Топ-7 интересных автомобилей из Ирана — lets-store.ru

Статья об иранских машинах — интересные факты, особенности моделей, их характеристики. В конце статьи — видео про автомобильный рынок Ирана.

Содержание статьи:

    MVM 110
    Kish Sinad II
    Zamyad Z 24
    Bahman Capra Pickup
    Saipa Tiba
    IKCO Samand LX
    Iran Khodro Dena
    Видео об иранском автомобильном рынке

Водители любят поговорить о достоинствах и недостатках автомобилей немецких и французских, японских и американских, иранских и… А вот это уже режет слух – на Ближнем Востоке есть автопром?

Кто-то, возможно, вспомнит единственную встречавшуюся в России марку Samand. Но большинство даже не догадывалось о существовании в этой стране автомобильной промышленности.

Рассмотрим наиболее интересные машины, которые производятся в Иране.

7. MVM 110

Достаточно известный в Иране автомобиль, но мало кто о нем знает за пределами этой страны. Производится по лицензии Chery, хотя не похожа ни на одну модель китайского производителя. Всё потому, что у иранских автолюбителей свои взгляды на машина и требования к ним, а потому сборка MVM производится с учетом этих, специфических восточных предпочтений.

В основном реализуется она в Иране, но можно встретить и в других странах арабского мира. Основным плюсом этого седана является невысокая стоимость, что привлекает к нему водителей соседних государств.

6. Kish Sinad II

Этот автомобиль построен на базе Renault и производится с 1995 года. Несмотря на явное устаревание облика, он высоко ценится в Иране, а также за его пределами. В первую очередь – за его надежность. Все узлы прошли многолетнюю проверку в условиях Ближнего Востока и показали себя долговечными, прочными, безотказными.

Наиболее популярной модификацией можно назвать универсал благодаря большому багажнику, который можно увеличить, сложив сидения. Особенно за эту характеристику машину ценят мелкие торговцев и фермеров, которые приобретают ее для перевозки небольших грузов. Экстерьер модели несколько схож с Renault 30, чья внешность была взята за основу при разработке модели.
Двигатели используются местные, которые проектируются при участии французских специалистов. Такое партнерство помогло создать агрегаты не только мощные и качественные, но и стойкие к непростым климатическим условиям, в том числе и к изобилию песка, пыли и грязи.

Если смотреть на уровень продаж, KishSinadII находится на пятом-шестом месте на родине и в первой двадцатке по всему Ближнему Востоку. Встретить этот автомобиль можно также в некоторых странах Африки, хотя туда он официально не поставлялся. В Европе модель является диковинкой, и встретить ее на дороге практически невозможно.

5. Zamyad Z 24

Это одна из самых старых платформ в современном автомобилестроении. Практически без изменений пикап выпускается с 1970 года и удивительным образом до сих пор не теряет своей актуальности. Она предлагается не только в виде автомобиля, но и как платформа для установки дополнительного оборудования.

Настолько классические пикапы сейчас, пожалуй, не встретишь даже в США, где они всегда были особенно любимы водителями. Производится пикап по лицензии от Nissan с единственной иранской доработкой в виле двигателя образца 80-х годов.

Инженеры сделали его более устойчивым к пыли и высоким температурам, максимально адаптировав для стабильной, бесперебойной работы в условиях жаркого и засушливого климата.

На данный момент предлагаются два мотора:

    бензиновый (инжектор);
    дизельный.

Объем обоих агрегатов — 2,4 литра, мощность — от 90 до 100 л.с., а также есть возможность доработки двигателя под газ. Все оборудование можно докупить, так как для модели подходит любое ГБО, рассчитанное на автомобили Nissan. Это позволяет минимизировать затраты на топливо, причем абсолютно легально, тогда как в России такая конструкция потребует получения на себя разрешения.

Подвеска у пикапа мощная, рассчитанная на большие нагрузки и некачественные дороги. Вообще Zamyad Z24 больше похож на небольшой грузовичок, что подтверждает его грузоподъемность в 2,3 тонны с допустимой массой в 3,8 тонны. Дополнительно владельцы могут укомплектовать автомобиль таким агрегатом, как, например, манипулятор.

4. Bahman Capra Pickup

Еще один пикап, который производится для внутреннего иранского рынка. Он выпускается по лицензии Mazda, что говорит о высоком качестве этого автомобиля. Для создания использовалась модель Mazda BT-50 первого поколения, и даже технически пикап во многом повторяет платформу, хотя и получил собственные доработки с учетом потребностей иранских автолюбителей.

Основное отличие от прототипа – расширение линейки силовых агрегатов за счет бензинового двигателя. Это сделано специально для арабских стран, где дизели не в большом почете.
Оба дизельных агрегата обладают хорошей мощностью и имеют доработанную систему охлаждения, что особенно важно для жаркого климата. А более мощный воздушный фильтр дает возможность избежать попадания в камеры сгорания пыли.

В отличие от оригинальной модели, в иранском исполнении предлагается только кузов пикап. Это своеобразный грузопассажирский автомобиль, имеющий даже версии с тентом, обеспечивающим защиту груза от пыли во время движения. Официально используется только два места — одно для водителя, другое для пассажира, однако на практике пассажиров нередко перевозят в кузове, где есть крепления для сидений.

По размеру автомобиль относят к среднеразмерным, а его грузоподъемность не превышает 1,5 тонны. Клиренс достаточно большой, что дает возможность передвигаться по любым дорогам без ограничений. Привод задний, обеспечивающий хорошую управляемость на грунтовых дорогах. Подвески – передняя типа МакФерсон и полунезависимая задняя — выдерживают самые сложные дорожные условия.

3. Saipa Tiba

Эта модель, наверное, одна из немногих, которая была полностью разработана иранским предприятием. Причем удался автомобиль на славу и по техническим характеристикам не уступает бюджетным седанам европейского производства.

На территорию СНГ официально не поставлялся, но так как стоит машина сравнительно немного и имеет неплохие характеристики, на наших дорогах можно встретить ввезенные экземпляры этой марки, причем преимущественно в южных регионах. В самом Иране модель занимает третье место по количеству проданных авто за последние пять лет.
Вообще, утверждение, что эта модель полностью иранская, спорно. Изначально ее создавали на базе платформы S81, которая была применена при создании бюджетных автомобилей Kia. Хотя общего у SaipaTiba с корейскими авто нет практически ничего, они обладают взаимозаменяемыми подвесками.

Двигатель седану предоставляется только один, 1,8-литровый, 80-сильный. Он снабжен распределенным впрыском и имеет крайне низкий расход топлива — 6,5 литров на 100 километров пробега по трассе. По заверениям автолюбителей, хаявленная производителем информация соответствует действительности.

Имеется готовая антикоррозийная обработка кузова, что является редкостью для бюджетных автомобилей.

С 2012 года производится рестайлинговая версия автомобиля. Первоначально Saipa Tiba не отличался высоким уровнем безопасности, за что подвергался критике экспертов. В итоге производитель устранил большую часть проблем с тормозной системой, сделав ее более надежной. Также в базовую комплектацию были включены фронтальные подушки безопасности.

2. IKCO Samand LX

Это достаточно старый автомобиль, который выпускается с 2001 года, и за это время у него не было практически никаких изменений. В основе лежит платформа Peugeot 405, которая в европейских автомобилях на данный момент не применяется.

В целом эта модель достаточно надежна в эксплуатации, даже экземпляры с 10-15-летним сроком эксплуатации находятся на ходу и демонстрируют отменные характеристики.
Низкая стоимость модели привлекает разнообразных потребителей, поэтому до сих мор IKCO Samand LX поставляется во многие страны мира, где имеет стабильный успех. В Россию официально автомобиль завозился в период с 2003 по 2009 годы, уступив место в сердцах автолюбителей для Daewoo. Теперь у нас можно встретить разве что б/у версии.

Основным преимуществом IKCO Samand LX считается оцинкованный кузов, минимизирующий риск возникновения коррозии даже в условиях повального использования реагентов. Хотя такое качество очень ценится отечественными автолюбителями, водители из южных стран испытывают не меньшие проблемы с абразивным воздействием песка. В этом ценовом сегменте подобная забота о кузове — редкость.

Из недостатков можно упомянуть низкий комфорт в салоне. Он небольшой — пассажирам с высоким ростом на задних сидениях будет не очень удобно. Также отсутствует система пассивной безопасности, что для современного автомобиля нетипично.

На данный момент среди иранских автомобилей IKCO Samand LX является самым распространенным.

1. Iran Khodro Dena

Это самый популярный автомобиль иранского производства, который более десяти лет поставляется в Россию и в целый ряд европейских стран. Базируется он на базе Peugeot 405, и несмотря на то, что эта платформа уже устарела, доработки, сделанные иранскими инженерами, делают Iran Khodro Dena современным и комфортным авто.

Интересный факт! Это единственная марка, которая в названии использует название государства.

В качестве мотора предлагается бензиновый агрегат серии EF7, имеющий объем 1,7 литра и мощность 115 л.с. Укомплектовываются такими двигателями машины с 2015 года, ранее их приводили в движение моторы Peugeot TU5 (1.6) и XU7 (1.8). Однако любая комплектация всегда отличалась надежностью и приемистостью на дороге.

Отдельно стоит рассмотреть салон. Несмотря на слабоватое качество материалов, он выглядит очень стильно. Основной материал – черный велюр, что вызывает ностальгию у поклонников японских авто. Такой салон имели многие праворульные «японки», выпускаемые в 80-х годах. В целом салон Iran Khodro Dena просторен — даже на заднем ряду сидений пассажирам будет комфортно.

Иранское автомобилестроение еще очень молодо, ведь первый завод начал существовать с 1962 года. А потому пока продукция не дотягивает до уровня европейских или американских конкурентов, в первую очередь – по уровню безопасности. Однако грамотное ценообразование и реклама могут помочь моделям найти своих потребителей, как это уже произошло однажды с Samand.

Видео об иранском автомобильном рынке:

Автор статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий