашу жизнь и избежать ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб).

[/b][b]Видео-обзор механизм работы системы VDIM:

Создатель статьи: Евгений Мосензов

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий