Трасса М4 «Дон»: индивидуальности, инфраструктура, плюсы и минусы — lets-store.ru

Описание и достойные внимания индивидуальности трассы М4 «Дон»: размещение, история и развитие, инфраструктура, плюсы и недочеты, фото. Видео о трассе М4 «Дон».

Содержание статьи:

Размещение
История и развитие
Загруженность дороги
Инфраструктура и сервис
Плюсы и минусы
Видео о трассе М4 «Дон»

Русская автомагистраль М4 играет важную стратегическую роль, связывая Москву с побережьем Темного моря, а именно, с Ростовом и Новороссийском – 2-мя большими портовыми городками на реке Дон. В течение десятилетия экономического бума, начавшегося в 1998 году, когда русская экономика росла в среднем на 7% в год, дорожное движение на автомагистралях также увеличивалось, и заторы стали неувязкой. Для ее решения на рубеже веков шоссе было существенно модернизировано и расширено.

Работы по реконструкции и всеохватывающему обустройству одной из основных транспортных артерий (артерия — сосуд, несущий кровь от сердца к органам, в отличие от вен по которым кровь движется к сердцу) Рф ведутся по сей денек. Основная цель – отыскать наилучшие решения для русской логистики. Для её заслуги употребляются аналитические исследования, системная динамика и агентное моделирование, помогающие найти более пригодные направления и способы грядущего развития всей дорожной системы Русской Федерации, в том числе и трассы М4.

На нынешний денек наиболее 70% общей протяжённости «Дона» доведены до первой технической группы с многополосным движением, неопасным разделением встречных потоков и комфортными развязками в стратегических точках.

Размещение

Донское шоссе завязывается у МКАДа и тянется на юг, извиваясь меж городом Домодедово и одноимённым аэропортом, проходит неподалеку от Каширы и Ступино, где Каспийским шоссе разветвляется на восток. Дальше магистраль простирается через тульские местности к западу от Венёва и уходит в Липецкую область. Там тянется через Елец и Задонск, опосля чего же, минуя Воронеж и Богучар, бежит к Дону. Опосля пересечения реки неподалеку от Ростова маршрут протягивается дальше на юг, прямо до Краснодара и Новороссийска.

История и развитие

Автострада М4 «Дон», одна из главнейших транспортных осей Рф в направлении север-юг, представляет собой асфальтированную, отчасти платную дорогу протяжённостью 1543 км от столицы до побережья Чёрного моря в Краснодарском крае. Она была спланирована и построена в начальном виде в 1959-1967 годы, хотя некие её участки существовали с середины XIX века.

Когда в 2010 году магистраль перебежала под контроль госкомпании «Русские авто дороги» («Автодор»), проведённый спецами анализ показал, что наиболее 80% дорожного полотна требуют расширения и капремонта.

Логично: вначале дорога не была рассчитана на значительные перегрузки. А так как те продолжают расти с каждым годом, работы по перепланировке и обустройству шоссе не прекращаются в протяжении всей его жизни. В наши деньки длина трассы перевалила за 1,5 тыщи км, возникли разделённые проезжие части и комфортные съезды на примыкающие дороги, стало лучше свойство асфальтового покрытия, возросло количество участков с искусственным освещением и обходных путей вокруг населённых пт. Ещё в 2018 году 747 км дистанции были признаны надлежащими эталонам высокоскоростных автомагистралей; оставшиеся 796 должны быть доведены ранее уровня к 2024 году.

Сейчас большая часть дороги состоит из обустроенных платных участков с лимитированной в целях сохранности скоростью (в различных местах до 90, 110 и 130 км/ч, к которым прибавляется припас в 19 «не штрафуемых» км/ч).

От М4 «Дон» в Краснодаре соединительная дорога ведет на Крымский полуостров: к 2022 году этот 150-километровый участок до Крымского моста тоже будет реконструирован до уровня высокоскоростной дороги, а от конечной точки М4 в Новороссийске к Крымскому мосту будет подведена ещё одна высокоскоростная трасса.

Кроме остального «Дон» имеет и принципиальное общеевропейское значение, входя в состав нескольких европейских маршрутов, таковых как E115, E50, E97 и E592.

В платную дорогу «Дон» стал преобразовываться с начала 2016 года – равномерно, маленькими секторами. К середине 2020-го их количество доросло до 12-ти с общей длиной 892 км; вполне платной трассу планируют создать в наиблежайшие 3-4 года. Оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству) наличными, банковской картой либо транспондером. Совокупная стоимость проезда по всем платным участкам варьируется, завися от группы кара, метода оплаты и времени денька: к примеру, на легковушке при использовании транспондера от «Автодора» и передвижении только ночкой вояж обойдётся как минимум в два раза дешевле, чем при оплате (расчёту за купленный товар или полученную услугу) наличностью и дневных перемещениях.

Для неизменных юзеров также существует накопительная система баллов, которые начисляются за проезды по ПВП и дают возможность временами сберегать на поездках в выбранное время. Обращайте внимание на информационные щиты над «шлюзами» – они скажут, в какую очередь для вас пристраиваться. Если у вас не установлен транспондер, сохраняйте выданные чеки: они могут пригодиться при выезде с платного участка.

Самые бережливые могут объехать платную трассу по другим маршрутам. Но если у вас не хватает времени и нервишек, чтоб двигаться с ограничениями прямо до 40 км/ч, пропускать пешеходов с деревенской живностью и испытывать судьбу на разбитых однополосных дорогах, лучше воспользоваться платным, но обустроенным «Доном».

Загруженность дороги

Так как это главная, актуально принципиальная транспортная артерия (лат. arteria — артерия, кровеносные сосуды, несущие кровь от сердца к органам), объединяющая Москву с югом Рф, её загруженность постоянно была высока. В летний период трафик двигался черепашьими темпами, на автомагистрали часто создавались огромные заторы, вызванные основным образом сезонными набегами отпускников на черноморские курорты и множеством мощных фур, доставляющих сельскохозяйственную продукцию с южной периферии в густонаселённые регионы Центральной/Северной Рф. Всеохватывающая реконструкция, интенсивно проводящаяся с 2000-х годов, к истинному времени фактически решила эту делему.

Сейчас большие пробки на трассе стали редкостью. В особенности важную роль в этом сыграло открытие других маршрутов в объезд «жарких» точек и реконструкция ранее проложенных, в том числе обходов Ельца 2011-м, Воронежа в 2013-м, Новейшей Усмани и Рогачевки в 2016-м, Лосева и Павловска в 2020-м.

Даже в период массового наплыва туристов заторы уже не настолько громадны, как ранее (хотя время от времени всё-таки появляются – в главном у пт оплаты и из-за ремонтных работ на шоссе). Как следствие, снизился уровень угрозы, утомляемости и временных издержек. Путешествия стали проходить намного спокойнее и приятнее, в особенности в ночные и ранешние утренние часы, когда дорога полупустая.

Инфраструктура и сервис

В крайние пару лет Донское шоссе переживает реальный инфраструктурный бум. Ушли в прошедшее времена, когда путешествующие по данной трассе люди обязаны были возить с собой солидный припас горючего, средств гигиены и провизии. Сейчас заправиться и перекусить можно без заморочек. По всей протяжённости автострады неоднократно возросло количество заправочных и сервисных станций, магазинов и пт питания, возникли чистенькие мотели с неплохим обслуживанием и доступными ценами, обустроенные места отдыха на открытом воздухе с санузлами, Wi-Fi и детскими площадками.

По окончании реконструкции, запланированной шагами на 5 ближайших лет, на всём протяжении шоссе будет как минимум 4 полосы, введутся новейшие платные участки, добавятся многоуровневые развязки, развилки и съезды, возрастет количество функциональных зон придорожного сервиса, включающих особые места для курения, пункты питания, отдыха и гигиены, комнаты мамы и малыша, автомойки и мастерские, торговые точки, посты МЧС и центры мед помощи.

Состояние дорожного полотна не безупречное, но уже не вызывает такового стресса, как в конце 90-х либо даже в прошедшем десятилетии: более-менее гладкая поверхность, отменная разметка, огораживание в небезопасных местах, окультуренные обочины. То же самое можно сказать о поведении служащих дорожно-патрульных служб и самих водителей: и те, и остальные стали наиболее адекватными, приличными, обходительными и отзывчивыми.

По трассе достаточно много мини-постов, но для законопослушных людей они безвредны и интересуются в главном большегрузами. Ранее обширно распространённые случаи хамства и откровенного вымогательства стали редкостью, что подтверждается бессчетными свидетельствами неизменных юзеров М4.

Плюсы и минусы

Подводя итоги, сгруппируем достоинства и недочеты автотрассы М4. С положительной стороны:

    дорога от столицы к берегу Темного моря стала короче;
    не плохое дорожное покрытие, грамотное разделение авто потоков, постоянно видимая разметка, от 2 до 8 полос, по всей платной части размещены мачты искусственного освещения;
    присутствие заправок (основным образом «Лукойл»), туалетов, кафе и функциональных зон по всему пути следования;
    есть мед кабинки, где можно безвозмездно измерить температуру и давление (в критериях пандемии это в особенности животрепещуще), также проверить уровень алкоголя в крови (внутренней средой организма человека и животных) и получить распечатку с плодами;
    на всем протяжении трассы комфортная навигация, придорожные знаки, электрические табло с полезной информацией и обозначения, где платная трасса, где можно съехать на бесплатную, отдохнуть, пообедать либо выкинуть мусор;
    движение каров отслеживается дорожными патрулями и камерами, имеются телефонные будки для вызова аварийного комиссара на вариант, если произошла поломка, кончился бензин, требуется мед.помощь и т.д.;
    объезды Лосево, Усмани и иных проблемных участков без прежней нервотрёпки;
    транспондеры, крепящиеся к лобовому стеклу кара, разрешают сберегать средства и время: миниатюризируется плата за проезд (от 10 до 50%), сумма списывается дистанционно. Баланс дополняется хоть каким обычным методом – через мобильные приложения «Автодора» и банков, терминалы и т.д.;
    из окна открываются прекрасные виды, по пути масса достопримечательностей из различных эпох – от военных мемориалов до древних городов и монастырей.

Посреди негативных моментов, по отзывам неизменных юзеров трассы, необходимо подчеркнуть последующие:

    в летнюю пору трафик на М-4 растет в пару раз благодаря усиленному притоку дальнобойщиков и автотуристов, штурмующих курортную зону;
    повторяющиеся скопления машин у ПВП – «ворот», где взимается плата за проезд. В особенности в шлюзах для оплаты наличными;
    бывает, что терминалы для карт и устройства, считывающие транспондеры, не срабатывают – требуется вмешательство технического персонала;
    в неких местах дорога сужается до 2-ух полос, а при ремонтных работах и до одной, что очень замедляет трафик, в особенности при трагедии, неожиданной поломке либо присутствии «тихохода»;
    очень радикальное для «высокоскоростной трассы» ограничение высокоскоростного режима (местами до 60 км/ч) – это увеличивает сохранность, но нервирует водителей и даёт простор для штрафов;
    чем далее от Москвы, тем больше колдобин на съездах, страшнее туалеты и меньше места в мусорных контейнерах;
    основной противный нюанс – необходимость оплачивать повсевременно дорожающую трассу, которая ещё не так давно была «народной» и бесплатной. Тем наиболее, что россияне и так платят солидные дорожные налоги, акцизы за горючее и прочее, при всем этом получая очень умеренную заработную плату и пенсию. Это, естественно, глобальная практика, но с морально-этической точки зрения ситуация как и раньше остаётся спорной.

Заключение

Трасса М4 – стратегический объект, соединяющий половину страны. Ею пользуются бизнесмены, кинозвёзды и дачники, маленькие перевозчики и дальнобои, пролетариат и олигархи, зарубежные туристы и местные любители автопутешествий. Любой преследует свои цели, но федеральная дорога «Дон» соединяет воединыжды всех. Она сразу является и принципиальным фрагментом транспортной сети Рф, и частью её истории, старенькой и современной. За время собственного существования дорога не только лишь видоизменялась сама, да и трансформировала прилегающий ландшафт: срезала бугры, ровняла овраги.

Миллионы кубометров асфальта, уложенного с 2010-х годов, как убеждают строители, прослужат 30 лет без серьезного ремонта, но работы по обслуживанию и обустройству автотрассы не прекращаются. Главной задачей, по словам министерства транспорта, остаётся «довести свойство магистрали до европейских эталонов, обеспечить беспрепятственное прохождение транспортного потока, повысить уровень сохранности и удобства юзеров».

Видео о трассе М4 «Дон»:

Создатель статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий