Зеркала заднего вида — как их правильно настроить на автомобиле?

Зеркало заднего вида автомобиля

Зеркала заднего вида являются одним из главных элементов безопасности. После корректной настройки они помогают уменьшить вероятность дорожно-транспортного происшествия и улучшить комфорт вождения машины. Но в ПДД нет конкретных правил регулирования зеркал, а инструкторы автошкол высказывают разные мнения. Поэтому ниже рассматриваются существующие методы настройки и даются касающиеся их советы.

Варианты настройки

Сегодня известны два метода настройки зеркал, обеспечивающих наблюдение за развивающимися сзади машины событиями:

  • Первому обучаются клиенты автошколы. Они узнают, что находящиеся по бокам зеркала должны позволить разглядеть границы кузова личного транспорта. Тогда попавший непосредственно за заднюю угловую стойку человек или мотоциклист хорошо заметным как в одном из боковых зеркал, так и в центральном зеркале салона. А водитель полнее воспримет окружающую обстановку, лучше сориентировавшись в потоке авто. Кроме того, это заметно упрощает процедуру парковки или миновать участки, где требуется четко ощущать размеры машины (пробки, дворы).
  • Второй метод применяется опытными водителями, когда из боковых зеркал полностью исключается кузов транспортного средства. Автовладелец его обнаруживает при отклонении головы на некоторое расстояние в сторону, что стопроцентно устраняет либо минимизирует размер мертвых участков. Но упомянутый подход вынуждает жертвовать заметностью габаритов, что чревато неприятностями во время парковки. Несмотря на представление такого метода в качестве универсального лайфхака для удаления слепых пятен, бывалые водители советуют новичкам привыкнуть. Ведь контроль за окружающими событиями не появится просто так.

Методики настройки

Настраивать зеркала заднего вида должны два человека. Первый будет находиться за рулем, сидя на удобно отрегулированном кресле водителя, а второй — снаружи транспортного средства. Затем смонтированные по бокам отражатели ставятся таким образом, чтобы ровно сидящий человек справа и слева замечал по малому куску кузова, но не больше одной десятой части от общего поля зрения со всех сторон. У стоящего на ровной плоскости автомобиля горизонт должен проходить визуально посередине каждого из зеркал.

Некоторые профессиональные водители говорят, что зеркала нужно направить сильнее вниз. Это предоставит возможность рассмотреть находящуюся под задними колесами часть уличного окружения. На самом же деле упомянутый подход применяется реже, чем обеспечение стопроцентного обзора. Если автомобиль едет задним ходом, можно податься немного вперед и вовремя заметить препятствующие объекты. Оставшийся снаружи помощник после первой настройки должен пройти на дистанции примерно двух метров вокруг авто.

В это время водитель отслеживает то, в каких секторах обзора человека нельзя увидеть, при появлении возможности корректируя положение зеркал.

Полезные советы

Чтобы безошибочно настроить зеркала заднего вида, водителю необходимо учитывать несколько нюансов:

  • Машин без мертвых областей обзора не существует. Можно лишь уменьшить размеры непросматриваемых участков, меняя осевую ориентацию зеркал. Обычно наибольшая величина равняется 4–5 часам (12 часами обозначается направленность вперед). Другими словами, если чужая машина перестроится через два ряда на полосу, где едет водитель, на высоте заднего бампера, ее можно будет увидеть в последний момент.
  • Чтобы уверенно чувствовать себя при поездке, на новом транспортном средстве начальное регулирование зеркал рекомендуется выполнять с помощью второго человека.
  • Автовладельцу строжайше запрещается настраивать зеркала при поездке. Также нельзя перемещаться на машине, если водительское место неправильно ориентировано по осям.
  • Некоторые хозяева автотранспорта не обращают внимание на размещенное в салоне зеркало, а пользуются преимущественно боковыми. Но читателю этой статьи рекомендуется самому определить степень разумности такого действия для легковой машины.
  • Монтаж дополнительных зеркал не всегда оправдывается, а некоторые модификации способны ухудшить обзор. Также нельзя присоединять накладные зеркальца сферической формы сверху боковых. Полученная конструкция создаст неодинаковое поле зрения, заставляя водителя напрягать свои глаза.
  • Источник: zen.yandex.ru

    Добавить комментарий