Топ 10 культовых каров русского кино — lets-store.ru

Статья о 10 более увлекательных каров русского кино — их свойства, также достойные внимания факты. В конце статьи — видео погони из кинофильма «Кавказская пленница».

Содержание статьи:
Рейтинг культовых каров русского синематографа

    КрАЗ-256 Б из кинофильма «Мимино»
    «ЗИЛ-130» и «Москвич-412» из «Неописуемых приключений итальянцев в Рф»
    ЗАЗ-965 из кинофильма «Три плюс два»
    Packard 120 из кинофильма «Утомленные солнцем»
    «Москвич-400» из кинофильма «Москва слезам не верует»
    «Москвич-408» из кинофильма «Бриллиантовая рука»
    СМЗ С3А из кинофильма «Операция «Ы» и остальные приключения Шурика»
    Adler Trumpf из кинофильма «Кавказская пленница»
    Мерседес-Benz 230 из кинофильма «17 мгновений весны»
    ГАЗ-21 из кинофильма «Берегись кара»

Видео погони из кинофильма «Кавказская пленница»

Авто – неотъемлемая часть нашей жизни. И, естественно же, в фильмах от их тоже никуда не деться. Будь-то мелодрама либо комедия, в кадре возникает то простая малолитражка, то большой кар. И это уже не обычная железка на колесах, а фактически актер второго плана, со своим нравом, живущий по определенным правилам.

Если вспомянуть старенькую советскую классику, то и у Юрия Деточкина, и у Шурика, и у нестареющего Штрилица, и у остальных узнаваемых персонажей на съемочной площадке были свои автопомощники, без которых бы сам кинофильм смотрелся совсем по-другому. Вот о их мы на данный момент и поведаем.

Рейтинг культовых каров русского синематографа

10. КрАЗ-256 Б из кинофильма «Мимино»

Открывает наш рейтинг классика украинской автомобилестроения – грузовик КрАЗ из «Мимино». Необходимо отметить, что эту ленту демонстрируют по российскему телевидению так же нередко, как «Иронию Судьбы». Но если последнюю крутят лишь в новогодние празднички, то «Мимино» могут демонстрировать круглый год.

Кому не знаком обычный и забавнй сюжет этого кинофильма? Его знают даже школьники. Рубик Хачикян – обыденный армянский шофер, прибывший в Москву за новеньким самосвалом. Непременно, было бы логичным, если б он получил в столице ЗиЛ-130, но сценаристы и режиссёры кинофильма решили высадить Хачикяна на наиболее приличный грузовик КраАЗ, который собирался в украинском Кременчуге.

В кабине этого грузовика главные герои дремлют, позже длительно колесят по центру Москвы. Потом они длительно прощаются у двери самосвала, но заместо расставания достают из кабины «москвичевские» покрышки и отправляются находить покупателя.

Первую партию КрАЗ-256 выпустили в конце 1961 года. На нем был установлен четырёхтактный восьмицилиндровый дизельный мотор ЯМЗ-238 рабочим объемом 14,87 л. Мощность составляла 235 «лошадок».

9. «ЗИЛ-130» и «Москвич-412» из «Неописуемых приключений итальянцев в Рф»

В этом совместном кинофильме Эльдара Рязанова и итальянского режиссера Франко Проспери весьма много достаточно зрелищных погонь. Необходимо подчеркнуть, что в русских кинолентах изредка делали подобные трюки. Но в данной для нас ленте они смотрелись впечатляюще.

В главной сцене погони вместе противостояли два русских автогиганта — «Москвич-412» и «ЗИЛ-130». К слову, в Италии эта картина называлась «Одна сумасшедшая, сумасшедшая, сумасшедшая гонка по Рф».

8. ЗАЗ-965 из кинофильма «Три плюс два»

Эту развеселую комедию также лицезрели фактически все. Съемки проходили неподалеку от поселка Новейший Свет в Крыму. В картине две юные девицы катаются на маленьком «Запорожце». Герой Андрея Миронова, который приехал на отдых на «Волге», сначала обзывал ЗАЗ-965 «консервной банкой», но позже он жалел машинку и гласил о ее беззащитности, потому что втюрился в одну из героинь.

Этот микролитражный кар начали выпускать в 1960-м. Всего было выпущено чуток больше 322 тыщ таковых каров.
Эта машинка была вооружена 4-х цилиндровым мотором объемом всего 0,746 л. мощностью 23 «лошади». Этот кар мог разогнаться до 90 км/ч. Это крайняя русская машинка, снаряженная тумблерным переключателем поворотов и дверьми, которые раскрывались против движения кара.

Существует увлекательная легенда о формировании цены этого кара. На момент возникновения он стоил 1 800 рублей, что было равно цены тыщи бутылок водки (1,80 руб.). Если сопоставить стоимость кара со средней заработной платой, то работающий человек мог приобрести ЗАЗ-965 за 20 собственных зарплат.

В народе это авто получило много прозвищ: «Запор», «ЗАЗик», «Жужик», «Малыш». Невзирая на издевки, эта машинка воспользовалась большой популярностью. Не много того, даже на данный момент есть ценители данной для нас модели.

7. Packard 120 из кинофильма «Утомленные солнцем»

Эти авто на то время числились элитными. На их передвигались Франклин Рузвельт, повелители Норвегии и Югославии, генерал из Китая Чжан Цзолин, правитель Стране восходящего солнца и Иосиф Сталин.

Съемочная группа утверждала, что этот кар им предоставила областная филармония, но это не так. Ведь филармония не могла владеть таковым роскошным авто. Для съемок Никита Михалков взял в долг представительскую машинку у 1-го собирателя из Москвы.

Авто марки Packard начали выпускать с 1898 года. С сиим связана одна увлекательная легенда. Джеймс Уорден Паккард возжелал приобрести авто и отправился за ним в Кливленд. Там он заполучил машинку марки Vinton. Но, по слухам, домой он так и не добрался, так как у кара перенагрелся мотор, соскочили шины, порвалась цепь привода. Паккард возвратился в Кливленд и начал предъявлять претензии, на что ему ответили: «Если вы таковой умный, возьмите и сделайте кар сами!» Паккард помыслил и дал ответ, что сделает. И он сдержал свое слово.

Через год он представил авто собственного производства. С течением времени его компания стала наикрупнейшим производителем популярных каров. Даже кризис 30-х годов Паккард пережил без заморочек благодаря производству Packard 120. Этот кар и увозит товарища Котова в самом конце кинофильма. К слову, эти авто интенсивно завозили в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) специально для НКВД (Народный комиссариат внутренних дел СССР — центральный орган государственного управления СССР по борьбе с преступностью и поддержанию общественного порядка в 1934—1946 годах, впоследствии преобразован в МВД СССР).

6. «Москвич-400» из кинофильма «Москва слезам не верует»

В этом кинофильме основная героиня ездит на ВАЗ-2103 с неисправным карданным валом, но у Катерины не было времени отогнать авто в мастерскую. Но зрителям больше запомнился иной четырехколесный персонаж – «Москвич-400».

Антонина с подругами на нем движется на дачу для знакомства с родителями жениха. Позже этот же «Москвич» конфискует Катю с ребенком из роддома. В кинофильме есть сцена, в какой владелец чинит постаревший «Москвич» и гласит, что на нем будут еще его внуки ездить, дескать, при обычном уходе машинка может проработать хоть 100 лет.

Необыкновенную любовь к снимавшемуся в кинофильме «Москвичу» испытывал Алексей Баталов, сыгравший слесаря Гошу. У него был таковой же кар, который он заполучил на средства Анны Ахматовой (друга семьи) опосля демобилизации. Правда, поэтесса давала юному Алексею средства на одежку, но тот издержал их на «Москвич».
Необходимо отметить, что «Москвич-400» является четкой копией германского «Опеля Кадетт К 38» 1938 года, который был взят как трофей в Германии. К слову, на ранешних моделях «Москвича» можно повстречать комплектующие со свастикой.

У «Москвича-400» сзаду лишь один габаритный огнь и нет указателей поворотов. Потому 400-е «Москвичи» весьма популярны у работников ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения). Но заработать на этом у их не выходит, так как повороты не предусмотрены заводом-изготовителем. Еще никто не воспрещал водителю демонстрировать повороты рукою.

5. «Москвич-408» из кинофильма «Бриллиантовая рука»

Очередной «Москвич», который вправду стал культовым благодаря радостному кинофильму о контрабандистах. Опосля выхода данной для нас комедии почти все русские граждане желали приобрести этот кар. Как по другому, если по сюжету ленты на нем ездили истинные бандиты (мафиози тех пор). Что стоит лишь фраза самого головного контрабандиста страны («Шефа»): «По совету друзей я решил приобрести кар крайней марки «Москвич»».

Но не достаточно кто понимает, что эта фраза стала довольно огромным проколом. Дело в том, что на момент съемок кинофильма крайней моделью был «Москвич-408», участвующий в кино. Но перед самым выходом картины в прокат столичный автозавод АЗЛК представил освеженную модель «Москвич-412», которая различалась от собственного предшественника наиболее массивным мотором. Наверное таковой прокол смогли увидеть лишь бывалые автомобилисты. Остальные же зрители просто услаждались увлекательным сюжетом и потрясающей игрой актеров.

К слову, по сюжету некие деяния происходят в Стамбуле. Но по сути съемки проходили в Баку. Чтоб придать городку нужную атмосферу, необходимо было отыскать много иномарок. И с данной для нас задачей Леонид Гайдай (режиссер кинофильма) удачно совладал. Для данной для нас ленты он привез в Баку фактически все иномарки СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии). Потому зрители не увидели замены.

4. СМЗ С3А из кинофильма «Операция «Ы» и остальные приключения Шурика»

Опосля этого кинофильма двухместное четырёхколёсное авто-мотоколяска получило прозвище «моргуновка», так как им управлял герой Евгения Моргунова. Все главные деяния с данной для нас инвалидкой снимались в Москве. При этом все трюки (разворот авто руками, запрыгивание в него на ходу) производились Никулиным, Вициным и Моргуновым без вербования дублеров.

Всего было сделано чуток больше 203 тыщ таковых каров. По большенному счету, это даже не кар, а моторизованная инвалидная коляска, которая не была создана для долгих поездок.
Но на то время перебирать особо не приходилось, потому ездили и на этом. СМЗ С3А была достаточно дорогой в изготовлении, так как в ней употреблялся цельнометаллический кузов из хромансилевых труб. Скорость была низкой, если ассоциировать с авто (до 60 км/ ч), потому что употреблялся слабенький движок. Единственным плюсом можно было считать простоту и ремонтопригодность данной для нас мотоколяски.

3. Adler Trumpf из кинофильма «Кавказская пленница»

Все помнят красноватое авто, на котором разъезжали Трус, Балбес и Опытный. Но не достаточно кто понимает, что это Adler Trumpf — личная машинка Никулина, которую он предоставил для съемок.

Это германский кар, который переводится как «козырь». При этом снималась машинка под родным регистрационным номером. Опосля съемок Никулин купил новейший кар, а «Трумпф» остался заржавевать в цирковом гараже. Когда Никулин погиб, архитектор Александр Рукавишников решил поставить величавому актеру монумент. Рукавишников сделал точную копию Adler Trumpf в истинную величину, а рядом поставил скульптурное изображение Никулина. С 2000 года этот монумент стоит около цирка на Цветном бульваре в Москве.

Но вернемся к кару. Он был оборудован рядным 4-х цилиндровым карбюраторным мотором объемом 1645 куб. см. Мощность мотора составляла 48 «лошадей». Кар мог разгоняться до 115 км/ч. При этом стоимость авто составляла всего 4 тыщи рейхсмарок, что было полностью доступной суммой.

2. Мерседес-Benz 230 из кинофильма «17 мгновений весны»

Необходимо отметить, что съемочная группа не смогла в точности придерживаться сюжета книжки. В ней Штирлиц ездил на «Хорьхе-853». Но сценаристы не отыскали подобного кара, потому усадили штандартенфюрера в Мерседес-Benz 230 1938 года. За рулем этого кара Вячеслав Тихонов, который играл Штирлица, провел много съемочных часов. Правда, время от времени этот кар подменяли на «дублеров», так как съемки проводились в различных местах, а перевозить кар было затратно.

Необходимо отметить, что эта машинка из мосфильмовского гаража снималась в почти всех культовых фильмах: «Тегеран-43», «Щит и клинок», «Освобождение», «Судьба человека».

1. ГАЗ-21 из кинофильма «Берегись кара»

Эта «Волга» заслуженно заняла 1-ое пространство нашего рейтинга. Перед съемками студия Мосфильма получила совсем новейший кар ГАЗ-21. Кинематографисты сходу обрадовались, но позже сообразили, какая ответственность на их лежит. Принципиально было не разрушить социалистическое имущество.

При всем этом Иннокентий Смоктуновский, сыгравший Юрия Деточкина, совсем не умел ездить. Ему срочно необходимо было сдать на права.
Каскадер Александр Микулин сумел стремительно научить Смоктуновского способностям вождения. При этом Иннокентий был неплохим учеником, потому что за время съемок не пострадала ни одна машинка. Все трюки были кропотливо обмыслены. Волга вправду проскакивала под грузовиком-трубовозом, разворачивалась на 180 градусов, въезжала на трейлер, скрывалась на откосе автодороги. Но перед сиим машинку незначительно доработали: добавили доп лист в рессоры и изменили твердость амортизаторов.

Почти все помнят сцену с троллейбусом, который выпрыгивает на тротуар. Все снималось вживую, в обыденный денек, и остальные авто в кадре – это машинки обыденных москвичей.

Этот кар снимался также в «Бриллиантовой руке». «Такси на Дубровку» — это перекрашенная Волга из «Берегись кара».

Подведем итоги

Эти авто навечно останутся в памяти зрителей, которые смотрели выше приведенные киноленты в детстве и юности. А такое не забывается.

Погоня из кинофильма «Кавказская пленница» — в видео:

Создатель статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий