Торсионная подвеска: устройство, как работает, фото — lets-store.ru

В статье описан механизм работы и устройство торсионной подвески кара. Наведены главные плюсы и минусы, а так же устройство, схема и цены деталей. В конце статьи смотрите видео-обзор ремонта торсионной подвески.

Содержание статьи:

    Незначительно истории
    Виды торсионных подвесок
    Описание торсиона
    Механизм работы
    Плюсы и минусы
    Схема
    Стоимость
    Видео

Торсионная подвеска – относится к классу независящих подвесок, в базе которой лежит торсион. Он как главный гибкий элемент, который применяется на ровне с пневмобаллоном либо пружиной. Таковой вид подвески обеспечивает машинку целый ряд плюсов: плавность хода, компактность, простота конструкции. Но есть и значительные минусы, таковая система имеет худшую маневренность и валкость самой машинки. Как итог, данный вид редко можно повстречать на современных карах.

История возникновения торсионной подвески

1-ые упоминания о возникновении торсионной подвески датируются еще в 1930-ых годах прошедшего века. Тогда её устанавливали на французские авто компании Citroen. Начиная с 1940-ых годов, механизм перешел на гоночные авто компании Porsche. В предстоящем систему стали использовать на машинках ЗиЛ, Chrysler и Рено 16.

Тогда главный плюс был в плавности хода, простоте конструкции, и естественно же дешевых деталях в случае ремонта либо производства. Прогресс не принудил себя ожидать и с течением времени, из-за нехороший маневренности, весь механизм отошел на задний план, уступив пространство мультирычажной либо подвеске МакФерсон. Все таки у компании Крайслер эта подвеска прожила подольше всех, за счет легкой конструкции, её устанавливали на авто с 1957 года по 1989 год включительно. Самое же слово торсион переводится как скручивание, соответственно это и является основой работы детали.

Какие бывают торсионные подвески кара

Невзирая на то, что торсионная подвеска показала себя лишь на 50% с наилучшей стороны, ей отыскали много применений на различных карах. Соответственно и разновидностей доработки механизма несколько. Обычно, выделяют три главные варианты:

    передняя торсионная на поперечных рычагах;
    задняя подвеска с поперечным расположением торсионов;
    полузависимая задняя торсионная подвеска (опора).

Любой из перечисленных видов различается не только лишь строением, да и чертами и конструкцией. В состав фронтальной торсионной подвески входят:

    продольный торсион, работающий по принципу скручивания;
    нижний и верхний рычаг;
    амортизатор;
    стабилизатор поперечной стойкости.

Таковой набор деталей делает весь механизм малогабаритным, что дозволяет доработать приводы колес, установить шины большего поперечника. Конкретно эти моменты послужили плюсом для производства рамных джипов, в каких обязана сочетаться мягкость, плавность и завышенная проходимость. Как пример, такую подвеску можно повстречать на джипах Тойота Land Cruiser 100 либо Тойота Hilux Surf.

2-ой вид это задняя подвеска с поперечными торсионами. В таком механизме главные торсионны размещаются поперечно. Конкретно так была устроена система в знаменитом французском каре Рено 16, выпускаемого в 90-ых годах ХХ-го столетия. Впереди машинка получила подвеску с продольным расположением торсионов, а вот сзаду – с поперечным расположением. Популярность модели была обоснована вольным местом в салоне, а именно багажное отделение. Внедрение таковой конструкции значительно высвободила пространство в багажнике, но были и минусы.

Очень увлекательной была изюминка конструкции таковых каров. В меру того, что один торсион размещен сзади другого, соответственно это тянуло к разности в колесной базе кара. Одно колесо с одной стороны было поближе к фронтальным на несколько см, другое колесо напротив – далее на несколько см. Узреть на глаз было тяжело, потому что сбоку фактически не сопоставить, но маневренность машинкой была не самой наилучшей, аналогично, как и устойчивость на трассе (в особенности на большенный скорости). На сей день таковая схема подвески не применяется авто производителями, в меру суждений сохранности.

Крайний вариант — задняя полузависимая, торсионная подвеска. Обычно, она правильной U-образной формы, получившая гибкий стержень снутри. За счет таковой конструкции, колеса одной оси могут некординально передвигаться друг от друга, что дозволяет плавней проезжать выпуклости. Таковым образом, достигается наилучшая устойчивость и маневренность каром. Обычно, подвеску используют на задней оси большей части экономных машин с фронтальным приводом. Дешевое создание, относительно дешевенькие детали и хорошие свойства.

Что такое торсион и как устроен

Часто принцип строения одной из выше наведенных видов подвески различные, соответственно и детали будут различаться меж собой.

По устройству, торсион представляет собой железный стержень либо вал, основой задачей которого является работа на скручивание (лишь в одну направленную сторону). Если разглядывать его в рассеченном виде, то по форме он быть может квадратным либо круглым, куда пореже в виде пластинок, которые состоят из нескольких слоев.
Чтобы система работала, одну часть торсионна агрессивно укрепляют к подвеске (несущему рычагу), за счет шлицевого соединения. Вторую часть фиксируют на раме кара либо кузове, зависимо от конструкции. Инженеры заблаговременно рассчитывают силу сопротивления торсиона на скручивание, тем нормально спроектировав его на удерживание веса кара и размеренное соединение меж рамой и кузовом кара.

Таковой же механизм работы обычно инженеры употребляют при проектировании стабилизаторов поперечной стойкости. Главные свойства, которые стоит учесть – это толщина и длина. Конкретно они играют роль в мягкости подвески и способны выдержать нужные перегрузки, в случае нарушения этих данных, может произойти обрыв либо извив. Чтобы защитить от ржи и остальных разрушений, с момента производства детали покрывают особым прорезиненным материалом, а так же антикоррозийным средством.

Механизм работы торсионной подвески

Механизм работы торсионной подвески почти всем припоминает работу рессорной, пневматической либо пружинной подвески. Выше обрисованных деталей понятно, что торсион, основная деталь, выступает в качестве пружины. В момент срабатывания, на торсион передается усилие от основного, несущего рычага.

Таковым образом, стержень скручивается до нужного либо вероятного предела. В момент, когда перегрузка миниатюризируется, стержень ворачивается в начальное положение. Тем выравнивается положение несущего рычага.

На видео приведен принцип скручивания торсиона

Плюсы и минусы торсионной подвески

Как и в любом механизме, торсионная подвеска может изумить положительной и негативной стороной. Для этого разглядим их в таблице:

Плюсы и минусы торсионной подвескиПлюсыМинусыКомпактные габаритыПлохая маневренность автомобилемНебольшой вес деталейСложность в производстве самих торсионовПлавность ходаПрактически недозволено достигнуть неплохой шумоизоляцииХорошая ремонтопригодностьЕздить необходимо аккуратненько и осторожноНадежная и обычная система подвескиТорсион имеет склонность лопатьНедорогое обслуживание-Самостоятельная регулировка жесткости подвески (время от времени и клиренса)-
Полностью оценить плюсы и минусы торсионной подвески, можно только поездив на карах с различными видами подвески. Но если вы ранее по каким-то причинам не сталкивались либо не интересовались устройством механизма, то перед покупкой машинки непременно стоит проехать хоть несколько км, чтобы полностью почувствовать плюсы и минусы.

Схема торсионной подвески кара

На фото представлена схема фронтальной торсионной подвески
Нижний рычаг;
Амортизатор;
Привод колес;
Верхний рычаг;
Шаровая опора;
Торсион;
Рама крепления;
Колесо.

На фото представлена схема задней торсионной подвески

    Амортизатор;
    Пружина амортизатора;
    Торсион;
    Накладка на тормозные колодки;
    Ступица и диск тормоза;
    Крепление к раме кара;
    Торсион;
    Крепление торсиона;
    Рычаг.

Стоимость деталей торсионной подвески

Отыскать кар на торсионной подвеске сейчас довольно просто, почаще всего её устанавливают в качестве задней оси для дешевых переднеприводных каров. Чтобы осознать, сколько стоят детали для ремонта, разглядим на примере Renault Kangoo.

Цены деталей торсионной подвески Renault Kangoo 2008НаименованиеЦена от, руб. ($)Торсион6501 ($87)Держатель торсионов320 ($5)Сайлентблок320 ($5)Пружина задняя3810 ($51)
Невзирая на очень ординарную систему, детали на торсионную подвеску кара не так и дешевы. Соответственно и уход за подвеской не самый дешевенький, в индивидуальности, когда лопнет один из торсионов.

Благодаря своим габаритам, механизм занимает не много места, а по типу конструкции некие спецы относят её меж зависимой и независящей подвеской. Потому в неких источниках её так же именуют полунезависимой подвеской. С плюсов можно отметить плавность хода и компактность, с минусов нехорошую маневренность и возможность выхода из строя самого торсиона.

Видео ремонт задней торсионной подвески:

Создатель статьи: Евгений Мосензов

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий