Стартер кара: схема, механизм работы и виды — lets-store.ru

Стартер и его функции

Авто стартер представляет собой небольшой 4-х полосный электродвигатель, который обеспечивает первичное вращение коленчатого вала. Это нужно для того, чтоб обеспечить нужную частоту его вращения для пуска мотора внутреннего сгорания. Обычно, для пуска бензинового мотора среднего объёма цилиндров нужно иметь стартер, который владеет в среднем 3 кВт энергии. Стартер является движком неизменного тока и питает энергию от аккумуляторной батареи. Забирая напряжения от аккума, электродвигатель наращивает свою мощность при помощи 4 щёток, которые являются неотъемлемой частью хоть какого авто стартера.

Виды стартеров

Посреди огромного количества схожих электромагнитных движков различают всего 2 главных вида: стартеры с редуктором и без него.

С редуктором

Почти все спецы рекомендуют употреблять стартер с редуктором. Это обосновано тем, что схожее устройство владеет сниженной потребностью тока для действенной работы. Такие устройства будут обеспечивать кручение коленчатого вала даже при низком заряде аккума. Также одним из самых принципиальных плюсов такового устройства является наличие неизменных магнитов, которые сводят препядствия с обмоткой статора к минимуму. С иной стороны при продолжительном использовании такового устройства есть возможность поломки крутящей шестерни. Но к этому, обычно, приводит заводской брак либо просто плохое создание.

Без редуктора

Стартеры, которые не имеют устройство редуктора владеют конкретно прямым действием на вращение шестерни. В данной ситуации обладатели каров, которые имеют без редукторные стартеры выигрывают в то, что такие устройства имеют наиболее ординарную систему и просто поддаются ремонту (читайте про ремонт стартера своими руками). Также необходимо отметить, что опосля подачи тока на электромагнитный включатель происходит мгновенное сцепление шестерни с маховиком. Это дозволяет обеспечить очень резвое зажигание. Необходимо отметить тот факт, что подобные стартеры владеют высочайшей выносливостью, а возможность поломки из-за действия электро энергии сведена к минимуму. Но устройства без редуктора имеют возможность нехороший работы при низких температурах.

Механизмы работы стартера с редуктором

При подачи тока от аккумуляторной батареи кара, приводимого при помощи замыкания зажигания, на редукторный стартер происходит процесс подачи тока на якорь стартера через редуктор, который наращивает мощность проходящего напряжения в разы. Дальше происходит передача вращающего момента с якоря на шестерню. Всё это также происходит с помощью редуктора, который наделён повсевременно работающими магнитами, а особые щётки, которые способны производить большее сопротивление чем щётки обыденного стартера разрешают обеспечить его постоянную и эффективную работу.

Схема стартера ВАЗ 2106, 21061 (35.3708) (Жигули):

1 – крышка со стороны привода;14 – крышка реле;2 – стопорное кольцо;15 – контактные болты;3 – ограничительное кольцо;16 – коллектор;4 – шестерня привода;17 – щетка;5 – обгонная муфта;18 – втулка вала якоря;6 – поводковое кольцо;19 – крышка со стороны коллектора;7 – резиновая заглушка;20 – футляр;8 – рычаг привода;21 – шунтовая катушка обмотки статора;9 – якорь реле;22 – корпус;10 – удерживающая обмотка тягового реле;23 – винт крепления полюса статора;11 – втягивающая обмотка тягового реле;24 – якорь;12 – стяжной болт реле;25 – обмотка якоря;13 – контактная пластинка;26 – промежуточное кольцо.

Схема стартера ВАЗ 2110 (5702.3708)

1 – вал привода; 20 – контактные болты; 2 – втулка фронтальной крышки; 21 – вывод «положительных» щеток; 3 – ограничительное кольцо; 22 – скоба; 4 – шестерня с внутренним кольцом обгонной муфты; 23 – щеткодержатель; 5 – ролик обгонной муфты; 24 – «положительная» щетка; 6 – опора вала привода с вкладышем; 25 – вал якоря; 7 – ось планетарной шестерни; 26 – стяжная шпилька; 8 – прокладка; 27 – задняя крышка с втулкой; 9 – кронштейн рычага; 28 – коллектор; 10 – рычаг привода; 29 – корпус; 11 – передняя крышка; 30 – неизменный магнит; 12 – якорь реле; 31 – сердечник якоря; 13 – удерживающая обмотка; 32 – опора вала якоря с вкладышем; 14 – втягивающая обмотка; 33 – планетарная шестерня; 15 – тяговое реле; 34 – центральная (ведущая) шестерня; 16 – шток тягового реле; 35 – водило; 17 – сердечник тягового реле; 36 – шестерня с внутренними зубьями; 18 – контактная пластинка; 37 – кольцо отводки; 19 – крышка тягового реле; 38 – ступица с внешним кольцом обгонной муфты.

Схема соединений стартера

На представленном рисунке можно наиболее тщательно узреть механизм работы стартера. Во время приведения стартера в активное состояние, напряжение обеспечиваемое аккумом, который в свою очередь приводится в действие при помощи включения зажигания, попадает сходу на 2 обмотки реле, которое обеспечивает тягу стартера (втягивающую 14 (см. рис. Схема стартера ВАЗ 2110 «5702.3708») и удерживающую 13). Из-за магнитного поля, которое создаётся обмотками якоря реле (12) втягивается и при мощи рычага (10) приводит в действие шестерню (4), которая мгновенно ведет взаимодействие с маховиком мотора. Опосля того, как вышло полное замыкание контактных болтов (20) пластинки (18) прекращает своё действие втягивающая обмотка. В это время якорь реле находится во втянутом положении при помощи одной только удерживающей обмоткой. Когда происходит поворот ключа зажигания во 2-е положение, происходит обесточивание обмотки, которая держит якорь реле. Тем якорь ворачивается в начальное положение при помощи специальной пружины. Таковым образом, при помощи рычага (10) выводится шестерня (4), которая цепляется с маховиком мотора.

Создатель статьи: Есипович Евгений

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий