механическая трансмиссия
Механическая трансмиссия автомобиля, по праву завоевала огромное количество поклонников во всём мире. Она отличается надёжностью, так как менее прихотлива в эксплуатации. Однако, как и любой агрегат, КПП может выходить из строя. А её жизненный срок, напрямую зависит от манеры управления водителя. Давайте разберём основные ошибки, которые не допустимы в обращении с «механикой».
Резкий старт с места.
Агрессивный стиль вождения – это настоящий бич для любой КПП с ручным управлением, да и автоматической трансмиссии в том числе. Когда водитель резко рвёт с места, начинается пробуксовка диска сцепления. Его фрикционные накладки перегреваются, и источают едкий запах. Аналогичная ситуация наблюдается при попытках выкарабкаться из снежной либо грязевой западни.
Постоянный выжим педали сцепления.
Данная ошибка присуща, как правило, начинающим водителям. В страхе, что мотор автомобиля, заглохнет где-нибудь на перекрёстке, они не отпускают до конца сцепление. Такая манера езды, «убивает» диск, соединяющий трансмиссию с двигателем, так как он постоянно проскальзывает, и греется.
Вредна также привычка, выжидать зелёного сигнала светофора, с утопленной в пол педалью сцепления. При этом выжимной подшипник, испытывает постоянную нагрузку, и в скором времени его вращение, начинает сопровождаться гулом.
Переключение передач, не дождавшись остановки.
Второпях, совершая манёвры на парковке, водитель может включать заднюю скорость, не прекратив полностью движение вперёд. Данная ошибка сопровождается устрашающим хрустом в чреве КПП. В такие моменты, шестерни подвержены экстремальным нагрузкам, которые грозят обламыванием их зубьев.
Безграмотное торможение мотором.
Замедлять движение машины с помощью силового агрегата, рекомендуется на длительных спусках. Таким образом, исключается возможность перегрева элементов тормозной системы, а значит, и закипания её рабочей жидкости. Однако для применения упомянутого способа, нужно грамотно подбирать передачу КПП. Ведь неверно включенная скорость, способна стать причиной блокировки колёс, а также повысить нагрузку на элементы агрегата до запредельных значений. Помимо всего, водитель должен учитывать, что при торможении двигателем, не активируются стоп-сигналы. Данный факт может сыграть злую шутку со следующими позади автомобилистами.
Удержание руки на селекторе КПП.
Данная привычка, свойственна для большей части водителей. Их рука постоянно покоится на рычаге переключения. Казалось бы, какой вред агрегату, приносит такое действо? Во время движения машины по неровностям, расслабленная конечность подрагивает, расшатывая тем самым кулису агрегата.
Источник: