Небольшие трехместные автомобили: топ-5 моделей, их история, некоторые технические характеристики. В конце — видео про мини-автомобили.
Содержание статьи:
- Интересные 3-местные машины
Видео про мини-автомобили
Машины, попавшие в этот обзор, не подойдут большим семьям с детьми. Все дело в том, что места в них хватит максимум на трех человек. Некоторые модели были разработаны в 70-х годах, другие — в 2000-х, но они до сих пор вызывают интерес своим внешним видом и техническими характеристиками.
В наш топ попали следующие 3-х местные модели автомобилей:
- McLaren F1;
Matra Bagheera;
Nissan BladeGlider;
Toyota iQ;
Chevy El Caminо.
Интересные 3-местные машины
McLaren F1
Это одна из самых культовых моделей суперкаров 90-х годов. McLaren F1 — первый серийный автомобиль компании, был представлен в 1992 году.
Идея машины родилась в конце 80-х годов, когда технический директор компании Гордон Мюррей начал рисовать трехмерную модель. В 1991 году Мюррей был назначен главой компании и настоял на запуске авто в серию.
Машина вышла непохожей на другие суперкары. Трехместная, агрессивная, с гоночным дизайном, а место водителя находилось посередине.
Шасси в Макларен использовались монококовые, выполненные из углеродного волокна. Среди материалов отделки можно найти также магний, титан, золото и кевлар.
На тот момент McLaren F1 стал самым быстрым серийным автомобилем. Рекорд скорости продержался с 1992 по 2005 год, когда Bugatti выпустила модель Veyron.
F1 породил пару моделей специального выпуска, таких как LM и GT, а также использовался в качестве базы для гоночного автомобиля GTR.
В 1995-м F1 был самым известным автомобилем в мире. Все были в восторге от энергии, цены, скорости и непревзойденного качества. Этого было бы достаточно для большинства производителей суперкаров, но не для McLaren. Возможно, из-за того, что вероятность полной победы над прототипами Courage и Kremer была незначительной, поддержка программы McLaren была намеренно сдержанной.
Благодаря спонсорской помощи клиники Ueno, практикующей косметическую хирургию в Японии, был найден достаточный бюджет для участия автомобиля в Ле-Мане. Команда была сформирована из небольшого ядра сотрудников McLaren, которые пополнили свои ряды опытными инженерами по гонкам на выносливость и известными партнерами McLaren.
По сути стандартная F1 с аэродинамическими улучшениями выиграла 24 часа Ле-Мана. История дебютной победы McLaren в Ле-Мане стала одной из самых великих легенд компании.
Прошло уже больше 25 лет с момента выпуска этой модели, и F1 уже считается классикой. McLaren F1 – один из немногих суперкаров стоимостью в несколько миллионов долларов, построенных в 1990-х годах.
Matra Bagheera
Многие интересные автомобили из Европы так и не добрались до США. В случае с Matra-Simca Bagheera это было, вероятно, к лучшему, учитывая, что в разработке участвовал Chrysler эпохи 70-х.
Chrysler в Америке долгое время был поставщиком двигателей для различных небольших европейских экзотических автопроизводителей, которые пытались предложить простоту, надежность и мощность, чтобы конкурировать с немцами и итальянцами.
В это же время европейское подразделение Chrysler стало более заинтересованным в попытках расширить свою долю рынка. Были заключены договоренности с небольшими компаниями о создании автомобилей, которые никогда бы не были выпущены под брендом Simca.
В результате такого «брака по расчету» была заключена сделка с французской компанией Matra. Для Matra сделка означала, что у нее будет доступ к обширной дилерской сети Chrysler в Европе.
Форма клина была в значительной степени тенденцией дизайна 70-х, ставшей популярной благодаря Lotus Eclat и Esprit. Передняя часть Bagheera имела отчетливый, похожий на Lotus, внешний вид.
Стиль этой машины разрабатывался Жаном Топрие, но дорабатывал ее дизайн Жак Нош и Антуан Воланис. Роль этих двух дизайнеров заключалась в создании захватывающего дизайна, похожего на Ferrari, который отвечал бы практичным требованиям, предъявляемым к нему руководством компании.
На этапе проектирования обсуждалась центральная позиция водителя в стиле McLaren F1, но эта идея была отброшена по соображениям затрат и практичности.
Разрабатывалась Bagheera с возможностью вместить в салоне до трех людей средней комплекции, но комфортно в машине себя чувствуют два человека среднего телосложения.
Двигатель SIMCA, выбранный для питания M550, переименованный в «Багиру» (да, он был назван в честь персонажа «Книги Джунглей»), имел объем 1294 кубических сантиметров. Мотор позаимствовали у модели 1100TI, он выдавал 82 л.с.
Максимальная скорость новой модели доходила до 112 миль в час, а разогнаться до 60 миль в час можно было за 12 секунд. Вес Matra Bagheera (885 килограммов) сочетался с превосходной динамкой, при этом «Багира» получилась достаточно экономичная.
Машина прошла жесткие испытания и работала в разных погодных условиях. Выявились некоторые проблемы с внутренним охлаждением, но в целом тестирование было пройдено без особых проблем.
В 1973 году машину представили на озере Анси (Франция). В Великобританию данная модель никогда не импортировалась, но некоторые модели достигли и этих берегов.
В 1977 модельном году была выпущена последняя модель — Bagheera X.
С 1973 по 1980 год выпускались разные модификации автомобиля. Всего было выпущено 47802 модели. Кончина Chrysler of Europe означала, что новый владелец Simca, группа PSA, разработает улучшенную замену Багиры — Matra Murena в 1980 году.
Nissan BladeGlider
Инновационный BladeGlider — это взгляд Nissan на электрический спортивный автомобиль, а Williams Advanced Engineering сыграла важную роль в разработке и создании модели в качестве технического партнера Nissan.
Машина была представлена на Токийском автосалоне в 2013 году в качестве концепта, а первые полностью работающие демонстрационные автомобили дебютировали на Олимпиаде 2016 году в Рио.
За создание этих автомобилей отвечала компания Williams Advanced Engineering, опираясь на свои знания по электрификации, материалам и аэродинамике.
Конструкция машины и трехместная конфигурация направлены на повышение аэродинамической эффективности и динамики шасси. Полностью электрический Bladeglider предлагает исключительную производительность, обеспечиваемую аккумуляторной и моторной технологией Williams Advanced Engineering, с максимальной скоростью выше 118 миль в час.
До 100 км в час машина разгоняется за пять секунд. Водительское место имеет центральное расположение.
Общая мощность автомобиля составляет 268 л. с, а крутящий момент — 268 Нм.
Два электродвигателя обеспечивают векторизацию крутящего момента в трех режимах: Off, Agile и Drift. Сиденья имеют 4-точечные гоночные ремни и отделаны смесью ткани и эпоксидной смолы.
Большинство органов управления расположены на руле, а ряд приборов заменяют традиционные датчики.
Toyota iQ
Toyota представила на автосалоне в Женеве серийную версию IQ Concept, до этого про автомобиль упоминалось на автосалоне во Франкфурте.
В продажу машина поступила в конце 2008 года, изначально планировался выпуск 100 000 единиц в течение первого года.
Toyota iQ – сочетание динамики и стабильности, несмотря на свои небольшие размеры. Длина iQ составляет 2985 мм, а высота — 1500 мм, колесная база — 2000 мм.
iQ предлагалась с двумя бензиновыми двигателями и одним дизельным. Благодаря компактному дизайну, малому весу и хорошей аэродинамике получилось сделать упор на экономию топлива и добиться исключительно низкого выброса CO2 (100 г/км).
В само название заложена концепция этой модели IQ: innodividuality (индивидуальность), innovation (инновации), intelligence (интеллект), quality (качество).
Chevy El Caminо
Если вы хотите быть оригинальным, а не водить заурядные машины, этот автомобиль выделит вас из серой массы. Именно Chevy El Caminо определил 50-е годы!
Chevrolet El Camino был построен достаточно прочным, чтобы выполнять работу по хозяйству на ферме, и в то же время достаточно спортивным, чтобы производить неизгладимое впечатление на улицах города.
El Camino до сих пор является фаворитом для автолюбителей и коллекционеров, с характеристиками, идентичными Chevelle, но вдвое дешевле других мощных легковых и грузовых автомобилей той эпохи.
Первое поколение (с 1959 по 1960 гг.)
Созданный в ответ на Ford Ranchero, оригинальный Chevrolet El Camino был представлен в 1959 году и позиционировался как «Самый удобный помощник в семье!».
Основанный на платформе универсала Brookwood 1959 года, El Camino был доступен с полноразмерной трансмиссией Chevy.
El Camino ’59 был первым пикапом Chevrolet, построенным со стальным полом. Он превзошел Ford Ranchero в первый год выпуска, но 1960 год стал тяжелым для El Camino, не оправдав ожиданий компании. После 1960 года машину не выпускали в течение трех лет.
Второе поколение (с 1964 по 1967 гг.)
Chevrolet представила совершенно новую El Camino в 1964 году. Chevelle El Camino быстро развивалась еще больше в течение следующих нескольких лет.
Третье поколение (с 1968 по 1972 гг.)
Возвращаясь к своим корням, третье поколение El Camino было основано на колесной базе универсала Chevelle. Автолюбители увидели более длинную базу с интерьером Malibu. Новая высокопроизводительная версия Super Sport SS396 была выпущена как отдельная модель в 1968 году.
Двигатель LS6 454 кубических дюйма, 7,4 литра V8 впервые использовался в El Camino в 1970 году — он стал самым большим и мощным мотором, установленным в El Camino от Chevrolet, мощностью 450 л.с., с крутящим моментов 500 Нм.
В 1971 году El Camino стал «двоюродным братом» недавно представленного GMC Sprint (позже переименованным в GMC Caballero).
Четвертое поколение (с 1973 по 1977 гг.)
В этом поколении автомобиль получает значительные косметические правки и редизайн. Нефтяной кризис 1973 года будет иметь большое влияние на среднюю категорию автомобилей, и El Camino не станет исключением.
Базовая модель и опции SS продолжали соответствовать линии Chevelle, и в 1974 году был представлен El Camino Classic, соответствующий стилю высококлассного Malibu Classic.
1975 год ознаменовался снижением мощностей, появились новые стандарты, и потребности у клиентов склонялись к более экономичным автомобилям, завершая эру мощности и брутальности.
Пятое поколение (с 1978 по 1988 гг.)
Впервые у El Camino появилось уникальное шасси, не имеющее аналогов ни с одним другим Chevrolet. Комплектации Classic Royal Knight и Conquista предоставили потребителю выбор, начиная с 1978 года.
В 1985 году производство модели было перенесено в Мексику. Приблизительно 15 600 El Camino было продано в 1987 году. Ходили слухи о том, что выпускались модели и в 1988 году, но корпорация GM подтвердила, что не было выпущено ни одного El Caminos 1988 года.
Следующее поколение
В течение многих лет ходили слухи о возвращении Chevrolet El Camino. GM выпустила по крайней мере две концепции с 1987 года. GM обновил торговую марку El Camino в 2012 году.
Концепция 1992 года была основана на Chevrolet Lumina Z34. В 1995 году появилась еще одна концепция, основанная на универсале Caprice. Однако платформа была снята с производства, а концепция отложена.
Другие подобные концепции, в том числе грузовик XT-2 1989 года и Pontiac G8 ST 2010 года, появились, но серийно не выпускались.
Интересные факты о Chevy El Caminо
- Cadillac выпустил концепт в 1954 году под названием El Camino;
Если VIN не заканчивается на 8, это подделка;
Большинство деталей El Camino взаимозаменяемы с деталями Chevelle каждого поколения;
Чтобы определить, является ли модель SS454 El Camino 1972 года подлинной, проверьте, имеет ли она «W» в качестве пятого символа в VIN;
«El Camino» в переводе с испанского означает «путь» или «дорога»;
В фильме «Телохранитель» (1982) Кевин Костнер водит El Camino.
Заключение
В обзоре представлено всего пять машин, но у каждой из них крайне интересная история. Каждая модель индивидуальна и разительно отличается от всех других. Единственное, что объединяет эти модели — количество мест в кабине, в остальном же это яркие самобытные представители тех лет.
Видео про мини-автомобили:
Автор статьи: Сергей Василенков
Источник: