Стартер кара ВАЗ – индивидуальности устройства и ремонта — lets-store.ru

Индивидуальности устройства и работы стартера кара ВАЗ: система, разновидности, подключение, демонтаж и подмена, диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и ремонт. Видео про стартер ВАЗ.

Содержание статьи:

Система и индивидуальности работы стартера ВАЗ
Разновидности стартеров
Схема подключения
Как демонтировать и поменять стартер
Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и ремонт стартера своими руками
Стартер не вращается и не запускается
Остальные неисправности
Видео про стартер ВАЗ

В заведенном состоянии движение мотора кара поддерживается маховиком, который провоцирует его вращение. У коленчатого вала есть несколько противовесов. И маховик, и составляющие этого узла генерируют инерционное действие, предотвращающее остановку мотора в «мертвой точке».

По конструктивному выполнению и специфике работы стартеры для ВАЗ смотрятся фактически так же, как системы от остальных производителей. Единственные отличия могут заключаться в мощности устройства. Для примера, на бензиновый мотор подойдет маломощный стартер, а на дизельный – наиболее производительный вариант.

Система и индивидуальности работы стартера ВАЗ

Стартеры для ВАЗ смотрятся фактически та же, как схожие устройства для иных представителей российского автопрома, также огромного количества иномарок. Под ним предполагается типичный электронный мотор, который генерирует неизменный ток и ведет взаимодействие с АКБ машинки.

Главными элементами узла являются последующие составляющие:

    мотор (система включает якорь, статор и узел со щетками), который соединяется с бендиксом средством общей оси;
    втягивающее реле, включающее одноименную обмотку и малогабаритный сердечник;
    вилка (нужна для совмещения стартерного вала и втягивающего элемента);
    обгонная муфта, пружина возврата и ряд иных частей.

Индивидуальности работы стартера сводятся к последующему:

    во время пуска кара электронный разряд от АКБ направляется в сторону 2-ух реле, что приводит к появлению магнитного поля на обмотках;
    показавшееся поле вызывает сдвижение втягивающего якоря по горизонтальной оси и выдвигает бендикс вперед;
    опосля занятия деталью последней точки и соприкосновения с зубчатой поверхностью маховика возникает замыкание контакта на моторе и отключение втягивающего реле. В присоединенном состоянии остается лишь удерживающее реле;
    движок продолжает работать, вращая бендикс, а крайний приводит в движение маховик до пуска мотора;
    когда силовая установка начнет работать, а интенсивность вращений превзойдет обороты мотора стартера, в действие вступает обгонная муфта, а втягивающее реле занимает прежнее положение. Также в этот момент случается расцепление бендикса с маховиком.

Разновидности стартеров

Есть 2 типа стартеров, которые используются на карах ВАЗ и различаются эффективностью и внутренним устройством:

Без редуктора. Является традиционным вариантом стартерного угла. В таком узле якорь мотора и бендикс находятся на одном валу.
Редукторный. В отличие от предшествующей модели, на якорном валу размещен редуктор, запускающий вращение бендикса.

Обычный тип стартера владеет несколькими отрицательными сторонами, которые принудили инженеров переработать его схему. Главный минус – низкая допустимая производительность. В связи с постепенным повышением размера движков автоконцерны были обязаны увеличивать мощность стартеров – это влияло на их стоимость и габариты.

Агрегаты с редукторным узлом вырабатывают наибольшее количество мощности и при всем этом владеют эргономичностью и легкостью. Чтоб система корректно работала, необходимо затрачивать не весьма много энергии. Бесперебойная функциональность узла не просит много напряжения, потому даже изношенный аккумуляторный блок не спровоцирует отказ в работе редукторного узла.

Схема подключения

Электросхема стартерного узла предполагает совмещение стартера, АКБ и зажигания. В старенькых моделях каров с инжекторными движками, которые имеют управляющий контроллер, находится вспомогательный компонент – реле. Но на старенькых моделях авто от ВАЗ с карбюратором деталь отсутствует.

Самая примитивная схема стартерной системы смотрится последующим образом:

    от клеммы со значением плюс на АКБ силовой кабель подсоединяется к болту крышки пускового реле;
    2-ой кабель от батареи совмещается с 50-м контактом замка зажигания. Далее он ведет взаимодействие с выводом «50», соединенным с обмотками удерживающего и тягового реле;
    вывод на «массу» производится при помощи стартерного корпуса, прилегающего к корпусу мотора. Отдельный провод для «массы» отсутствует.

Если в электронной цепи предвидено вспомогательное реле, его соединяют опосля замка зажигания.

Если пробег кара превосходит отметку в 100 тыс. км, а машинка эксплуатируется любой денек, установка новейшего стартера может стать неотклонимой. Не считая того, установка детали станет специфичной страховкой того, что тс прослужит еще длительное время. Сервис узла – принципиальное действие, в особенности перед пришествием зимнего сезона.

Существует несколько всераспространенных проблем стартеров на машинках ВАЗ:

    при запуске агрегата в позицию «стартер» не срабатывает втягивающее реле, что подтверждается отсутствием щелчка;
    стартер отрешается вращаться. Может быть, к этому привела неисправность втягивающего реле. Не считая того, неувязка возникает при дефектах аккума, низком заряде АКБ либо нехорошем состоянии клемм АКБ;
    при запуске агрегата слышен щелчок, но стартер отрешается вертеться. Неувязка проявляется при проблемах втягивающего реле, изнашивании щеток, коллектора либо якоря. Для начала необходимо проверить правильность работы батареи и клемм АКБ на предмет окисления, а потом удостовериться в качестве массы;
    вращение стартера усложняется. Неувязка связана с обрывом обмотки якоря, замыканием или износом щеток и втулок стартера;
    стартерный узел вращается, но не может поворачивать маховик. Может быть, к этому привел износ бендикса;
    стартер работает опосля пуска агрегата.

Как демонтировать и поменять стартер

Специфичность демонтажа и подмены стартера на карах ВАЗ имеет один аспект – так как узел размещен в нижней части тс, получить к нему доступ сверху проблематично. Для большего удобства рекомендуется делать работу на яме в мастерской.

Общая последовательность действий по снятию детали смотрится последующем образом:

    сначала, следует отсоединить аккумуляторные клеммы;
    если находится задний брызговик, его необходимо снять;
    разрешается демонтировать АКБ для освобождения вольного места;
    далее необходимо открутить зажим проводов, идущих к стартеру, и снять два кабеля с контактов тягового реле.

Постановка новейшего узла делается по оборотному методу:

    агрегат необходимо закрутить при помощи болтов на штатное пространство. Для начала нужно вкрутить самый длиннющий болт, а потом два других;
    провода следует закрепить на корпусе, а зажим жгута поставить на прежнее пространство;
    аккумулятор необходимо установить на прежнее пространство с опорным деталями и удостовериться, что стартер работает;
    в окончании необходимо закрепить брызговик.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и ремонт стартера своими руками

Стартер имеет сложное устройство, т.к. содержит в себе огромное количество отдельных девайсов. Это понижает его надежность, но дает одно бесспорное преимущество – отдельные детали просто поменять либо вернуть. И провести ремонтные работы в домашних критериях нетрудно. Не считая того, в продаже доступны готовые ремкомплекты и пригодные запчасти для стартеров ВАЗ.

Чтоб найти, вправду ли узел вышел из строя, необходимо снять его и продиагностировать. Но базисные сведения о работоспособности агрегата можно получить и при зрительном осмотре таковым образом:

    оценить состояние аккумуляторных клемм и по необходимости очистить их от окислов;
    проверить уровень заряда аккума;
    оглядеть кабели, ведущие к стартеру, и убедиться, что они не имеют изъянов. По способности следует проверить кабели мультиметром;
    еще нужно оглядеть стартерные клеммы и оценить свойство контакта.

Если наружный осмотр стартера не дает никаких результатов, но деталь как и раньше не работает, будет нужно прибегнуть к наиболее сложной диагностике с разборкой детали. В таком случае необходимо:

    снять и очистить узел от загрязнений;
    оценить состояние втягивающего реле последующим образом: клеммы со значением «плюс» на АКБ соединить с контактом, а минусовую – с корпусом стартерного узла. Если бендикс издает щелчок, означает, он исправный;
    демонтировать заднюю часть корпуса и проверить узел со щетками. При наличии следов выработки либо износа частей нужно снять их и поставить новейшие;
    используя особый тестер, необходимо оценить роторную обмотку. Наилучшее значение сопротивления составляет 10 кОм. Если оно ниже – может быть, вышло куцее замыкание, а если выше – обрыв обмотки;
    используя мультиметр, необходимо «прозвонить» контактные пластинки и уточнить сопротивление меж корпусом и устройством. Наилучшее значение – 10 кОм;
    крайним шагом необходимо протестировать обгонную муфту: если она исправная, вращение будет осуществляться в одну сторону, если вышедшая из строя – в 2-ух.

Часто схожей диагностики хватает для определения предрасполагающих причин, вызвавших отказ в работе стартера. Опосля этого остается только демонтировать нерабочий компонент, вернуть его и поставить на прежнее пространство.

Стартер не вращается и не запускается

Если вы повернули ключ, но узел никак не среагировал на это, следует проанализировать три вероятные фактора:

    отсутствие контакта в электроцепи;
    повреждение замка зажигания;
    неисправность реле.

Часто автовладельцам удается найти причину поломки последующим образом: необходимо попробовать подсоединить управляющий элемент конкретно к АКБ и выполнить замыкание отрезком токопроводящего провода. Если узел начнет работать исправно, означает, реле не вышло из строя.

Время от времени водители сталкиваются с противным скрипом и посторонними звуками при попытках завести кар. Это может разъясняться несколькими явлениями:

    перекашивание детали из-за откручивания крепежных частей;
    выход из строя подшипниковых втулок либо шеек на двигательном валу;
    сход масляного вещества с двигательного вала и проблематический выход бендикса;
    выход из строя редуктора;
    износ шестерня на бендиксе;
    износ зубчатого венца.

При непонятных сигналах не стоит пробовать завести кар, т.к. легкие поломки можно убрать на ранешних стадиях. Если запустить делему, она лишь усугубится.

Остальные неисправности

При срабатывании втягивающего реле, но отсутствии пуска мотора можно разглядывать такие предрасполагающие причины:

    нехватка тока от аккумуляторного блока. Может быть, компонент разряжен, или в проводке произошел обрыв;
    на «массе» замкнул держатель щетки со значением «плюс»;
    щеточный узел износился;
    в якорных либо статорных обмотках случился сбой;
    коллектор перегорел.

Даже если износилась лишь одна щетка, поменять придется все четыре детали. Вернуть втягивающую деталь на узле от ВАЗ в гараже с применением средств находящихся под рукой недозволено, оэтому почти все автовладельцы его меняют. В качестве исключения рассматриваются случаи, когда окисляется какой-нибудь контакт – его можно зачистить и собрать узел назад. В случае повреждения обмоток подмену проводят таковым образом:

    необходимо открутить винты, удерживающие втягивающее реле на стартерном корпусе, и снять этот элемент;
    открутить крепежи, удерживающие крышку и корпус;
    открутить гайки, удерживающие контакты на корпусе реле, и слегка переместить их в сторону, стараясь не разрушить проводку;
    изъять старенькый сердечник и закрепить на его месте новейший.

При наличии на корпусе со стартерным реле сколов и повреждений его придется поменять полностью.

Заключение

Даже при сложном конструктивном выполнении стартер – довольно надежный и долговременный узел, способный бесперебойно проработать в течение долгого времени без поломок. Его эксплуатационный срок определяется не пробегом кара, а числом циклов пуска мотора. При правильном уходе и своевременном обслуживании агрегат будет отменно управляться со своими задачками.

Видео про стартер ВАЗ:

Создатель статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий